Пояснительная записка к учебному плану для учащихся 1-4 классов с ОВЗ (ЛУО) МКОУ "Тарминская СОШ" Братского района Иркутской области, реализующего адаптированную основную образовательную программу начального общего образования, разработанную на основе ФГОС для детей 1-4 классов с ОВЗ (ЛУО) на 2022-2023 учебный год Нормативно- правовое обеспечение индивидуального учебного плана ФГОС ООУО. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850). Приказ Министерства Образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 №08548 «О Федеральном перечне учебников». Протокол заседания научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2015г.№НТ-32/08 ПР. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 августа 2016года N 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Письмо Министерства образования Иркутской области №55-37-7433/16 от 22.07.2016г. «О направлении рекомендаций по разработке учебных планов». Письмо Министерства образования Иркутской области №55-37-7751/16 от 01.08.2016г. и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области №75-37-1441/16 от 02.08.2016г. «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности ОО Иркутской области на 2016/2017 учебный год для детей с умственной отсталостью». Образовательная программа МКОУ «Тарминская СОШ». Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Тарминская СОШ». Индивидуальный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), включает учебные предметы, содержание которых учитывает их интеллектуальные возможности. В учебном плане представлены шесть предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей с указанием количества часов на изучение обязательных учебных предметов по классам. Из системы общеобразовательных предметов в учебный план включены: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 3 часа, которые используются на увеличение часов на учебные предметы обязательной части: Русский язык– 1 час Мир природы и человека– 1 час Математика – 1 час. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено групповыми коррекционными занятиями по танцам, развитию психомоторики и сенсорных процессов, психологическим занятиям. Продолжительность занятий составляет 40 минут учебного времени. На эти занятия использовано 10 часов в неделю. Выбор коррекционных занятий, их количественное соотношение осуществлено школой самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающегося с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Коррекционно–развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) включают в себя: развитие психомоторики и сенсорных процессов, формирование коммуникативных навыков, формирование предметной деятельности, развитие речи. Промежуточная аттестация проводится в соответствии со школьным Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, а также календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация осуществляется без проведения контрольно-оценочных процедур. Для обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) используются учебники для специальной (коррекционной) школы, включенныев федеральный переченьучебников. Режим обучения согласуется с СанПиН 2.4.2.3286-15. Организация определяет работу на уровне начального общего образования в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составляет 2-4 классы – 34 недели, 5-дневная неделя. Продолжительность каникул в течение учебного года установлена в соответствии с календарным учебным графиком школы. Начало занятий- 08.30. Занятия организованыв 1 смену. Продолжительность урока 40минут. Продолжительность перемен: 10, 20 минут. В школе организовано горячее питание. Индивидуальный учебный план МКОУ «Тарминская СОШ» реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для обучающихся 2,4 классов с ОВЗ (ЛУО) на 2022-2023 учебный год Предметные области Учебные предметы Обязательная часть 1.Язык и речевая практика 1.1. Русский язык 1.2. Чтение 1.3. Речевая практика 2.Математика 2.1.Математика 3.Окружающий мир 3.1.Мир природы и человека 4.Искусство 4.1.Музыка 4.2.Изобразительное искусство 5.Физическая 5.1.Физическая культура культура 6. Технология 6.1. Ручной труд ИТОГО Часть, формируемая участниками образовательных отношений Уроки развития речи Чистый мир Мир природы и человека Коррекционно – развивающая область Внеурочка «Разговоры о важном» Логопедические занятия Психокоррекционные занятия Танцы Внеурочка ИТОГО Количество часов в неделю 2 класс 4 класс Всего 3 4 2 4 1 3 4 2 4 1 3 4 2 4 1 1 1 1 1 1 1 3 3 3 1 20 1 20 1 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 4 1 2 33 1 2 4 1 2 33 1 2 4 1 2 33 «Согласовано» Законный представитель обучающегося: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Дата_________________2022г. Пояснительная записка к учебному плану для учащихся 5-9 классов с ОВЗ (ЛУО) МКОУ "Тарминская СОШ" Братского района Иркутской области, реализующего адаптированную основную образовательную программу основного общего образования для детей 5-9 классов с ОВЗ (ЛУО) На 2022-2023 учебный год Нормативно- правовое обеспечение индивидуального учебного плана ФГОС ООУО. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N1015 (ред. От 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850). Приказ Министерства Образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 №08548 «О Федеральном перечне учебников». Протокол заседания научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2015г.№НТ-32/08ПР. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 31.03.2014№253" Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 августа 2016 года N07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Письмо Министерства образования Иркутской области №55-37-7433/16 от 22.07.2016г. «О направлении рекомендаций по разработке учебных планов». Письмо Министерства образования Иркутской области №55-37-7751/16 от 01.08.2016г. и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области №75-37-1441/16 от 02.08.2016г. «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности ОО Иркутской области на 2016/2017 учебный год для детей с умственной отсталостью». Образовательная программа МКОУ «Тарминская СОШ». Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Тарминская СОШ». Индивидуальный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), включает учебные предметы, содержание которых учитывает их интеллектуальные возможности. В учебном плане представлены предметные области и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей с указанием количества часов на изучение обязательных учебных предметов по классам. Из системы общеобразовательных предметов в учебный план включены: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд. С целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область: логопедические занятия – 1, развитие психомоторики и сенсорных процессов – 1. Выбор коррекционных занятий, их количественное соотношение осуществлено школой самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающегося с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Промежуточная аттестация проводится в соответствии со школьным Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, а также календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация осуществляется без проведения контрольно-оценочных процедур. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) используются учебники для специальной (коррекционной) школы VIII вида, включенные в федеральный перечень учебников. Режим обучения согласуется с СанПиН 2.4.2.3286-15. Организацияопределяетработунауровненачальногообщегообразованияврежиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составляет – 34 недели,5-дневная неделя. Продолжительностьканикулвтечениеучебногогодаустановленавсоответствии с календарным учебным графиком школы. Начало занятий- 08.30. Занятия организованы в 1 смену. Продолжительность урока 40минут.Продолжительность перемен: 10, 15, 25 минут. В школе организовано горячее питание. Учебный план МКОУ «Тарминская СОШ» реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования для обучающихся 7 классов с ОВЗ (ЛУО) на 2022-2023 учебный год Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю 7 класс 2 чел. 1.Язык и речевая 1.1.Русский язык 4 практика 1.2.Чтение и развитие речи 4 2. Математика 2.1.Математика 3 2.2. Информатика 1 3. Естествознание 3.1. Природоведение 3.2.Биология 2 3.3.География 2 4. Человек и общество 4.1.История 2 4.2.Основы социальной жизни 1 5. Искусство 5.1. Изобразительное искусство 5.2.Музыка 6. Физическая культура 6.1.Адаптивная физкультура 3 7.Трудовая подготовка 7.1.Профильный труд 7 Итого 29 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 5. Искусство 5.1. Изобразительное искусство 5.2.Музыка Максимально допустимая недельная нагрузка Коррекционная подготовка КоррекционноПКРЗ развивающая область Развитие психомоторики Логопедические занятия Итого Внеурочная Спортивные игры деятельность Танцы ОБЖ Итого Общее количество часов 2 1 1 31 1 2 2 5 1 2 1 4 40 «Согласовано» Законный представитель обучающегося _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Дата_________________2022г. Пояснительная записка к учебному плану для учащихся 5-9 классов с ОВЗ (ЛУО) МКОУ "Тарминская СОШ" Братского района Иркутской области, реализующего адаптированную основную образовательную программу основного общего образования для детей 5-9 классов с ОВЗ (ЛУО) На 2022-2023 учебный год Нормативно- правовое обеспечение индивидуального учебного плана ФГОС ООУО. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N1015 (ред. От 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850). Приказ Министерства Образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 №08548 «О Федеральном перечне учебников». Протокол заседания научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2015г.№НТ-32/08ПР. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 31.03.2014№253" Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 августа 2016 года N07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Письмо Министерства образования Иркутской области №55-37-7433/16 от 22.07.2016г. «О направлении рекомендаций по разработке учебных планов». Письмо Министерства образования Иркутской области №55-37-7751/16 от 01.08.2016г. и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области №75-37-1441/16 от 02.08.2016г. «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности ОО Иркутской области на 2016/2017 учебный год для детей с умственной отсталостью». Образовательная программа МКОУ «Тарминская СОШ». Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Тарминская СОШ». Индивидуальный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), включает учебные предметы, содержание которых учитывает их интеллектуальные возможности. В учебном плане представлены предметные области и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей с указанием количества часов на изучение обязательных учебных предметов по классам. Из системы общеобразовательных предметов в учебный план включены: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд. С целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область: ЛФК – 1, логопедические занятия – 1, развитие психомоторики и сенсорных процессов – 1. Выборкоррекционныхзанятий,ихколичественноесоотношениеосуществлено школойсамостоятельно,исходяизпсихофизическихособенностейобучающегосяс умственной отсталостью на основании и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Промежуточная аттестация проводится в соответствии со школьным Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, а также календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация осуществляется без проведения контрольно-оценочных процедур. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) используются учебники для специальной (коррекционной) школы VIII вида, включенные в федеральный перечень учебников. Режим обучения согласуется с СанПиН 2.4.2.3286-15. Организация определяет работу на уровне начального общего образования в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составляет – 34 недели,5-дневная неделя. Продолжительность каникул в течение учебного года установлена в соответствии с календарным учебным графиком школы. Начало занятий- 08.30. Занятия организованы в 1 смену. Продолжительность урока 40минут.Продолжительность перемен: 10, 15, 25 минут. В школе организовано горячее питание. Учебный план МКОУ «Тарминская СОШ» реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования для обучающихся 8-9 классов с ОВЗ (ЛУО) На 2022-2023 учебный год Предметные области Учебные предметы 1.Общеобразовательные 1.1.Письмо и развитие речи области 1.2.Чтение и развитие речи 1.3.Математика 1.4.Биология 1.5.География 1.6.История Отечества 1.7.Обществознание 1.8.Музыка и пение 1.9.Физическая культура 2.Трудовая подготовка 2.1.Профессиональнотрудовое обучение Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Изобразительное искусство Коррекционно-развивающая область Социально-бытовая ориентировка Логопедические занятия Развитие психомоторики Баскетбол Экология Танцы Итого Общее количество часов Количество часов в неделю 8 класс 9 класс 1 чел. 1 чел 4 4 3 3 5 5 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 3 3 8 8 31 31 1 1 32 32 2 2 3 2 2 1 1 11 43 3 2 2 1 1 11 43 «Согласовано» Законный представитель обучающегося _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Дата_________________2022 г.