ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дополнительного образовательного курса «Увлекательное английское путешествие» для учащихся 7 класса составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.) Английский язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования. Цель: Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемый как их способность и готовность общаться на английском языке. 2. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности. 3. Усиление знаний и умений как о стране/странах изучаемого языка, так и своей страны, которые позволяют учащимся адекватно представить культуру своей страны в процессе общения с представителями других стран и культур. 1. Задачи: Создать условия для создания учащимся явлений действительности, происходящих в англоязычных странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; Развитие познавательных, творческих способностей учащихся, их интереса к учению; Понимание важности изучения английского языка, как средства достижения взаимопонимания между людьми; Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности; Расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора. Рабочая программа кружковой деятельности «Клуб любителей английского языка» для учащихся 7 класса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) в соответствии с планом кружковой деятельности МКОУ «Тарминская СОШ». Срок реализации программы – 1 год. Психолого-педагогическое обоснование возраста Учащиеся 7 классов понимают, что без владения английским языком выбор их будущей профессии может оказаться суженным, поскольку практически невозможно найти область деятельности, в той или иной мере не связанную со знанием этого языка. Учащиеся данного возраста осознанно стремятся изучать английский язык, они воспринимают его, как инструмент, обеспечивающий доступ к информации, получаемой через Интернет, при устном и письменном общении. Следует отметить, что страноведческая информация из аутентичных источников, обогащает социальный опыт школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной. Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения кружка. Личностные результаты освоения программы курса должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Эстетического воспитания: понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; Метапредметные результаты Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; 3) работа с информацией: и суждений применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; Планируемые результаты В результате изучения страноведческого материала на занятиях курса учащиеся должны уметь: передавать содержание (основную мысль) прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст, отвечать на заданные вопросы, комментировать факты из текста; уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики; Предметные результаты -вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника); -воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут) читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи Содержание курса № 1 Тема Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности. Количество часов 8 2 Россия 8 3 Литература и театр 9 4 Я и мои друзья 9 Итого 34 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс № п/ п Тема занятия Кол-во час - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов // http://school-collection.edu.ru/ - Образовательная платформа http://learningapps.org/ - ВИДЕОКАМЕРА http://tvway.ru/index.php?file=1 1910 Путешествие по Соединенному Королевству 1 Карта Великобритании. Города. 1 2 Королева и ее семья. 1 Праздники в Соединенном Королевстве. Составление календаря английских праздников. Какие праздники в России я люблю. Английские рождественские гимны и русские колядки. 1 5 Present and Past Simple Active. 1 6 Present and Past Simple Passive. Викторина «Что я знаю о Соединенном Королевстве?» 1 Грамматический тест на компьютере по изученным временам. Горжусь своей страной 1 9 Наша Родина 1 10 Наш президент 1 11 Мой город 1 12 Что бы я показал туристам в моем городе. Интерактивная экскурсия. Условные предложения 2 типа. 1 14 Если бы я был мэром,…… 1 15 Путешествие по Сургуту (имитационная игра, где учащиеся: гиды и туристы) Контрольный тест на употребление условных 2 типа 1 3 4 7 8 13 16 1 1 - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов // http://school-collection.edu.ru/ - Образовательная платформа http://learningapps.org/ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ -ВИДЕОКАМЕРА http://tvway.ru/index.p hp?file=11910 1 1 Литература и театр. - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов // http://school-collection.edu.ru/ - Образовательная платформа http://learningapps.org/ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ 17 Английские и американские писатели. 1 18 Твои любимые книги. 1 19 Главный театр России. 1 20 Театр в Англии. 1 21 Посещение библиотеки. 1 22 Оскар Уайлд и его произведения. 1 23 Соловей и Роза. Кентервильское привидение. 1 24 Драматизация произведения 1 25 Выступление со спектаклем 1 - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов // http://school-collection.edu.ru/ - Образовательная платформа http://learningapps.org/ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ Я и мои друзья. 26 Друг –какой он? 1 27 Прилагательные для описания внешности и личных качеств друга. 1 28 Англо-язычный друг по переписке. Прилагательные (словообразование). 1 Грамматические компьютерные игры. 1 29 30 1 Хроника переписки на английском языке. Косвенная речь. 1 33 Пересказ письма в косвенной речи. 1 34 Презентация – отчет по курсу 1 31 32 1