РП технология 10-11

министЕрство просвЕщЕниrI россиЙскоЙ ФЕдЕрАции
УПРАВЛЕНИЕ ОБ_РАЗСВАНИlI АДМИНИСТРАЦИИ
МО oБРАТСКИЙ РАЙОН)
МУНИЦИПАЛЪНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОЪАТЕЛЪНОЕ
(ТАРМИНСКАЯ СРЕДШUI ОБЩЕОБРАЗОtsАТЕЛЪНАЯ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА)
РЕКОМЕНДОВАНО

РАССМОТРЕНО

ЗаседаrIлt е Пl N.{K
у,члtт.е.лей

На цедагогическом

ljа,lа,цьr.tьiх классов
t{

l,ехноJIогии

IИ К О

У

<<]зiрд,{

цдg

каЕЦ)l{t)

ПpoToKor: Xg_l_
от <22*> авгчста 202З r,

Руководитель
Роденюк О,В.

совете

ПротоколЛЬ l
от t<]Q>qвгусщ2O2Зг

СОГЛАСОВАНО
Заседание МС

МКОУ кТарминскаяСОШ>
Протокол ЛЪ l _*
от <

30

} авгуота 2О2З r.

УТВЕРЖДЕНО
Лриказ ЛЬ60/12 о/д*
от <*01

_>

Щиректор

сентября 202Зг

МКОУ

Зам. директора

киселева о. Н
мкоу

кТарминская
COlIJD

Рабочая программа
учебного предмета

"ТехЕологияr'

(базовый уровень)
для учаш{ихся 10-11 классов

r'айнисламова

Coc,rarlp1,lT;

]{)_-ll:я Николаtсtзtla
уI{]:ель

п.Тарма,202Зг

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана: на основе примерной программы среднего (полного ) общего
образования по технологии (базовый уровень). На основе федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях , с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в
соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного
стандарта общего образования;
- методического письма «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях
введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».
Специфика предмета.
Программа предполагает двухлетнее обучение ( в 10-11 классах) в объеме 68 часов, из расчета
в каждом классе 34 часов в год, 1 час в неделю.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений
Российской Федерации на изучение технологии в 10 и 11 классе отводится не менее 68 часов,
из расчета 1 ч. в неделю в каждом классе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

1. в познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической
информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в
технологических процессах;
2. в трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процессе труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;
проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и
проектировании объекта труда;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и
ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и
гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической
информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и
ситуацией общения;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с
учетом областей их применения;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда;
примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на
рынке товаров и услуг.
3. в мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других
участников познавательно-трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств и труда.
4. в эстетической сфере:
дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование
работ;
разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и
научной организации труда;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
5. в коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и
возможностей будущих членов трудового коллектива;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы
6. в физиолого-психологической сфере:
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических
операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом
технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

10 КЛАСС
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Производство, труд и технологии
Технологии и труд как части общечеловеческой культуры
Влияние технологий на общественное развитие
Основные теоретические сведения.
Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие
науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре.
Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в
различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации
производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной
деятельности.
Практические работы
Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ технологий,
структуры и организации производства.
Варианты объектов труда
Промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные
материалы.
Современные технологии материального производства,
сервиса и социальной сферы
Основные теоретические сведения.
Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг.
Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. Современные
технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс.
Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства.
Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и

пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной
продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.
Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в
здравоохранении, образовании и массовом искусстве, и культуре. Сущность социальных и
политических технологий.
Возрастание роли информационных технологий.
Практические работы
Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере
обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в
домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.
Варианты объектов труда
Описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.
Технологическая культура и культура труда
Основные теоретические сведения.
Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и
технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в
обществе и на производстве.
Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа
культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация
труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий
труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда.
Практические работы.
Оценка уровня технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего
окружения.
Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.
Варианты объектов труда
Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий. Рабочее место
учащегося.
Производство и окружающая среда
Основные теоретические сведения.
Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды.
Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение
производства. Для снижения экологических последствий хозяйственной Деятельности.
Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.
Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение
экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.
Практические работы.

Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды. Оценка
радиоактивного загрязнения местности и продуктов. Изучение вопросов утилизации отходов.
Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.
Варианты объектов труда
Окружающая среда в классе, школе, поселке. Измерительные приборы и лабораторное
оборудование. Изделия с применением отходов производства или бытовых отходов.
Рынок потребительских товаров и услуг
Основные теоретические сведения
Особенности рынка потребительских товаров и услуг. Субъекты рынка товаров и услуг.
Законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения продавца и покупателя.
Основные положения законодательства о правах потребителя и производителя.
Сертификация изделий и услуг. Маркировка продовольственных и промышленных товаров.
Потребительские качества продовольственных и промышленных товаров. Методы оценки
потребительских качеств товаров и услуг. Правила приобретения и возврата товаров.
Электронная коммерция в системе Интернет.
Значение страхования в современном обществе. Виды страхования. Обязательное страхование.
Развитие системы страхования в России. Страхование при выезде за пределы России.
Страхование жизни и имущества. Выбор страховой компании.
Практические работы.
Ознакомление с основными положениями закона об охране прав потребителей. Чтение
маркировки различных товаров. Изучение рынка товаров и услуг в Интернет.
Варианты объектов труда
Этикетки различных товаров. Информация в сети Интернет.
Технологии проектирования и создания материальных
объектов или услуг
Проектирование в профессиональной деятельности
Основные теоретические сведения
Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные
продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое
задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая
документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.
Практические работы
Определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках
образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.
Варианты объектов труда
Объекты инновационной деятельности: оборудование, инструменты, интерьер, одежда
и др.

Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение
потребительских качеств объекта труда
Основные теоретические сведения
Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и
учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные,
результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной
и технической информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ
получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения
информации на электронных носителях.
Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов.
Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.
Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок
контроля и приемки.
Практические работы
Проведение опросов и анкетирования. Моделирование объектов. Определение требований и
ограничений к объекту проектирования.
Варианты объектов труда
Объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.
Нормативные документы и их роль в проектировании.
Проектная документация
Основные теоретические сведения
Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и
стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет
требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование
проектной документации (на примере перепланировки квартиры).
Практические работы
Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными
документами.
Варианты объектов труда
Эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю
обучения. Учебные задачи.
Введение в психологию творческой деятельности
Основные теоретические сведения
Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств
личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психологопознавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера.
Раскрепощение мышления. Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития
творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.

Практические работы
Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий. Варианты
объектов труда
Творческие задания, связанные с проектной деятельностью школьников и отвечающие
профилю обучения. Сборники учебных заданий и упражнений.
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений
Основные теоретические сведения
Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета
проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов.
Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки).
Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов.
Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.
Практические работы
Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для
нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.
Варианты объектов труда
Проектные задания школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.
Анализ результатов проектной деятельности
Основные теоретические сведения
Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и
результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Провидение испытаний модели или
объекта. Оценка достоверности полученных результатов.
Практические работы
Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной
деятельности.
Варианты объектов труда
Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.
Презентация результатов проектной деятельности
Основные теоретические сведения
Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия
вербальной и визуальной информации. Методы подачи информации при презентации.
Практические работы
Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности.
Компьютерная презентация.
Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий и упражнений

11 КЛАСС
Организация производства
Структура современного производства
Основные теоретические сведения.
Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и
непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы
производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их
объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами
собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные,
открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Цели и функции
производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства
предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе.
Перспективы экономического развития региона.
Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизонтальное
разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное
разделение труда в соответствии со структурой управления. Функции работников
вспомогательных подразделений. Основные виды работ и профессий. Характеристики
массовых профессий сферы производства и сервиса в едином тарифноквалификационном
справочнике работ и профессий (ЕТКС).
Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и
профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной
мобильности.
Практические работы.
Анализ региональной структуры производственной сферы. Анализ форм разделения труда
в организации. Анализ требований к образовательному уровню и квалификации
работников. Описание целей деятельности, особенности производства и характера
продукции предприятий ближайшего окружения.
Составление схемы структуры предприятия и органов управления.
Варианты объектов труда.
Средства массовой информации, электронные источники информации, специальные
источники информации.
Нормирование и оплата труда
Основные теоретические сведения.
Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и
трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки,
норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически
обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм.
Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на
средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в

соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная,
аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда.
Практические работы.
Установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения.
Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда. Определение
преимущественных областей применения различных форм оплаты труда.
Варианты объектов труда.
Справочная литература, результаты опросов.
Научная организация труда
Основные теоретические сведения.
Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в
деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда,
трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения,
эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров
и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и
услуг.
Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной
этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.
Практические работы.
Проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места.
Варианты объектов труда.
Модели организации рабочего места. Специальная и учебная литература. Электронные
источники информации.
Технология проектирования и создание материальных объектов и услуг
Функционально - стоимостный анализ
Основные теоретические сведения.
Цели и задачи функционально - стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный
метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный,
информационный,
аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.
Практические работы.
Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения
различных вариантов выполняемых школьниками проектов.
Варианты объектов труда.
Проектные задания школьников. Учебные проектные задания.
Основные закономерности развития искусственных систем

Основные теоретические сведения.
Понятие об искусственной системе. Развитие как непрерывное возникновение и
разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем.
История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на
конкретных примерах). Решение крупных научно-технических проблем в современном
мире. Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. Перспективы развития науки и
техники.
Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования
направлений технического прогресса.
Практические работы.
Выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем. Упражнения по
поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и
услуг) и определения направлений их совершенствования. Прогнозирование направлений
развития систем из ближайшего окружения школьников. Описание свойств нового
поколения систем с учетом закономерностей их развития.
Варианты объектов труда.
Объекты проектирования школьников. Знакомые школьникам системы: устройства
бытовой техники, транспортные машины, технологическое оборудование.
Защита интеллектуальной собственности
Основные теоретические сведения.
Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Научный и
технический отчеты. Публикации. Депонирование рукописей. Рационализаторское
предложение. Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение,
промышленный образец и полезная модель. Правила регистрация товарных знаков и знака
обслуживания.
Практические работы.
Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов,
краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).
Варианты объектов труда.
Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий.
Презентация результатов проектной деятельности
Основные теоретические сведения.
Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия
вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе
презентации. Организация взаимодействия участников презентации.
Практические работы.
Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной
деятельности. Компьютерная презентация.

Варианты объектов труда.
Объекты проектирования школьников. Учебные задания.
Профессиональное самоопределение и карьера
Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования
Основные теоретические сведения.
Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий,
спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда,
средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок
образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска
источников
информации о рынке образовательных услуг.
Практические работы.
Изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования.
Знакомство с центрами профконсультационной помощи.
Варианты объектов труда.
Источники информации о вакансиях рынка труда.
Планирование профессиональной карьеры
Этапы профессионального становления и карьера,
Основные теоретические сведения.
Понятие профессионального становления личности. Этапы и результаты
профессионального становления личности (выбор профессии, профессиональная
обученность, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство).
Понятия карьеры, должностного роста и призвания. Факторы, влияющие на
профессиональную подготовку. Планирование профессиональной карьеры.
Практические работы.
Определение целей, задач и основных этапов своей будущей профессиональной
деятельности. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.
Рынок труда и профессий
Основные теоретические сведения.
Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложения
на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и
профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального
образования. Центры занятости.
Практические работы.

Изучения регионального рынка труда. Изучение содержания трудовых действий, уровня
образования, заработной платы, мотивации, удовлетворённости трудом работников
различных профессий.
Творческая проектная деятельность
Планирование профессиональной карьеры
Основные теоретические сведения.
Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению
намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных
качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения.
Практическая работа.
Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
Презентация результатов проектной деятельности
Основные теоретические сведения.
Критерии оценки выполнения и защиты проекта. Выбор формы презентации.
Определение целей презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной
информации. Использование технических средств в процессе презентации. Формы
взаимодействия участников презентации.
Практическая работа.
Проведение презентации и защита проектов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы и темы

Количество часов
10кл
11 кл

Производство, труд и технологии
ТЕХНОЛОГИИ И ТРУД КАК ЧАСТИ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Влияние технологий на общественное развитие.
Современные технологии материального производства,
сервиса и социальной сферы.
Технологическая культура и культура труда
Производство и окружающая среда.
Рынок потребительских товаров и услуг.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Структура современного производства.
Нормирование и оплата труда.
Научная организация труда.
Технология проектирования и создания материальных
объектов или услуг
Проектирование в профессиональной деятельности.
Информационное обеспечение процесса проектирования.
определение потребительских качеств объекта труда
Нормативные документы и их роль в проектировании.
Проектная документация.
Введение в психологию творческой деятельности.
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.
Функционально - стоимостной анализ.
Основные закономерности развития искусственных систем.
Защита интеллектуальной собственности.
Анализ результатов проектной деятельности
Презентация результатов проектной деятельности
Профессиональное самоопределение и карьера
Изучение рынка труда, профессий о профессионального
образования
Планирование профессиональной карьеры
Творческая проектная деятельность
ИТОГО

13
1
2
2
4
4
8
4
2
2
21

12

4
4
2
2
4
2
4
4
2
3

34

2
8
4
4
4
34

10 класс.
Поурочное планирование
№
урока

1
2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

17
18-19
20
21
22
23
24
25
26
27-28
29
30
31
32
33-35

Дата

Разделы и темы уроков
I. Технологии как часть общечеловеческой
культуры.
Технологическая культура
Понятие «технология»
Технологические уклады
Связь технологий с наукой, техникой и производством
Практическая работа «. Доклад об открытии в истории
науке или технике»
II. Промышленные технологии и глобальные
проблемы человечества
Энергетика и энергоресурсы
Практическая работа. « Посадка деревьев и кустарников
возле школы»
Промышленные технологии и транспорт
Практическая работа. « Оценка запыленности воздуха»
Сельское хозяйство в системе природопользования
III. Природоохранные технологии
Экологический мониторинг
Применение экологически чистых и безотходных
производств
Практическая работа. «Оценка качества пресной воды»
Использование альтернативных источников энергии
Экологическое сознание и экологическая мораль в
техногенном мире
Практическая работа «Уборка мусора около школы»
IV. Перспективные направления развития
современных технологий
От резца до лазера
Современные электротехнологии
Лучевые технологии
Ультразвуковые технологии
Плазменная обработка
Технологии послойного прототипирования
Нанотехнологии
Новые принципы организации современного производства
Автоматизация технологических процессов
Работа над творческим проектом
Защита творческих проектов
V. Понятие творчества
Творческий процесс
Защита интеллектуальной собственности
Практическая работа «Решение творческой задачи»
Логические и эвристические методы решения задач

Колво
часов
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
13
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
6
1
1
1
3

11 класс
Поурочное планирование
№
урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21
22
23

24
25
26
27-28
29
30
31

дата

Разделы и темы уроков

По
По
плану факту

Кол-во
часов

I. Технология проектирования изделий
Особенности современного проектирования

12
1

Законы художественного конструирования
Экспертиза и оценка изделия
Практическая работа «Проведение экспертизы
ученического рабочего места»
Алгоритм дизайна
Банк идей
Дизайн отвечает потребностям
Мысленное построение нового изделия
Мечта и реальность
Научный подход в проектировании изделий
Практическая работа «Приступим к материализации
проекта»
Контрольная работа в виде тестирования
II. Профессионально самоопределение и карьера
Профессиональная деятельность
Сферы, отрасли, предметы труда и процесс
профессиональной деятельности
Практическая работа «Определение цели и задачи своей
будущей профессиональной деятельности»
Нормирование и оплата труда
Практическая работа «Выполнение тестовых заданий»
III. Культура труда и профессиональная этика
Понятие «культура труда»
Профессиональная этика
Самостоятельная работа «Обоснование смысла и
содержания этических норм своей будущей
профессиональной деятельности»
IV. Профессиональное становление личности
Этапы профессионального становления
Профессиональная карьера
Практическая работа «Составление своей будущей
профессиональной карьеры»
V. Подготовка к профессиональной деятельности»
Рынок труда и профессий
Виды профессионального образования
VI. Трудоустройство. С чего начать?
Профессиональное резюме
Формы самопрезентации для профессионального
образования и трудоустройства
Практическая работа «Составление своего резюме»
Морфологический анализ
Функционально-стоимостной анализ

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
3
1
1
1

3
1
1
1
2
1
1
10
1
2
1
1
1

32
33
34
35

Эвристические методы, основанные на ассоциации
Метод фокальных объектов
Метод гирлянд случайностей и ассоциаций
Практическая работа «Ассоциативная цепочка шагов»

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83953408795

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».