программа по матем 5-9 кл ОВЗ

1

Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «математика» для учащихся 5-9 классов с
ОВЗ 1 вариант разработана на основе требований к результатам освоения АООП ООО МКОУ
«Тарминская СОШ» в соответствии с ФГОС ООО.
Цель преподавания математики:
 дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и
геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в
трудовую деятельность;
Задачи преподавания математики:
 формирование доступных математических знаний и умений, их практическое
применение в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
 максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной
деятельности и личных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого
обучающегося на разных этапах обучения;
 развитие речи учащихся, обогащение её математической терминологией;

воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия,
самостоятельности, навыков контроля, аккуратности, умения принимать решение.
В данной рабочей программе особое значение придается практической стороне
специального образования - развитию жизненной компетенции обучающихся. Компонент
жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас
необходимыми обучающимся в обыденной жизни, для решения соответствующих возрасту
житейских задач.
Цели и задачи обучения математике, реализуемым в данной рабочей программе,
представлены в нижеприведённой сводной таблице:
класс

Цель

Задачи

обучения

обучения
 Приобретение знаний о нумерации в
пределах 1000 и арифметических действиях
в данном пределе;
 об образовании, сравнении обыкновенных
дробей и их видах;
 о задачах на кратное и разностное
сравнение,
 нахождение периметра многоугольника;
 о единицах измерения длины, массы,
времени;

5класс

Овладеть знаниями и
навыками вычисления в
пределах1000, решения
задач, соответствующих
возрасту.

6 класс

Овладеть знаниями и
навыками вычисления в
пределах10000, решения
задач, соответствующих
возрасту.

 Приобретение знаний о нумерации в
пределах 10000 и арифметических
действиях в данном пределе;
 об основном свойстве обыкновенных
дробей ;
 о задачах на зависимость между
расстоянием, скоростью, временем;
 о различных случаях расположения прямых
на плоскости и в пространстве;
 знакомство с элементами куба, бруса.

7класс

Формировать и

 приобретение знаний об умножении 2и

развивать
математические знания и
умения, необходимых
для решения
практических задач в
пределах 100000.

делении на двузначное число в пределах
100000; делении с остатком;
 о приведении обыкновенных дробей к
общему знаменателю;
 о получении, записи десятичных дробей, их
сложении и вычитании, нахождении
десятичной дроби от числа.

8класс

Формировать и
развивать
математические знания и
умения (в пределах
1млн.), необходимых для
решения практических
задач в учебной и
трудовой деятельности,
используемых в
повседневной жизни;

 приобрести знания о многозначных числах
в пределах 1000000,
 производить арифметические действия с
целыми и дробными числами, в том числе с
числами, полученными при измерении,
 арифметические действия с обыкновенными
и
десятичными
дробями,
их
преобразования;
 о построении и измерении углов с помощью
транспортира,
 о построении геометрических фигур,
относительно оси и центра симметрии,
 о нахождении площади фигур;

9класс

Формировать и
развивать
математические знания и
умения, необходимых
для решения
практических задач в
учебной и трудовой
деятельности,
используемых в
повседневной жизни;

 Приобретение знаний о многозначных
числах в пределах 1000000,
 произведение арифметических действий с
целыми и дробными числами, в том числе с
числами, полученными при измерении,
 арифметических действий с
обыкновенными и десятичными дробями,
их преобразования;
 нахождение процентов от числа, числа по
его доле или проценту,
 о построении и измерении углов с помощью
транспортира,
 о построении геометрических фигур,
относительно оси и центра симметрии,
нахождении площади фигур;
 Обучение применению математических
знаний в решении конкретных
практических задач, которые будут
встречаться в дальнейшей жизни;

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа предназначена для 5-9 классов.
5 класс – 170 часов,5 часов в неделю.
6 класс – 140 часов , 4 часа в неделю
7 класс – 170 часов,5 часов в неделю
8 класс – 136 часов, 3 часов в неделю
9 класс – 170 часов, 5 часа в неделю
Срок реализации программы –5лет
3

Используемый УМК:
№

Автор/авторский коллектив

Наименован
ие
учебника

Кла
сс

Издательст
во

1

Перова М.Н., Капустина Г.М.

Математи
ка

5

Просвещени
е

2

Капустина Г.М., Перова М.Н.

Математи
ка

6

Просвещени
е

3

Алышева Т.В.

Математи
ка

7

Просвещени
е

4

Экк В.В.

Математи
ка

8

Просвещени
е

5

Антропова А.П., Ходот А.Ю.,
Ходот Т.Г.

Математи
ка

9

Просвещени
е

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
7) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
8) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
9) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования
на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом
устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
10) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
11) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
геометрических задач;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
4

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях
неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
10) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
11) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
12) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
13) устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
14) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные
утверждения;
15) компетентность в области использования информационно-коммуникационных
технологий;
16) первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
17) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
18) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях
неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
19) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
20) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их
проверки;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
 проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
 анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
 давать определения понятиям.
 передать содержание в сжатом или развернутом виде.
 строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи.
 уметь осуществлять анализ объектов, делать выводы «если …то…».
5

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
 уметь принимать точку зрения другого.
 уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.
 уметь слушать других и уважительно относиться к мнению других.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник должен знать:

таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости,
длины, массы, времени;

числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;

дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;

геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников
(треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;

названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

величину 1˚;

смежные углы;

размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов,
углов треугольника;

элементы транспортира;

единицы измерения площади, их соотношения;

формулы длины окружности, площади круга.

числовой ряд в пределах 1 000 000;

алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами,
полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

элементы десятичной дроби;

преобразование десятичных дробей;

место десятичных дробей в нумерационной таблице;

симметричные предметы, геометрические фигуры;

виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб,
прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Выпускник получит возможность научиться:

выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах
1000 устно;

выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10
000;

выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа,
полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы,
выра- женными в десятичных дробях (легкие случаи);

находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле
6

или проценту;

решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в
2,3,4 арифметических действия;

вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

различать геометрические фигуры и тела;

строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы,
многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные
от- носительно оси, центра симметрии.

присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в
пределах 10000000

- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное
число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных
дробей на 10,100,1000;

- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

находить среднее арифметическое чисел;

решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

строить и измерять углы с помощью транспортира;

строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные
данным относительно оси, центра симметрии.

умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

читать, записывать десятичные дроби;

складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени;

решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

вычислять периметр многоугольника;

находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы
симметрично относительно оси, центра симметрии.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 класс

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2;
420
• 2; 40: 2; 300: 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода
через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 :4; 488 : 4 и т.п.) устно.
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд письменно, их проверка. Получение одной, нескольких долей
предмета, числа. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей,
дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой.
Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного
слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами:
«На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи,
решаемые в 2-3 арифметических действия.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны
треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов
и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля
7
и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1: 2; 1:
5; 1:10; 1:100.
6 класс
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в
пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие
случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых,
разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под
диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица,
сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных
чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определение количества
разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе. Числа
простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX.
Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки
чисел в пределах 10 ООО устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком.
Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости,
длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство
обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными
(сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и
вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую
пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные
задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе
перпендикулярные; не пересекаются, т.е. параллельные), в пространстве: наклонные,
горизонтальные, вертикальные.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их
количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1:10 000; 2:1; 10 :1; 100 :1.
7 класс
Числовой ряд в пределах 1000000. Присчитывание и отсчитывание по 1
единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000000.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000000 устно (легкие случаи) и
письменно.
Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число,
деление с остатком чисел в пределах 1 000000 письменно. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени,
письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки,
двузначное число, письменно.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение
десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более
крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной
таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости,
длины, массы, в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца
события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и
обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях
8
двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба).
Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии.
Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси,
центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра
симметрии
8 класс
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200,2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50
000;
25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами
стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел,
полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы,
выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной
или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия
общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого,
тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и
измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов
треу- гольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла,
заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к
ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:
1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их
соотношения: 1 см2 =100 мм2, 1 дм2 =100 см2, 1 м2 = 100 дм2,1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000
000 м2.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м 2,1 га
= 100 а, 1 га = 10 000 м2.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при
измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных
дробях (легкие случаи).
Длина окружности: С = 2jtR (С = nD), сектор,
сегмент. Площадь круга: S = JiR2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных
данным относительно оси, центра симметрии.
9 класс
Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных
дробей на трехзначное число (легкие случаи). Умножение и деление чисел с помощью
калькулятора.
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной
дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные
(периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и
десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями
другого вида (легкие случаи).
Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида.
Грани, вершины, ребра.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и
полной поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема:
9 3).
1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км

Соотношения: 1 дм3 = 1 000 см3,1 м3 = 1 000 дм3, 1 м3 = 1 000 000 см3.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи,
когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании
правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар,
сечения шара, радиус, диаметр
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс

10

№
п/п
1

Наименование раздела, темы

Количество
часов
Нумерация чисел в пределах 1.000.000 (7ч)
Нумерация (повторение)
Чтение и запись чисел в пределе
1
8 класс (znanio.ru)
1000000

2
3

Сравнение чисел.
Натуральный ряд чисел, счет
группами. Входной срез знаний.

1
1

4

Разностное и кратное сравнение чисел.

1

5

Округление чисел до единиц,
десятков, сотен, тысяч.

1

6
7

Контрольная работа №1.
Анализ контрольной работы и
коррекция знаний учащихся.

1
1

Сложение и вычитание в пределе 1000000 (6ч)
8
9
10

Устное и письменное сложение
Устное и письменное вычитание
Нахождение неизвестных
компонентов при сложении

11

19

Нахождение неизвестных
1
компонентов при вычитании
Разностное сравнение чисел
1
Сложение и вычитание десятичных
1
дробей
Умножение и деление на однозначное число (5ч)
Презентация к уроку "сложение и
Устное и письменное умножение на
1
вычитание целых чисел и
однозначное число
десятичных дробей" 8 класс, школа
Деление целого числа на однозначное 1
8 вида (infourok.ru)
число
Умножение и деление десятичной
1
дроби на однозначное число
Контрольная работа №2.
1
Анализ контрольной работы и
1
коррекция знаний учащихся.
Умножение и деление на 10, 100, 1000 (3ч)
Презентация к уроку "сложение и
Умножение и деление на 10
1

20
21

вычитание целых чисел и
десятичных дробей" 8 класс, школа
8 вида (infourok.ru)

12
13
14
15
16
17
18

22
23

1
1
1

Презентация "Нумерация чисел в
пределах 1000000. Устный счет" для
учащихся 8 класса коррекционной
школы VIII вида (compedu.ru)

Умножение и деление на 100
1
Умножение и деление на 1000
1
Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи (5ч)
Урок математики в 8 классе школы
Умножение и деление на круглые
1
VIII вида по теме: "Умножение
десятки
и деление целых чисел и
десятичных дробей на двузначное
число" | План-конспект урока
по алгебре (8 класс) на тему: |
Образовательная социальная сеть
(nsportal.ru)

27

Умножение и деление на круглые
1
сотни
Умножение и деление на круглые
1
тысячи
Контрольная работа №3.
1
Анализ контрольной работы и
1
коррекция знаний учащихся.
Умножение и деление на двузначное число (6ч)
Умножение на двузначное число
1

28

Деление на двузначное число

24
25
26

1

11

9 класс
№

Наименование разделов и тем программы
Числа целые и дробные. Повторение

1,2
3
4,5,6
7
8
9,10
11,12
13,14
15
16
17
18
19

20,21,2
2
23,24
25

26,27
28,29
30,31
32
33,34

Количес
тво
часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

18 ч.

Презентация к уроку по
теме "Числа целые и
дробные. 8 класс"
(infourok.ru)

Нумерация чисел в пределах 1000000. Целые
числа.
Округление чисел в пределах 1000000.
Обыкновенные дроби.
Геометрия в нашей жизни.
Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных
дробей.
Преобразование десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей.
Геометрические фигуры и тела.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Отрезок. Луч. Прямая.
Числа, полученные при измерении величин.

2

Преобразование чисел, полученных при
измерении величин.
Взаимное расположение двух прямых на
плоскости.
Сложение и вычитание

1

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных
дробей.
Углы. Виды углов.
Нахождение неизвестных компонентов сложения
и
вычитания.
Решение примеров и задач на сложение и
вычитание целых чисел и десятичных дробей.
Виды углов. Взаимно перпендикулярные прямые.
Порядок арифметических действий.
Самостоятельная работа: Сложение и вычитание
целых чисел и десятичных дробей.
Измерение углов. Транспортир.
Умножение и деление

1
3
1
1
2
2
2
1
1
1

1
15

Конспект + презентация
урока математики
"Сложение и
вычитание десятичных
дробей" | Планконспект урока (9 класс)
по теме: |
Образовательная
социальная сеть
(nsportal.ru)

3
2
1
2
2
2
1
2
20

Презентация"

12

Умножение
обыкновенных дробей на
однозначное число
" | Презентация к
уроку по математике (9
класс): | Образовательная
социальная сеть
(nsportal.ru)
35,36
37,38
39
40
41,42
43

44,45
46
47
48,49

50
51,52
53
54

55,56
57,58
59
60
61
62

Умножение целых чисел и десятичных дробей на
однозначное число.
Деление целых чисел на однозначное число.
Деление десятичных дробей на однозначное
число.
Измерение углов.
Деление чисел, полученных при измерении
величин, на однозначное число.
Деление чисел, полученных при измерении
величин, на однозначное число. Нахождение
неизвестного.
Умножение и деление целых чисел и десятичных
дробей на 10, 100, 1000.
Умножение целых чисел и десятичных дробей на
двузначное число
Деление целых чисел и десятичных дробей на
двузначное число
Ломаные линии и многоугольники.

2

Деление целых чисел и десятичных дробей на
двузначное число
Умножение и деление целых чисел и десятичных
дробей на двузначное число.
Самостоятельная работа: Умножение и деление на
двузначное число
Треугольники. Построение треугольников
Умножение и деление на трехзначное
число

1

Умножение целых чисел на трехзначное число
Деление целых чисел на трехзначное число
Четырехугольники. Виды четырехугольников.
Деление целых чисел на трехзначное число
Умножение и деление целых чисел на
трехзначное число
Умножение и деление целых чисел на
трехзначное число

2
1
1
2
1
2
1
1
2

2
1
1
12

Презентация на тему:
"Умножение и деление
целых чисел на
трёхзначное число Урок
математики в 9 классе
специальной
(коррекционной) школы
VIII вида Автор: Морозова
Людмила Николаевна.".
Скачать бесплатно и без
регистрации.
(myshared.ru)

2
2
1
1
1
1

13

63,64
65,66

67
68,69
70,71
72
73,74
75,76
77,78
79,80
81
82
83
84
85,86
87
88
89
90,91
92

93
94
95
96
97
98,99
100,101

Развертка куба. Площадь боковой и полной
поверхности.
Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Площадь боковой и полной поверхности.
Проценты и дроби

Проценты. Понятие о проценте.
Нахождение 1% от числа
Нахождение нескольких процентов от числа.
Геометрическое тело: пирамида. Развертка
пирамиды.
Запись процентов обыкновенной дробью. Замена
дробей процентами.
Особые случаи нахождение процентов от числа.
(50% и 10%от числа)
Нахождение 20 % и 25% от числа.
Круг и окружность.
Нахождение 75% от числа.
Особые случаи нахождения процентов от числа.
Длина окружности.
Нахождение числа по одному его проценту.
Круглые тела. Геометрические тела: цилиндры.
Нахождение числа по 10 его процентам.
Проверочная работа: Проценты.
Работа над ошибками.
Геометрические тела: конусы.
Симметричные фигуры. Центральная и осевая
симметрии.
Обыкновенные и десятичные дроби

Запись десятичных дробей в виде обыкновенных.
Запись обыкновенных дробей в виде десятичных.
Бесконечные дроби.
Построение симметричных фигур относительно
прямой и точки
Дроби конечные и бесконечные (периодические).
Арифметические действия с целыми и дробными
числами.
Сложение и вычитание с десятичными дробями и
целыми

2
2
26

Презентация к уроку
математике в 9 классе
коррекционной школы
VIII вида "ПРОЦЕНТЫ"
(infourok.ru)

1
2
2
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
49

Презентация на тему:
"Урок математики в
специальной
(коррекционной) школе
VIII вида Пичугина И.Н.
учитель математики
Каширской специальной
(коррекционной)
общеобразовательной.".
Скачать бесплатно и без
регистрации.
(myshared.ru)

1
1
1
1
1
2
2

14

102,103
104
105
106,107
108
109,110
111,112
113
114
115
116,117
118
119
120
121,122

123
124
125
126,126
127
128
129
130

131
132
133
134
135
136
137

числами.
Построение симметричных фигур относительно
прямой и точки
Умножение и деление с десятичными дробями и
целыми числами.
Умножение и деление с десятичными дробями и
целыми числами.
Площадь геометрической фигуры. Вычисление
площади прямоугольника (квадрата).
Порядок арифметических действий.
Порядок арифметических действий.
Арифметические действия с целыми и дробными
числами.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Вычисления на калькуляторе: Арифметические
действия с целыми и дробными числами.
Арифметические действия с целыми и дробными
числами.
Квадратные меры. Площадь круга.
Получение обыкновенных дробей. Виды
обыкновенных дробей.
Преобразование обыкновенных дробей и
смешанных чисел.
Сравнение обыкновенных дробей.
Самостоятельная работа
Объем. Измерение и вычисление объема
прямоугольного
параллелепипеда (куба).
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями.
Меры объема. Вычисление объема
прямоугольного параллелепипеда (куба).
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями.
Проверочная работа: Сложение и вычитание
дробей.
Работа над ошибками.
Вычисление объема прямоугольного
параллелепипеда (куба).
Самостоятельная работа.
Умножение обыкновенных дробей на целое
число.
Деление обыкновенных дробей на целое число.
Геометрические фигуры и тела.
Замена десятичной дроби обыкновенной. Замена
обыкновенной дроби десятичной.
Сложение и вычитание обыкновенных и
десятичных дробей
Треугольники. Построение треугольников.
Умножение и деление обыкновенных и
десятичных дробей.

2
1
1
2
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15

138
139
140

141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165

166
167
168
169
170

Все действия с обыкновенными и десятичными
дробями.
Нахождение периметра, площади геометрических
фигур, объема тел.
Все действия с обыкновенными и десятичными
дробями. Самостоятельная работа
ПОВТОРЕНИЕ : Нумерация и
арифметические действия с целыми и
дробными числами

Нумерация чисел в пределах 1000000
Контрольная работа за III четверть.
Работа над ошибками.
Арифметические действия с целыми числами
Арифметические действия с целыми числами
Построение геометрических фигур и тел.
Построение геометрических фигур и тел.
Построение геометрических фигур и тел.
Арифметические действия с целыми числами
Обыкновенные и десятичные дроби
Обыкновенные и десятичные дроби
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных
дробей.
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных
дробей.
Умножение целых чисел и десятичных дробей на
однозначное число.
Деление целых чисел на однозначное число.
Умножение целых чисел и десятичных дробей на
двузначное число
Деление целых чисел и десятичных дробей на
двузначное число
Умножение целых чисел на трехзначное число
Деление целых чисел на трехзначное число
Арифметические действия с целыми и дробными
числами.
Арифметические действия с целыми и дробными
числами.
Проценты.
Нахождение 1% от числа
Нахождение нескольких процентов от числа.
Особые случаи нахождение процентов от числа.
(50% и 10%
от числа)
Нахождение 20 % и 25% от числа.
Геометрические фигуры и тела.
Виды углов
Треугольники. Построение треугольников
Четырехугольники. Виды четырехугольников.

1
1
1
35

Презентация к уроку
математики по теме
«Арифметические
действия с целыми и
дробными числами» для
учащихся 8 специального
(коррекционного) класса
(infourok.ru)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

16

17

18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83953408795

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».