АРП--9-кл

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования
составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной
программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по
иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

Общая характеристика учебного предмета «ИНОСТРАННЫЙ
(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и
многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента
межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому
развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию
чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения
другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественнонаучных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального
образования.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным
языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей,
способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать
новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к
передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет
возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас
рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом,
которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими
профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение
иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так
и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует
стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание
родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное

общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать
возникающие проблемы и избегать конфликтов.

Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

Цели изучения учебного предмета
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по
структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и,
соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и
предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и
ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом
развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях,
одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

 речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

 языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными
темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

 социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям
реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её
культуру в условиях межкультурного общения;

 компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными
подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системнодеятельностный,
межкультурный
и
коммуникативно-когнитивный.
Совокупность
перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели,
добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для
основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация,
индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств
обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область
«Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На этапе основного
общего образования минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на
изучение первого иностранного языка, — 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных часа
на каждом году обучения с 5 по 9 класс.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9 класс (102 часа, 3 раза в неделю)
1. Праздники
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы,
высказывают свою точкузрения о «Приметах и предрассудках», Моём любимом
празднике;
-начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях
общения (выражение критики, извинений, недовольства);
-анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
-обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужнуюинформацию;
-читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с
разной глубиной понимания
2. Образ жизни и среда обитания
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы,
высказывают свою точкузрения;
-начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях
общения (выражение критики, извинений, недовольства);
-анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
-обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

-воспринимают на слух и выборочно понимают текст «Животные в опасности»,
выделяя нужную информацию;
-читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с
разной глубиной понимания;
-развитие навыков письменной речи «Электронное письмо личного характера»
3. Очевидное – невероятное

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы,
высказывают свою точкузрения по блоку Россия в фокусе: «О домовых и русалках –
русских призраках» ;
-начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях
общения (выражение критики, извинений, недовольства);
-анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
-обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
-воспринимают на слух и выборочно понимают текст «Самый знаменитый английский
замок с привидениями», выделяя нужную информацию
4. Современные технологии

-распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы по теме
«Компьютерные технологии, проблемы с PC» и грамматические конструкции;
-отрабатывают лексико-грамматические упражнения «Интернет», идиомы по теме
«Современные технологии»;
-начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях
общения (выражение критики, извинений, недовольства);
-анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
-обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников
5. Искусство и литература

-распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы по теме «Великие
произведения искусства: Третьяковская галерея» ;
-отрабатывают лексико-грамматические упражнения «Интернет», идиомы по теме
«Кинотеатры, фильмы»;
-начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях
общения (выражение критики, извинений, недовольства);

-анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
-обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников
-развивают письменную речь «Мой любимый фильм/книга». Вокруг света:
«В.Шекспир «Венецианский купец».

6. Город и общественная жизнь

-распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы по теме
«Памятники архитектуры в опасности»;
-отрабатывают лексико-грамматические упражнения «Услуги населению».Возвратные
местоимения.;
-начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях
общения (выражение критики, извинений, недовольства);
-анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
-обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников
-оценивают прочитанную информацию«Памятники архитектуры в опасности» ,
обобщают и выражают своё мнение;
- развивают навыки письменной речи «Посещение любимого места»

7. Личная безопасность
-распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы по теме «Службы
экстренной помощи»;
-отрабатывают грамматические упражнения - Придаточные предложения условия,
Модальные глаголы ;
-отрабатывают лексико-грамматические упражнения «Привычки, питание и здоровье»
-начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях
общения;
-анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
-обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников

8. Трудности

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы,
высказывают свою точкузрения по тексту «Вдохновляющая людей: Ирина
Слуцкая»;

-начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях
общения (выражение критики, извинений, недовольства);
-анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
-обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;
-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
-отрабатывают грамматические упражнения - Косвенная речь;

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны
отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах
и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное
участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации,
города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий
для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей
среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной
и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из
другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость
опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать
своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять
операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач
(далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в
области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей
и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том
числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать

выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений,умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о

взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантоврешения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно- следственных
связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах;
3) работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать
и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений
и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами
команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению
отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;выявлять
и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и
такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных
навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной
области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в
учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность
иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её
составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной
(учебно-познавательной).

9 КЛАСС
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог
этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос); диалог-обмен
мнениями в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального
общения с вербальными и/или зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм
речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6-8 реплик со стороны
каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе
характеристика; повествование/сообщение, рассуждение) с вербальными и/или зрительными

опорами или без опор в рамках тематического содержания речи (объём монологического
высказывания — до 10-12 фраз); излагать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста со зрительными и/или вербальными опорами (объём — 10-12 фраз); излагать
результаты выполненной проектной работы; (объём — 10-12 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной
задачи:
с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для
аудирования — до 2 минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты,содержащие
отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с
полным пониманием содержания (объём текста/текстов для чтения — 500-600слов); читать
про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них
информацию; обобщать и оценивать полученную при чтении информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное
сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах
изучаемого языка (объём сообщения — до 120 слов); создавать небольшое письменное
высказывание с опорой на образец, план, таблицу, прочитанный/прослушанный текст (объём
высказывания — до 120 слов); заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного текста; письменно представлять результаты выполненной
проектной работы (объём — 100-120 слов);
фонетика:
1) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового
ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух
небольшие тексты объёмом до 120 слов, построенные на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание
содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении,
апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

2)
распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050
лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания,с
соблюдением существующих норм лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, ance/-ence; имена прилагательные с помощью префикса inter-;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a
walk), глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от
прилагательного (rich — the rich);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова,
синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте
для обеспечения логичности и целостности высказывания;

3)
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have my hair cut.);
- предложения с I wish;
- условные предложения нереального характера (Conditional II);
- конструкцию для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d rather …;
- предложения с конструкцией either … or, neither … nor;
- формы страдательного залога Present Perfect Passive;
- порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair);

4) владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках
тематического содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции);
выражать модальные значения, чувства и эмоции;
иметь элементарные представления о различных вариантах английского языка;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной
страны и страны/стран изучаемого языка; уметь представлять Россию и страну/страны
изучаемого языка; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного
общения;

5)
владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос;
использовать при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства,
описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании — языковую догадку, в том
числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для
понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения
в тексте запрашиваемой информации;

6)
уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в
продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);

7)
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на
английскомязыке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при
работе всети Интернет;

8)
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме;

9)
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, людьми другой культуры;

10)
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты,
явления,процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс

№ п/п Тема/ раздел

Раздел 1. Праздники

Кол-во
часов
10

Электронные учебнометодические материалы
-https://eng4school.ru/audio/6810spotlight-9-audio-anglijskij-v-fokuse9-klass-audiokurs.html
https://vk.com/doc100551433_56251
1656?hash=0wzRRnHWdSrQlm2srw
Epe59EluVGbK06m8WStzV4dR0&
dl=YDCN3TZNzooaH5Lq8doNOCh
ZbiJq4bc56RbVGEcGBb0
https://vk.com/doc100551433_56251
2601?hash=O0PXVhkZQCuNle9Npi
cS5ig4jz2U8ctn4o9xQEqyxg8&dl=z
5gsTDTzY1lbMuMSTKGxeQC8Og
AIuXAFaOQZ7CfsjPc

1

Вводный урок. Знакомство с УМК «Английский в фокусе»

1

2

Праздники

1

3

Приметы и предрассудки.

1

4-6

Настоящие времена.

3

7-8

Праздники. Особенные события.

2

9

Праздники в нашей стране.

1

10

Способы словообразования.

1

11

Контрольная работа по теме «Праздники ипразднования»

1

Раздел 2. Образ жизни и среда обитания.

13

12-13

Жизнь в космосе. Работа над ошибками.

2

14-15

Родственные связи, отношения в семье.

2

16-17

Неличные формы глагола.

2

18-19

Город и село.

2

20

Способы словообразования.

1

21

Резиденция премьер- министра Великобритании.10 Downing Street.

1

22

Контрольная работа по теме «Жизнь/ Образжизни и среда обитания»

1

23-24

Личное письмо. Работа над ошибками.

2

Раздел 3. Очевидное — невероятное.

10

25-26

Загадочные существа, чудовища

2

27-28

Сны и кошмары.

2

29-3031

Прошедшие времена.

3

32

Оптические иллюзии.

1

33

Написание рассказа

1

34-35

Способы словообразования.

2

36

Контрольная работа на тему «Очевидное-невероятное»

1
12

Раздел 4. Современные технологии.

1388?hash=
mAs8PUPf6l
oWJKMc6l
9iRBncsCCg
5zE2N7Ctp9
sxPk8&dl=
NI3El9JxAH
8oGBjFNTX
q84TiDr6
AB3rOP7sW
xXPw1Nw
37-38

Современный технологии. Работа над ошибками.

2

39-40

Компьютерные технологии.

2

41-4243

Будущие времена.

3

44-45

Интернет.

2

46

Контрольная работа по теме «Современныетехнологии»

1

47-48

Способы словообразования.Работа надошибками.

2

Раздел 5. Искусство и литература

14

https://eng4sc
hool.ru/audio
/6810spotlight-9audioanglijskij-vfokuse-9klassaudiokurs.ht
ml
https://vk.co
m/doc100551
433_56251
1656?hash=0
wzRRnHWd
SrQlm2srw
Epe59EluVG
bK06m8WSt
zV4dR0&
dl=YDCN3T
ZNzooaH5Lq
8doNOCh
ZbiJq4bc56R
bVGEcGBb0
https://vk.co
m/doc100551
433_56251
2601?hash=O
0PXVhkZQC
uNle9Npi
cS5ig4jz2U8
ctn4o9xQEq
yxg8&dl=z
5gsTDTzY1l
bMuMSTKG
xeQC8Og
AIuXAFaOQ
Z7CfsjPc
https://vk.co
m/doc100551
433_56251
2634?hash=b
Ee8ncDuzH
NyopSbE6
X0zaLpCZG
VsrUIixGVX
CMHSH8
&dl=dnsOzI
mz8jl2hVero3

29uh0dBC
bzqZHvkXPe
jdQaT2g
https://vk.co
m/doc100551
433_56251
2754?hash=Z
FoqBEWhLe
gQBnxoie
X8Zwd5eQ5
Z22BVTuGU
89zwgBo
&dl=PEyWE
zFjqnIANiXc
z5ZHzYld
cn18BKghyh
ziCiEW1io
https://vk.co
m/doc100551
433_56251
1388?hash=
mAs8PUPf6l
oWJKMc6l
9iRBncsCCg
5zE2N7Ctp9
sxPk8&dl=
NI3El9JxAH
8oGBjFNTX
q84TiDr6
AB3rOP7sW
xXPw1Nw

49-50

Виды искусства, профессии в искусстве.

2

51-52 Музыка, стили в музыке.

2

53-54 Степени сравнения прилагательных.

2

55-56 Фильмы.

2

57-58- Сочинение "Ваше мнение".
59

3

60-61 Способы словообразования.

2

62

Контрольная работа по теме «Искусство и
литература»

1

Раздел 6. Город и общественная жизнь

16

-https://eng4school.ru/audio/6810spotlight-9-audio-anglijskij-v-fokuse9-klass-audiokurs.html
https://vk.com/doc100551433_56251
1656?hash=0wzRRnHWdSrQlm2srw
Epe59EluVGbK06m8WStzV4dR0&
dl=YDCN3TZNzooaH5Lq8doNOCh
ZbiJq4bc56RbVGEcGBb0
https://vk.com/doc100551433_56251
2601?hash=O0PXVhkZQCuNle9Npi
cS5ig4jz2U8ctn4o9xQEqyxg8&dl=z
5gsTDTzY1lbMuMSTKGxeQC8Og
AIuXAFaOQZ7CfsjPc
https://vk.com/doc100551433_56251
2634?hash=bEe8ncDuzHNyopSbE6
X0zaLpCZGVsrUIixGVXCMHSH8
&dl=dnsOzImz8jl2hVero329uh0dBC
bzqZHvkXPejdQaT2g
https://vk.com/doc100551433_56251
2754?hash=ZFoqBEWhLegQBnxoie
X8Zwd5eQ5Z22BVTuGU89zwgBo
&dl=PEyWEzFjqnIANiXcz5ZHzYld
cn18BKghyhziCiEW1io
https://vk.com/doc100551433_56251
1388?hash=mAs8PUPf6loWJKMc6l
9iRBncsCCg5zE2N7Ctp9sxPk8&dl=
NI3El9JxAH8oGBjFNTXq84TiDr6
AB3rOP7sWxXPw1Nw

63-64 Город и общественная жизнь.Работа над
ошибками.

2

65-66 Карта города, дорожное движение.

2

67-68- Страдательный залог
69

3

70-71 Общественные услуги, профессии.

2

72

Способы словообразования.

1

73-74

Грамматический практикум.

2

75

Контрольная работа по теме «Город и
общественная жизнь»

1

76-77 Электронное письмо.Работа над ошибками.

2

78

Добро пожаловать в Сидней.

1

Раздел 7. Личная безопасность.

12

-https://eng4school.ru/audio/6810spotlight-9-audio-anglijskij-v-fokuse9-klass-audiokurs.html
https://vk.com/doc100551433_56251
1656?hash=0wzRRnHWdSrQlm2srw
Epe59EluVGbK06m8WStzV4dR0&
dl=YDCN3TZNzooaH5Lq8doNOCh
ZbiJq4bc56RbVGEcGBb0
https://vk.com/doc100551433_56251
2601?hash=O0PXVhkZQCuNle9Npi
cS5ig4jz2U8ctn4o9xQEqyxg8&dl=z
5gsTDTzY1lbMuMSTKGxeQC8Og
AIuXAFaOQZ7CfsjPc
https://vk.com/doc100551433_56251
2634?hash=bEe8ncDuzHNyopSbE6
X0zaLpCZGVsrUIixGVXCMHSH8
&dl=dnsOzImz8jl2hVero329uh0dBC
bzqZHvkXPejdQaT2g
https://vk.com/doc100551433_56251
2754?hash=ZFoqBEWhLegQBnxoie
X8Zwd5eQ5Z22BVTuGU89zwgBo
&dl=PEyWEzFjqnIANiXcz5ZHzYld
cn18BKghyhziCiEW1io
https://vk.com/doc100551433_56251
1388?hash=mAs8PUPf6loWJKMc6l
9iRBncsCCg5zE2N7Ctp9sxPk8&dl=
NI3El9JxAH8oGBjFNTXq84TiDr6
AB3rOP7sWxXPw1Nw

79-80 Эмоциональные состояния. Страхи и фобии.

2

81-82 Службы экстренной помощи.

2

83-84 Придаточные предложения условия.

2

85-86 Привычки здорового образа жизни.

2

87-88 Сочинение "За и против".

2

89

Способы словообразования.

1

90

Контрольная работа по теме «Личная
безопасность»
Контрольная работа по теме «Личная
безопасность»
Раздел 8. Трудности

1

91

1

12

-https://eng4school.ru/audio/6810spotlight-9-audio-anglijskij-v-fokuse9-klass-audiokurs.html

https://vk.com/doc100551433_56251
1656?hash=0wzRRnHWdSrQlm2srw
Epe59EluVGbK06m8WStzV4dR0&
dl=YDCN3TZNzooaH5Lq8doNOCh
ZbiJq4bc56RbVGEcGBb0
https://vk.com/doc100551433_56251
2601?hash=O0PXVhkZQCuNle9Npi
cS5ig4jz2U8ctn4o9xQEqyxg8&dl=z
5gsTDTzY1lbMuMSTKGxeQC8Og
AIuXAFaOQZ7CfsjPc
https://vk.com/doc100551433_56251
2634?hash=bEe8ncDuzHNyopSbE6
X0zaLpCZGVsrUIixGVXCMHSH8
&dl=dnsOzImz8jl2hVero329uh0dBC
bzqZHvkXPejdQaT2g
91-92

Никогда не сдавайся! Работа над ошибками.

2

93-94

Идти на риск

2

95-96- Косвенная речь
97
98-99- Правила выживания.
100
101
Письмо-заявление о приеме на работу.
102

Способы словообразования.

3
3
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83953408795

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».