Адаптивная физическая культура

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении
VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в
тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и
физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
коррекция и компенсация нарушений физического развития;
развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по
физкультуре;
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими
упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных
способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны
просматриваться следующие принципы:
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
коррекционная направленность обучения;
оптимистическая перспектива;
комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психологофизиологических теорий.
Учителю физического воспитания необходимо разбираться в структурах дефекта аномального
ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных
возможностей; характер двигательных нарушений.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической
культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная
подготовка, подвижные игры, для 4 класса — пионербол.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой
атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных
качеств.
Уроки лыжной подготовки как обязательные занятия проводятся с 3 класса сдвоенными
уроками при температуре не ниже 12° С (для средней климатической зоны). Занятия на коньках
(дополнительный материал) проводятся в 3—4 классах. При проведении уроков по лыжной
подготовке, занятий на коньках особое внимание должно быть уделено соблюдению техники
безопасности и охране здоровья школьников.
Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на
различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по
видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.
В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителям разрешается
изменить выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является
широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от
общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется
индивидуальный подход.
Учащимся подготовительного класса оценки не выставляются, но устно они поощряются
учителем за старание, за правильное выполнение упражнений, участие в игре.
В начальной школе исключительно важное значение имеет организация и проведение «Дней
здоровья», внеклассной работы по типу «Веселых стартов».
Все занятия по физкультуре должны проводиться в спортивных залах, приспособленных
помещениях, на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

В целях контроля в 1—4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных
возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на
дальность.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения
учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.
Содержание программы
3 класс (102 ч)
Основы знаний о физической культуре
Физическая культура у древних нардов Руси, связь ее содержания с их трудовой деятельностью.
Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры футбол,
волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных
сокращений .
Способы самостоятельной деятельности
Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и
подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий
игры футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений. Измерение
частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Элементарные
соревнования в развитии физических качеств. Водные закаливающие процедуры (обливание под
душем).
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; “мост” из
положения, лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Прикладно-гимнастические упражнения: лазанье по канату (3 м) с введением техники в два и три
приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.
Повороты: “упором”.
Плавание
Вхождение в воду: по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна.
Передвижение по дну бассейна: ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями
рук.
Упражнения на всплывание и лежание на груди: “Поплавок”, “Звезда”, “Медуза”, “Стрела”.
«Кроль на груди»: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания;
скольжение на груди с последующим подключением ног, рук и дыхания.
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: “Парашютисты”, “Увертывайся от мяча”,
“Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”;
На материале легкой атлетики “Салки с ленточками”, “Защита укрепления», «Стрелки», «Кто
дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”;
На материале лыжной подготовки: “Быстрый лыжник”, “За мной “
На материале плавания: “Фонтан”;
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в горизонтальную (полоса
шириной 1,5 м на расстояние до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м)
мишень; ведение мяча между предметами и обводка предметов.
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в
движении вокруг стоек («Змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с
места.
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками с верху, нижняя прямая
подача.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Основные требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая
культура” учащиеся третьего класса должны:
Иметь представления:
- о физической культуре и ее содержании у народов древней Руси;
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- об особенностях игры футбол, баскетбол, волейбол.
Уметь:
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы,
быстроты, гибкости и координации;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических
действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- проводить закаливающие процедуры способом обливания под душем;
- составлять правила элементарных соревнований по выявлению лучших результатов в развитии
силы, быстроты и координации.
- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения
физических упражнений.
Нормы оценок по физической культуре
Контрольные
упражнения
Подтягивание в висе
лежа
согнувшись
(кол-во раз)
Прыжок в длину с
места (см)
Бег 30 м с высокого
старта (с)
Бег 1000 м (мин. с)
Ходьба на лыжах 1
км (мин. с)
Плавание

Мальчики

Девочки

высокий

Средний

низкий

высокий

Средний

низкий

5

4

3

12

8

5

150-160

131-149

120-130

143-152

126-142

115-125

5.8-5.6
5.00

6.3-5.9
5.30

6.6-6.4
6.00

6.3-6.0
6.00

6.5-5.9
6.30

6.8-6.6
7.00

8.00
8.30
9.00
8.30
9.00
Проплыть 25 м без учета времени любым способом

9.30

№

Ра
зде
л

тема
Техника безопасности на
уроках физической
культуры. Строевые
упражнения
Тестирование: бег 30 м; 6
минут

1

2

ча
с

1

1

Тестирование: наклон
вперёд из и.п. сидя; прыжок 1
в длину с места
Тестирование: "челночный"
бег 4x9 м
1

3

4

Прыжок в длину с разбега

5
7

3
Метание мяча на дальность

9
10
11
12
13

14

Лёгкая атлетика

8

1

Метание мяча на дальность

2
Метание мяча на
дальность.
Спортивная эстафета
Ловля и передача малого
мяча
Подвижные игры.
Ловля и передача малого
мяча
Бег 60 м с высокого
старта

1

1
1
1

ЗУНы

Элементы
содержания

Дом
задание

Знать правила поведения на уроках
физической культуры. Уметь выполнять
комплексы ОРУ

Ознакомление с техникой безопасности и
гигиеническими требованиями к уроку. Строевая
подготовка. Разучивание комплекса ОРУ

Правила
поведения
на уроке

Знать и понимать роль и значение регулярных
занятий физическими упражнениями для
укрепления здоровья человека. Уметь
выполнять высокий старт; бег на 30 м, 6 мин
Знать простейший комплекс ОРУ. Уметь
выполнять наклон вперёд из и.п. сидя; прыжок
в длину с места
Знать разнообразные
способы передвижения. Уметь выполнять
основные виды движений

Контроль за состоянием физической
подготовленности:
бег 30 м; 6 мин

Беговые
упражнен
ия

Контроль за состоянием физической
подготовленности: наклон вперёд из и.п. сидя;
прыжок в длину с места
Контроль за состоянием физической
подготовленности: "челночный" бег 4x9 м;
подтягивание; поднимание туловища за 1 мин

ОРУ на
силу

Знать и понимать роль и значение регулярных
занятий физическими упражнениями для
укрепления здоровья человека. Уметь прыгать
в длину с разбега
Знать правила поведения на занятиях легкой
атлетикой. Уметь метать мяч на дальность

Преодоление полосы препятствий; прыжок в
длину с разбега

ОРУ на
силу

Метание мяча на дальность; броски и ловля
теннисного мяча; прыжок в длину с разбега

ОРУ на
силу

Знать разнообразные способы передвижения.
Уметь метать мяч на дальность. Уметь
участвовать в эстафетах
Знать разнообразные способы передвижения.
Уметь метать мяч на дальность. Уметь
участвовать в эстафетах
Знать правила и последовательность
выполнения физических упражнений. Уметь
ловить и передавать малый мяч
Знать правила и последовательность
выполнения физических упражнений. Уметь
ловить и передавать малый мяч
Знать правила и последовательность
выполнения упражнений утренней
гимнастики. Уметь ловить и передавать малый
мяч; принимать активное участие в играх

Метание мяча на дальность; броски и ловля
теннисного мяча; эстафеты

ОРУ на
силу

Метание мяча на дальность; броски II лов
теннисного мяча; эстафеты

ОРУ на
силу

Ловля и передача малого мяча; эстафета «Кто
быстрее вернёт мяч»; ловля и передача мяча
после бега
Ловля и передача малого мяча; эстафета «Кто
быстрее вернёт мяч»; ловля и передача мяча
после бега
Высокий старт; бег 60 м с высокого старта;
подвижные игры; ЛОВЛЯ и передача малого мяча

ОРУ на
силу

ОРУ на
силу

ОРУ на
силу
Беговые
упражнен
ия

дата

Высокий старт

15
16

2

17
18
19

Тестирование. Бег 30 м; 6
мин

1

Подвижные игры

2

Подвижные игры

2

Лапта. Подвижные игры

2

Кувырок вперёд, стойка на
лопатках.

1

Кувырок вперёд, стойка на
лопатках.

1

Кувырок назад

2

Лазанье по гимнастической
скамейке

2

22
23

Игры

20
21

25

Гимнастика

24

26
27
28

29

Знать разнообразные способы передвижения.
Уметь выполнять высокий старт, прыжки и
метание в цель в подвижных играх
Знать и понимать роль и значение регулярных
занятий физическими упражнениями для
укрепления здоровья человека. Уметь
выполнять высокий старт
Знать разнообразные способы передвижения.
Уметь выполнять высокий старт, прыжки и
метание мяча в цель в подвижных играх
Знать правила и последовательность
выполнения упражнений утренней гимнастики
Уметь осуществлять индивидуальные и
групповые действия в подвижных играх
Знать разнообразные способы передвижения.
Уметь осуществлять индивидуальные и
групповые действия в подвижных играх
Знать правила поведения на уроках
физической культуры. Уметь выполнять
акробатические упражнения (кувырок вперёд,
стойка на лопат -ках). Развивать
координационные способности.
Знать правила поведения на уроках
физической культуры. Уметь выполнять
акробатические упражнения (кувырок вперёд,
стойка на лопатках)
Знать правила и последовательность
выполнения упражнений утренней
гимнастики. Уметь выполнять акробатические
упражнения.
Владеть координацией движений
Знать правила и последовательность
выполнения
Упражнений утренней гимнастики. Уметь
лазать по гимнастической скамейке в
различных положениях

Высокий старт, прыжок в длину с места, метание
в цель в подвижных играх
Бег 30 м; 6 мин

Беговые
упражнен
ия
Беговые
упражнен
ия

Броски и ловля малого мяча в подвижных играх

ОРУ на
силу

Подвижные игры

ОРУ на
силу

Метание, броски и ловля малого мяча в
подвижных играх

ОРУ на
силу

Акробатические упражнения:
кувырок вперёд, слитно 2-3 кувырка вперёд,
стойка на лопатках

ОРУ на
вниматель
ность

Акробатические упражнения: кувырок вперёд,
слитно 2-3 кувырка вперёд, стойка на лопатках

ОРУ на
вниматель
ность

Акробатические упражнения: кувырок вперёд,
стойка на лопатках, пере ворот назад из и.п.;
стойка на лопатках; кувырок назад; слитно 2-3
кувырка вперёд; слитно 2-3 кувырок назад

ОРУ на
вниматель
ность

Акробатические упражнения: 2-3 кувыр ка
вперёд слитно; два кувырка слитно назад.
Лазание и упражнения в равнове сии: лазание
по-пластунски; ходьба и бег по скамейке.
Лазанье по наклон ной ска мейке.: на
четвереньках; на животе. Эстафета

ОРУ на
вниматель
ность

Акробатические упражнения: стойка на голове и
руках (мальчики); "мост" (девоч ки).
Упражнения в лазании, равновесии и прыжках:
лазанье по гимнастической стенке; бег по
скамейке (ходьба); прыжки через скакалку.
Развитие силовых качеств: поднимание
туловища из и.п. лёжа; потягивание на низкой
перекладине. Эстафета
Акробатические упражнения: кувырк вперёд;
кувырок назад, стойка на лопатках;
"мост".Лазание и висы: лазание по канату
(элементы лазания в три приёма); упражнения на
низкой перекладине (вис стоя; вис завесом; из
виса присев толчком двумя ногами перемах в
вис согнувшись; переход в вис, стоя сзади.
Упражнения на развитие двигательных качеств

ОРУ на
вниматель
ность

Знать правила и последовательность
выполнения
упражнений утренней гимнастики.
Уметь выполнять акробатические
упражнения

Упражнения на учебных местах: элемен ты
опорного прыжка; акробатические упражнения(
кувырок вперёд; кувырок назад; стойка на
лопатках); упражнения в лазании: на
четвереньках по наклонной скамейке;
перелезание. Развитие двигательных качеств

ОРУ на
силу

Знать разнообразные способы передвижения.
Уметь осуществлять индивидуальные и
групповые действия в подвижных играх
Знать разнообразные способы передвижения.
Уметь выполнять комплекс утренней
гимнастики

Сюжетно-ролевая
игра
"Альпинисты"
Эстафета "Весёлые старты"

Знать правила поведения на уроках
физической культуры. Уметь держать
расстояние друг за другом
Иметь представление о передвижении
ступающим шагом. Уметь выполнять боковые
шаги на лыжах переступанием вправо и влево
Передвижение приставным шагом. Повороты
переступанием

Техника безопасности и правила пользования
лыжами

ОРУ на
вниматель
ность
ОРУ на
вниматель
ность
Ходьба на
лыжах

Передвижение ступающим шагом. Управление
лыжей. П/и
"Быстрый лыжник "

Ходьба на
лыжах

Иметь представление о передвижении
приставным шагом. Уметь ходить в колонне по
лыжне друг за другом

Ходьба на
лыжах

Акробатические
упражнения

2

Знать и понимать роль и значение регулярных
занятий физическими упражнениями для
укрепления здоровья человека. Уметь
выполнять стойку на голове с согнутыми
ногами - мальчики; «мост» - девочки

Лазанье по канату

2

Знать разнообразные способы передвижения.
Уметь лазать по канату, выполнять вис на
перекладине

Элементы опорного прыжка

3

Сюжетно-ролевая игра

1

Игры

2

Техника
передвижения на лыжах

1

Передвижение ступающим
шагом

1

Передвижение приставным
шагом

1

30
31

32

33

34
36

40
41
42

Лыжная подготовка

38
39

Игры

37

ОРУ на
вниматель
ность

43
44

45

46

47
48
49

51
51
53
54
55
56
57
58
59

Спортивные игры. Волейбол

50

Стойка лыжника при
спуске. Высокая стойка.
Передвижение на лыжах
Низкая стойка лыжника.
Передвижение на лыжах

1

Низкая стойка лыжника.
Поворот «упором»

1

Низкая стойка лыжника. Подъём ступающим
шагом. Бег. П/и «За мной»

Подъёмы:
«лесенкой»;
«полуёлочкой»

1

Попеременный
двухшажный ход без палок
и с палками
Скользящий шаг. Повороты
«упором»
Скользящий шаг. Бег на
лыжах

1

Скользящий шаг.
Передвижение на лыжах:
чередование шагов
Основы волейбола

1

Передача мяча сверху

2

Передача мяча снизу двумя
руками

2

Нижняя, прямая подача
мяча
Передвижение в стойке
баскетболиста

2

Знать и понимать роль и значение регулярных
занятий физическими упражнениями для
укрепления здоровья человека. Уметь
выполнять подъёмы
Знать способы передвижения на лыжах. Уметь
держать дистанцию. Уметь передвигаться на
лыжах ступающим и скользящим шагом
Знать способы передвижения на лыжах. Уметь
выполнять повороты, спуски и подъёмы
Знать способы передвижения на лыжах. Уметь
выполнять ОРУ на лыжах. Уметь
передвигаться на лыжах ступающим и
скользящим шагом
Знать правила поведения на занятиях по
физической культуре. Уметь передвигаться в
колонне друг за другом, соблюдая дистанцию
Знать и понимать роль и значение регулярных
занятий физическими упражнениями для
укрепления здоровья человека. Уметь
выполнять стойку волейболиста, перемещение
Знать комплекс утренней гимнастики. Уметь
передавать мяч сверху
Знать правила и последовательность
выполнения упражнений утренней
гимнастики. Уметь передавать мяч снизу
двумя руками
Знать разнообразные способы передвижения.
Уметь передавать мяч снизу двумя руками
Знать комплекс ОРУ. Уметь выполнять стойку
баскетболиста

1

1
1

1

2

Стойка лыжника при спуске. Высокая стойка.
движение по лыжне с горки.
П/ и "За
мной"
Низкая стойка лыжника. Подъём ступающим
шагом. ОРУ на лыжах

Знать и уметь выполнять стойку лыжни ка при
спуске. Уметь передвигаться на лыжах, держа
дистанцию
Знать правила поведения на уроках физической
культуры. Уметь удерживать расстояние друг за
другом
Знать, как передвигаться ступающим
шагом. Уметь выполнять поворот «упором».
Уметь выполнять подъём ступающим шагом

Ходьба
на лыжах

Подъёмы:«лесенкой»; «полуёлочкой». Спуски в
высокой и низкой стойках. Попеременный
двухшажный ход без палок и с палками. Бег

Ходьба
на лыжах

Попеременный ход. Спуски и подъёмы.
Скользящий шаг. Бег

Ходьба
на лыжах

Скользящий шаг. Повороты. Спуски и подъёмы

Ходьба
на лыжах
Ходьба
на лыжах

Скользящий шаг.
ОРУ , бег 600 м. на лыжах

Ходьба на
лыжах
Ходьба
на лыжах

Скользящий шаг. Бег

Ходьба
на лыжах

Основы волейбола. П/и «Снежки»

ОРУ с
мячом

Упражнения с волейбольными мячами. П/и
"Пионербол
Упражнения с волейбольными мячами.
П/и "Пионербол"

ОРУ с
мячом
ОРУ с
мячом

Эстафеты с баскетбольными мячами. Эстафета
"Переправа". П/и"Перестрелка"
Эстафеты с баскетбольными мячами. П/и
"Перестрелка"

ОРУ с
мячом
ОРУ с
мячом

Ведение мяча. Передача
баскетбольного мяча

60
62

Ведение мяча. Передача
мяча двумя руками от
груди. Бросок в кольцо

71
75
76
78

Баскетбол

63
70

3

8

90
92

93

Лёгкая атлетика

88
89

Упражнения с баскетбольными мячами. Игра
"Не давай мяч водящему"

ОРУ с
мячом

Упражнения с баскетбольными мячами. П/и
"Борьба за мяч"

ОРУ с
мячом

П/и "Достань мяч". Упражнения с
баскетбольными мячами. Броски в кольцо

ОРУ с
мячом

Знать правила поведения на уроках
физической культуры. Уметь выполнять
броски и ловлю малого мяча в подвижных
играх
Знать и понимать роль и значение регулярных
занятий физическими упражнениями для
укрепления здоровья человека. Уметь
выполнять высокий старт
Знать правила поведения на уроках
физической культуры. Уметь выполнять
упражнения в бросании и ловле малого мяча
Знать комплекс утренней гимнастики. Уметь
выполнять прыжки в длину с разбега; метание
на дальность

П/и "Перебежки под обстрелом", "Охотники и
куропатки"

ОРУ с
мячом

Контроль двигательных качеств: бег 30 м; бег 6
мин

Беговые
упражнен
ия

Бег на короткие дистанции. П/и"Вороны и
воробьи".Броски и ловля теннисного мяча. П/и
"Перебежки под обстрелом"
Броски и ловля теннисного мяча. Подвижные
игры на дальность. Прыжки в длину с разбега.
Подвижные игры

Беговые
упражнен
ия
Беговые
упражнен
ия
Беговые
упражнен
ия
Беговые
упражнен
ия

Баскетбол. Подвижные
игры

5

Подвижные игры. Лёгкая
атлетика

3

Тестирование

1

Лапта

4

Метание на дальность.
Прыжок с разбега

4

Лёгкая атлетика. Метание
на дальность. Прыжок с
разбега

2

Знать комплекс утренней гимнастики. Уметь
выполнять прыжки в длину с разбега; метание
на дальность

Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с
разбега. Подвижные игр

Лёгкая атлетика. Лапта

1

Метание мяча на дальность. Метание мяча на
результат. Броски и ловля мяча. П/и "Вольная
лапта"

Лапта

1

Знать и понимать роль и значение регулярных
занятий физическими упражнениями для
укрепления здоровья человека. Уметь
выполнять прыжки в длину с разбега; метание
на дальность
Знать правила и последовательность
выполнения упражнений утренней
гимнастики. Уметь выполнять прыжок в длину
с разбега

79
80
83
84
87

Знать и понимать роль и значение регулярных
занятий физическими упражнениями для
укрепления здоровья человека. Уметь
выполнять ведение мяча, передачу мяча
Знать правила и последовательность
выполнения упражнений утренней
гимнастики. Уметь передавать мяч двумя
руками от груди. Уметь выполнять броски в
кольцо
Знать и уметь выполнять ведение и передачу
мяча. Уметь выполнять упражнения с
баскетбольным мячом

Прыжки в длину с разбега(5-10 м) Прыжки в
длину на результат. П/и "Вольная лапта"

Беговые
упражнен
ия

1

94

Лапта.
Самоконтроль

1

95

Самоконтроль. Элементы
лапты
Тестирование:
«челночный» бег;
подтягивание
Тестирование: наклон
вперёд сидя; прыжок в
длину с места; поднимание
туловища за 1мин
Тестирование: бег 30 м; бег
6 мин

1

Подвижные игры

96

97

98
99
10
2

Беговые
упражнен
ия
Контроль развития двигательных качеств. П/и
Беговые
"Перестрелка"
упражнен
ия
Контроль развития двигательных качеств. Броски Беговые
мяча в цель
упражн.

Знать своё место в строю. Уметь определять
пульс. Уметь выполнять броски и ловлю
малого мяча
Знать разнообразные способы передвижения.
Уметь определять пульс. Уметь выполнять
броски и ловлю теннисного мяча
Знать разнообразные способы передвижения.
Уметь выполнять «челночный
бег»;подтягивание
Знать своё место в строю. Уметь выполнять
основные виды движений; вести контроль за
развитием двигательных качеств

Метание мяча на дальность. Броски и ловля
теннисного мяча. Подвижные игры

Контроль развития двигательных качеств.
Броски мяча в цель

Беговые
упражнен
ия

1

Знать правила и последовательность
выполнения упражнений утренней
гимнастики. Уметь выполнять бег на 30 м

Контроль развития двигательных качеств

Беговые
упражнен
ия

4

Знать и понимать роль и значение регулярных
занятий физическими упражнениями для
укрепления здоровья человека. Уметь
выполнять правила в подвижных играх

Подвижные игры

ОРУ с
мячом

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83953408795

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».