РП-по-англ-внеурочка-яз-7-кл-1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образовательного курса «Увлекательное английское
путешествие» для учащихся 7 класса составлена на основе «Требований к результатам
освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а
также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.)
Английский язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих
формированию основ филологического образования.
Цель:
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся,
понимаемый как их способность и готовность общаться на английском языке.
2. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
3.
Усиление
знаний и умений как о стране/странах изучаемого языка, так и
своей страны, которые позволяют учащимся адекватно представить культуру своей
страны в процессе общения с представителями других стран и культур.
1.

Задачи:
Создать условия для создания учащимся явлений действительности, происходящих в
англоязычных странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
Развитие познавательных, творческих способностей учащихся, их интереса к учению;
Понимание важности изучения
английского языка, как средства
достижения взаимопонимания между
людьми;
Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах
деятельности;
Расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего
кругозора.
Рабочая программа кружковой деятельности «Клуб любителей английского языка» для
учащихся 7 класса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) в соответствии с планом
кружковой деятельности МКОУ «Тарминская СОШ».
Срок реализации программы – 1 год.

Психолого-педагогическое обоснование возраста

Учащиеся 7 классов понимают, что без владения английским языком выбор их будущей
профессии может оказаться суженным, поскольку практически невозможно найти область
деятельности, в той или иной мере не связанную со знанием этого языка. Учащиеся данного
возраста осознанно стремятся изучать английский язык, они воспринимают его, как
инструмент, обеспечивающий доступ к информации, получаемой через Интернет, при устном
и письменном общении. Следует отметить, что страноведческая информация из аутентичных
источников, обогащает социальный опыт школьников: сведения о стране
/странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, исторических и современных
реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях
с нашей страной.
Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения
кружка.

Личностные результаты освоения программы курса должны отражать готовность
обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение
опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод
и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе

Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации,
города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать

гипотезу об истинности собственных суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение;

3) работа с информацией:

и

суждений

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов
и форм представления

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;

2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и
иные);
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
Планируемые результаты
В результате изучения страноведческого материала на занятиях курса учащиеся должны
уметь:
передавать содержание (основную мысль) прочитанного или прослушанного с
опорой и без опоры на текст, отвечать на заданные вопросы, комментировать факты из
текста;
уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной
лексики и грамматики;
Предметные результаты
-вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию,
диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках
тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с
вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в
стране/странах изучаемого языка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника);
-воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные
незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания
текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут)
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи

Содержание курса
№
1

Тема
Соединенное королевство Великобритании и
Северной Ирландии.
Географические особенности.

Количество часов
8

2

Россия

8

3

Литература и театр

9

4

Я и мои друзья

9

Итого

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№
п/
п

Тема занятия

Кол-во
час
- Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов //
http://school-collection.edu.ru/
- Образовательная платформа
http://learningapps.org/
- ВИДЕОКАМЕРА
http://tvway.ru/index.php?file=1
1910

Путешествие
по
Соединенному
Королевству

1

Карта Великобритании.
Города.

1

2

Королева и ее семья.

1

Праздники в Соединенном
Королевстве. Составление
календаря английских
праздников.
Какие праздники в России я
люблю. Английские
рождественские гимны и
русские колядки.

1

5

Present and Past Simple
Active.

1

6

Present and Past Simple
Passive.
Викторина «Что я знаю о
Соединенном
Королевстве?»

1

Грамматический тест на
компьютере по изученным
временам.
Горжусь своей страной

1

9

Наша Родина

1

10

Наш президент

1

11

Мой город

1

12

Что бы я показал туристам
в моем городе.
Интерактивная экскурсия.
Условные предложения 2
типа.

1

14

Если бы я был мэром,……

1

15

Путешествие по Сургуту
(имитационная игра, где
учащиеся: гиды и туристы)
Контрольный тест на
употребление условных 2
типа

1

3

4

7

8

13

16

1

1

- Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов //
http://school-collection.edu.ru/
- Образовательная платформа
http://learningapps.org/
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/
-ВИДЕОКАМЕРА
http://tvway.ru/index.p
hp?file=11910

1

1

Литература и театр.

- Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов //
http://school-collection.edu.ru/
- Образовательная платформа
http://learningapps.org/
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/

17

Английские и
американские писатели.

1

18

Твои любимые книги.

1

19

Главный театр России.

1

20

Театр в Англии.

1

21

Посещение библиотеки.

1

22

Оскар Уайлд и его
произведения.

1

23

Соловей и Роза.
Кентервильское
привидение.

1

24

Драматизация
произведения

1

25

Выступление со спектаклем

1
- Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов //
http://school-collection.edu.ru/
- Образовательная платформа
http://learningapps.org/
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/

Я и мои друзья.

26

Друг –какой он?

1

27

Прилагательные для
описания внешности и
личных качеств друга.

1

28

Англо-язычный друг по
переписке.
Прилагательные
(словообразование).

1

Грамматические
компьютерные игры.

1

29
30

1

Хроника переписки на
английском языке.
Косвенная речь.

1

33

Пересказ письма в
косвенной речи.

1

34

Презентация – отчет по
курсу

1

31
32

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83953408795

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».