Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану МКОУ «Тарминская СОШ», реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования, разработанную на основе федерального государственного образовательного стандарта для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на 2022 – 2023 учебный год 1-4 классов (обучающихся на дому) (вариант 2) Нормативно- правовоеобеспечение индивидуальногоучебного плана ФГОС ООУО. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»2.4.2.3286-15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013N1015 (ред.от17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». (Зарегистрировано в Минюсте России03.02.2015 N 35850). Приказ Министерства Образования и науки РФ от 31.03.2014№253"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 №08548 «О Федеральном перечне учебников». Протокол заседания научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2015г. №НТ-32/08 ПР. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 31.03.2014№253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 августа 2016года N07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Письмо Министерства образования Иркутской области№55-37-7433/16 от 22.07.2016г.«О направлении рекомендаций по разработке учебных планов». Письмо Министерства образования Иркутской области №55-37-7751/16 от 01.08.2016г. и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области №75-37-1441/16 от 02.08.2016г. «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности ОО Иркутской области на 2016/2017 учебный год для детей с умственной отсталостью». Образовательная программа МКОУ «Тарминская СОШ». Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Тарминская СОШ». Индивидуальный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), включает учебные предметы, содержание которых учитывает их интеллектуальные возможности. В учебном плане представлены п я т ь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей с указанием количества часов на изучение обязательных учебных предметов по классам. Из системы общеобразовательных предметов в учебный план включены: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физкультура. Часы самостоятельной работы вводятся по усмотрению образовательной организации по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область, которая проводится учителем. Выбор коррекционных занятий осуществлено школой самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающегося с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки. Коррекционно–развивающая область в себя: развитие психомоторики и сенсорных процессов, формирование коммуникативных навыков, формирование предметной деятельности, развитие речи. Промежуточная аттестация проводится в соответствии со школьным Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, а также календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация осуществляется без проведения контрольно-оценочных процедур. Режим обучения согласуется с СанПиН 2.4.2.3286-15. Организация определяет работу на уровне начального общего образования в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составляет 1 класс – 33 недели, 2 - 4 к л а с с ы – 3 4 н е д е л и , 5-дневная неделя. Продолжительность каникул в течение учебного года установлена в соответствии с календарным учебным графиком школы. Организовано бесплатное питание. Учебный план для учащихся 1 классов с ОВЗ (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития На 2022-2023 учебный год Предметные области Язык и речевая практика Математика Окружающий мир Классы Учебные предметы Речь и альтернативная коммуникация Математические представления Окружающий природный мир Количество часов в неделю Всего 2 2 2 2 0,5 0,5 Человек 0,5 0,5 Домоводство - - Окружающий социальный мир Музыка и движение Изобразительная деятельность 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Физическая культура Адаптивная физкультура 0,5 0,5 Технологии Профильный труд - - Коррекционно-развивающая область* 1 1 Итого 8 8 Часы самостоятельной работы обучающегося** 12 12 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 20 20 Искусство *Коррекционно-развивающие занятия проводятся учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом ** Часы самостоятельной работы вводятся по усмотрению образовательной организации по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося «Согласовано» Законный представитель обучающегося: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Дата_________________2022 г. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Дата_________________2022 г. Учебный план для учащихся 4 классов с ОВЗ (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития На 2022-2023 учебный год Предметные области Язык и речевая практика Математика Окружающий мир Классы Учебные предметы Речь и альтернативная коммуникация Математические представления Окружающий природный мир Количество часов в неделю Всего 2 2 2 2 0,5 0,5 Человек 0,5 0,5 Домоводство - - Окружающий социальный мир Музыка и движение Изобразительная деятельность 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Физическая культура Адаптивная физкультура 0,5 0,5 Технологии Профильный труд - - Коррекционно-развивающая область* 1 1 Итого 8 8 Часы самостоятельной работы обучающегося** 12 12 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 20 20 Искусство *Коррекционно-развивающие занятия проводятся учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом ** Часы самостоятельной работы вводятся по усмотрению образовательной организации по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося «Согласовано» Законный представитель обучающегося: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Дата_________________2022 г. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Дата_________________2022 г. Предметные области Учебные предметы Общее количество часов в неделю Индивидуальная работа педагогов на дому Самостоятельная работа обучающегося Количество часов Количество часов В неделю За год В неделю Всего часов За год В неделю За год Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация 2 2 68 - - 2 68 Математика Математические представления 2 2 68 - - 2 68 Окружающий мир Окружающий природный мир 0,5 0,5 17 1,5 51 2 68 Окружающий социальный мир 0,5 0,5 17 1,5 51 2 68 Музыка и движение 0,5 0,5 17 1,5 51 2 68 Изобразительная деятельность 0,5 0,5 17 2,5 85 3 102 Адаптивная физкультура 0,5 0,5 17 1,5 51 2 68 Коррекционно –развивающая область 1 1 34 1 34 2 68 Итого: 8 8 255 9 323 17 578 Искусство Физическая культура «Согласовано» Законный представитель обучающегося: __________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальный учебный план МКОУ «Тарминская СОШ» реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования для обучающегося 6 класса с ОВЗ (вариант 2) (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития Курмашева Вадима На 2022-2023 учебный год Предметные области 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Окружающий мир 4. Искусство Классы Учебные предметы Речь и альтернативная коммуникация Математические представления Окружающий природный мир Количество часов в неделю 6 класс Всего 2 2 2 2 2 2 Человек 1 1 Домоводство 5 5 2 2 2 2 3 3 Окружающий социальный мир Музыка и движение Изобразительная деятельность 5. Физическая культура Адаптивная физкультура 2 2 6. Технологии Профильный труд 2 2 7.Коррекционно-развивающие занятия 2 2 Итого 25 25 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 25 5-дневной учебной неделе) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные курсы Сенсорное развитие 3 Предметно-практические действия 3 Двигательное развитие 2 Альтернативная коммуникация 2 10 Итого коррекционные курсы Внеурочная деятельность Спортивные игры 1 Разговоры о важном 1 Танцы 2 25 3 3 2 2 10 1 1 2 Итого 39 39 «Согласовано» Законный представитель обучающегося: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Дата_________________2022г.