Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). Общая характеристика учебного предмета «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК » Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественнонаучных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования. В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы. Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов. Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету. Цели изучения учебного предмета «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системнодеятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На этапе основного общего образования минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных часа на каждом году обучения с 5 по 9 класс. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9 класс (102 часа, 3 раза в неделю) 1. Праздники расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точкузрения о «Приметах и предрассудках», Моём любимом празднике; -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение критики, извинений, недовольства); -анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; -обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; -воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужнуюинформацию; -читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания 2. Образ жизни и среда обитания расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точкузрения; -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение критики, извинений, недовольства); -анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; -обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; -воспринимают на слух и выборочно понимают текст «Животные в опасности», выделяя нужную информацию; -читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания; -развитие навыков письменной речи «Электронное письмо личного характера» 3. Очевидное – невероятное расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точкузрения по блоку Россия в фокусе: «О домовых и русалках – русских призраках» ; -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение критики, извинений, недовольства); -анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; -обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; -воспринимают на слух и выборочно понимают текст «Самый знаменитый английский замок с привидениями», выделяя нужную информацию 4. Современные технологии -распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы по теме «Компьютерные технологии, проблемы с PC» и грамматические конструкции; -отрабатывают лексико-грамматические упражнения «Интернет», идиомы по теме «Современные технологии»; -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение критики, извинений, недовольства); -анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; -обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников 5. Искусство и литература -распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы по теме «Великие произведения искусства: Третьяковская галерея» ; -отрабатывают лексико-грамматические упражнения «Интернет», идиомы по теме «Кинотеатры, фильмы»; -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение критики, извинений, недовольства); -анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; -обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников -развивают письменную речь «Мой любимый фильм/книга». Вокруг света: «В.Шекспир «Венецианский купец». 6. Город и общественная жизнь -распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы по теме «Памятники архитектуры в опасности»; -отрабатывают лексико-грамматические упражнения «Услуги населению».Возвратные местоимения.; -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение критики, извинений, недовольства); -анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; -обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников -оценивают прочитанную информацию«Памятники архитектуры в опасности» , обобщают и выражают своё мнение; - развивают навыки письменной речи «Посещение любимого места» 7. Личная безопасность -распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы по теме «Службы экстренной помощи»; -отрабатывают грамматические упражнения - Придаточные предложения условия, Модальные глаголы ; -отрабатывают лексико-грамматические упражнения «Привычки, питание и здоровье» -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения; -анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; -обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников 8. Трудности расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точкузрения по тексту «Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая»; -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение критики, извинений, недовольства); -анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; -обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; -отрабатывают грамматические упражнения - Косвенная речь; ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Личностные результаты Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантоврешения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно- следственных связей и зависимости объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). Предметные результаты Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной). 9 КЛАСС 1) владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос); диалог-обмен мнениями в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6-8 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение, рассуждение) с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 10-12 фраз); излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста со зрительными и/или вербальными опорами (объём — 10-12 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы; (объём — 10-12 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут); смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты,содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём текста/текстов для чтения — 500-600слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; обобщать и оценивать полученную при чтении информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 120 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу, прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 120 слов); заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста; письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объём — 100-120 слов); фонетика: 1) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 120 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 2) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания,с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, ance/-ence; имена прилагательные с помощью префикса inter-; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a walk), глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от прилагательного (rich — the rich); распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры; распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания; 3) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: - предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have my hair cut.); - предложения с I wish; - условные предложения нереального характера (Conditional II); - конструкцию для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d rather …; - предложения с конструкцией either … or, neither … nor; - формы страдательного залога Present Perfect Passive; - порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair); 4) владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции); выражать модальные значения, чувства и эмоции; иметь элементарные представления о различных вариантах английского языка; обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; уметь представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; 5) владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; использовать при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 6) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи); 7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английскомязыке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе всети Интернет; 8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме; 9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры; 10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления,процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс № п/п Тема/ раздел Раздел 1. Праздники Кол-во часов 10 Электронные учебнометодические материалы -https://eng4school.ru/audio/6810spotlight-9-audio-anglijskij-v-fokuse9-klass-audiokurs.html https://vk.com/doc100551433_56251 1656?hash=0wzRRnHWdSrQlm2srw Epe59EluVGbK06m8WStzV4dR0& dl=YDCN3TZNzooaH5Lq8doNOCh ZbiJq4bc56RbVGEcGBb0 https://vk.com/doc100551433_56251 2601?hash=O0PXVhkZQCuNle9Npi cS5ig4jz2U8ctn4o9xQEqyxg8&dl=z 5gsTDTzY1lbMuMSTKGxeQC8Og AIuXAFaOQZ7CfsjPc 1 Вводный урок. Знакомство с УМК «Английский в фокусе» 1 2 Праздники 1 3 Приметы и предрассудки. 1 4-6 Настоящие времена. 3 7-8 Праздники. Особенные события. 2 9 Праздники в нашей стране. 1 10 Способы словообразования. 1 11 Контрольная работа по теме «Праздники ипразднования» 1 Раздел 2. Образ жизни и среда обитания. 13 12-13 Жизнь в космосе. Работа над ошибками. 2 14-15 Родственные связи, отношения в семье. 2 16-17 Неличные формы глагола. 2 18-19 Город и село. 2 20 Способы словообразования. 1 21 Резиденция премьер- министра Великобритании.10 Downing Street. 1 22 Контрольная работа по теме «Жизнь/ Образжизни и среда обитания» 1 23-24 Личное письмо. Работа над ошибками. 2 Раздел 3. Очевидное — невероятное. 10 25-26 Загадочные существа, чудовища 2 27-28 Сны и кошмары. 2 29-3031 Прошедшие времена. 3 32 Оптические иллюзии. 1 33 Написание рассказа 1 34-35 Способы словообразования. 2 36 Контрольная работа на тему «Очевидное-невероятное» 1 12 Раздел 4. Современные технологии. 1388?hash= mAs8PUPf6l oWJKMc6l 9iRBncsCCg 5zE2N7Ctp9 sxPk8&dl= NI3El9JxAH 8oGBjFNTX q84TiDr6 AB3rOP7sW xXPw1Nw 37-38 Современный технологии. Работа над ошибками. 2 39-40 Компьютерные технологии. 2 41-4243 Будущие времена. 3 44-45 Интернет. 2 46 Контрольная работа по теме «Современныетехнологии» 1 47-48 Способы словообразования.Работа надошибками. 2 Раздел 5. Искусство и литература 14 https://eng4sc hool.ru/audio /6810spotlight-9audioanglijskij-vfokuse-9klassaudiokurs.ht ml https://vk.co m/doc100551 433_56251 1656?hash=0 wzRRnHWd SrQlm2srw Epe59EluVG bK06m8WSt zV4dR0& dl=YDCN3T ZNzooaH5Lq 8doNOCh ZbiJq4bc56R bVGEcGBb0 https://vk.co m/doc100551 433_56251 2601?hash=O 0PXVhkZQC uNle9Npi cS5ig4jz2U8 ctn4o9xQEq yxg8&dl=z 5gsTDTzY1l bMuMSTKG xeQC8Og AIuXAFaOQ Z7CfsjPc https://vk.co m/doc100551 433_56251 2634?hash=b Ee8ncDuzH NyopSbE6 X0zaLpCZG VsrUIixGVX CMHSH8 &dl=dnsOzI mz8jl2hVero3 29uh0dBC bzqZHvkXPe jdQaT2g https://vk.co m/doc100551 433_56251 2754?hash=Z FoqBEWhLe gQBnxoie X8Zwd5eQ5 Z22BVTuGU 89zwgBo &dl=PEyWE zFjqnIANiXc z5ZHzYld cn18BKghyh ziCiEW1io https://vk.co m/doc100551 433_56251 1388?hash= mAs8PUPf6l oWJKMc6l 9iRBncsCCg 5zE2N7Ctp9 sxPk8&dl= NI3El9JxAH 8oGBjFNTX q84TiDr6 AB3rOP7sW xXPw1Nw 49-50 Виды искусства, профессии в искусстве. 2 51-52 Музыка, стили в музыке. 2 53-54 Степени сравнения прилагательных. 2 55-56 Фильмы. 2 57-58- Сочинение "Ваше мнение". 59 3 60-61 Способы словообразования. 2 62 Контрольная работа по теме «Искусство и литература» 1 Раздел 6. Город и общественная жизнь 16 -https://eng4school.ru/audio/6810spotlight-9-audio-anglijskij-v-fokuse9-klass-audiokurs.html https://vk.com/doc100551433_56251 1656?hash=0wzRRnHWdSrQlm2srw Epe59EluVGbK06m8WStzV4dR0& dl=YDCN3TZNzooaH5Lq8doNOCh ZbiJq4bc56RbVGEcGBb0 https://vk.com/doc100551433_56251 2601?hash=O0PXVhkZQCuNle9Npi cS5ig4jz2U8ctn4o9xQEqyxg8&dl=z 5gsTDTzY1lbMuMSTKGxeQC8Og AIuXAFaOQZ7CfsjPc https://vk.com/doc100551433_56251 2634?hash=bEe8ncDuzHNyopSbE6 X0zaLpCZGVsrUIixGVXCMHSH8 &dl=dnsOzImz8jl2hVero329uh0dBC bzqZHvkXPejdQaT2g https://vk.com/doc100551433_56251 2754?hash=ZFoqBEWhLegQBnxoie X8Zwd5eQ5Z22BVTuGU89zwgBo &dl=PEyWEzFjqnIANiXcz5ZHzYld cn18BKghyhziCiEW1io https://vk.com/doc100551433_56251 1388?hash=mAs8PUPf6loWJKMc6l 9iRBncsCCg5zE2N7Ctp9sxPk8&dl= NI3El9JxAH8oGBjFNTXq84TiDr6 AB3rOP7sWxXPw1Nw 63-64 Город и общественная жизнь.Работа над ошибками. 2 65-66 Карта города, дорожное движение. 2 67-68- Страдательный залог 69 3 70-71 Общественные услуги, профессии. 2 72 Способы словообразования. 1 73-74 Грамматический практикум. 2 75 Контрольная работа по теме «Город и общественная жизнь» 1 76-77 Электронное письмо.Работа над ошибками. 2 78 Добро пожаловать в Сидней. 1 Раздел 7. Личная безопасность. 12 -https://eng4school.ru/audio/6810spotlight-9-audio-anglijskij-v-fokuse9-klass-audiokurs.html https://vk.com/doc100551433_56251 1656?hash=0wzRRnHWdSrQlm2srw Epe59EluVGbK06m8WStzV4dR0& dl=YDCN3TZNzooaH5Lq8doNOCh ZbiJq4bc56RbVGEcGBb0 https://vk.com/doc100551433_56251 2601?hash=O0PXVhkZQCuNle9Npi cS5ig4jz2U8ctn4o9xQEqyxg8&dl=z 5gsTDTzY1lbMuMSTKGxeQC8Og AIuXAFaOQZ7CfsjPc https://vk.com/doc100551433_56251 2634?hash=bEe8ncDuzHNyopSbE6 X0zaLpCZGVsrUIixGVXCMHSH8 &dl=dnsOzImz8jl2hVero329uh0dBC bzqZHvkXPejdQaT2g https://vk.com/doc100551433_56251 2754?hash=ZFoqBEWhLegQBnxoie X8Zwd5eQ5Z22BVTuGU89zwgBo &dl=PEyWEzFjqnIANiXcz5ZHzYld cn18BKghyhziCiEW1io https://vk.com/doc100551433_56251 1388?hash=mAs8PUPf6loWJKMc6l 9iRBncsCCg5zE2N7Ctp9sxPk8&dl= NI3El9JxAH8oGBjFNTXq84TiDr6 AB3rOP7sWxXPw1Nw 79-80 Эмоциональные состояния. Страхи и фобии. 2 81-82 Службы экстренной помощи. 2 83-84 Придаточные предложения условия. 2 85-86 Привычки здорового образа жизни. 2 87-88 Сочинение "За и против". 2 89 Способы словообразования. 1 90 Контрольная работа по теме «Личная безопасность» Контрольная работа по теме «Личная безопасность» Раздел 8. Трудности 1 91 1 12 -https://eng4school.ru/audio/6810spotlight-9-audio-anglijskij-v-fokuse9-klass-audiokurs.html https://vk.com/doc100551433_56251 1656?hash=0wzRRnHWdSrQlm2srw Epe59EluVGbK06m8WStzV4dR0& dl=YDCN3TZNzooaH5Lq8doNOCh ZbiJq4bc56RbVGEcGBb0 https://vk.com/doc100551433_56251 2601?hash=O0PXVhkZQCuNle9Npi cS5ig4jz2U8ctn4o9xQEqyxg8&dl=z 5gsTDTzY1lbMuMSTKGxeQC8Og AIuXAFaOQZ7CfsjPc https://vk.com/doc100551433_56251 2634?hash=bEe8ncDuzHNyopSbE6 X0zaLpCZGVsrUIixGVXCMHSH8 &dl=dnsOzImz8jl2hVero329uh0dBC bzqZHvkXPejdQaT2g 91-92 Никогда не сдавайся! Работа над ошибками. 2 93-94 Идти на риск 2 95-96- Косвенная речь 97 98-99- Правила выживания. 100 101 Письмо-заявление о приеме на работу. 102 Способы словообразования. 3 3 1 1