РП-11-кл-1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа среднего общего образования по иностранному (английскому) языку
(базовый уровень) составлена на основе «Требований к результатам освоения основной
образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 05 2012 No 413 с изменениями, внесёнными приказами
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 12 2014 No 1645, от 31 12 2015
No 1578, от 29 06 2017 No 613, приказами Министерства просвещения Российской Федерации
от 24 09 2020 No 519, от 11 12 2020 No 712, далее — ФГОС СОО), основной образовательной
программой среднего общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 28 06 2016 No 2/16) с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку (одобрено
решением ФУМО от 12 04 2021 г , Протокол No1/21), а также на основе характери- стики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 12 06
2020 г )

Общая характеристика учебного предмета «ИНОСТРАННЫЙ
(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »
Учебному предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе
общего среднего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира Изучение иностранного языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию,
воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций
Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые обучающимися при изучении
иностранного языка, находят применение в рамках образовательного процесса при изучении
других предметных областей, становятся значимыми для формирования положительных качеств
личности Таким образом, они ориентированы на формирование как метапредметных, так и
личностных результатов обучения В настоящее время происходит трансформация взглядов на
владение иностранным языком, связанная с усилением общественных запросов на
квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся
условиям жизни, овладевать новыми компетенциями Владение иностранным языком
обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим
достижениям, расширяет возможности образования и самообразования Чтение и обсуждение
текстов из разных предметных областей способствует развитию учебно-исследовательских
умений и формированию навыков элементарного профессионального общения Владение
иностранным языком рассматривается сейчас как преимущество для достижения успеха в будущей профессии Поэтому иностранный язык можно считать универсальным предметом,
который привлекает внимание со-временного старшеклассника независимо от выбранных им
профильных предметов (математика, история, физика и др ) Таким образом владение
иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации, самовыражения и
успешной профессиональной деятельности выпускника средней общеобразовательной школы.

Цели изучения учебного предмета
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Иностранный язык признается не только средством общения, но и ценным ресурсом
личности для социальной адаптации и самореализации, инструментом развития умений
поиска, обработки и использования информации в познавательных целях; одним из средств
воспитания качеств гражданина, патриота, раз-вития национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных стран и народов.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования на старшей ступени общего
образования провозглашено совершенствование и развитие коммуникативной компетенции
обучающихся, сформированной на предыдущих ступенях, в единстве таких её составляющих,
как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции:
-речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи);
-языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с
отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях английского языка,
разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
-социокультурная/ компетенция — приобщение к культуре, традициям англоговорящих
стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся на старшей ступени общего образования; формирование умения
представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного обще-ния;
-компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств английского языка при получении и передаче информации;
-метапредметная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений,
позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными
подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системнодеятельностный,
межкультурный
и
коммуникативно-когнитивный
Совокупность
перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели
иноязычного образования на старшей ступени общего образования, добиться достижения
планируемых результатов в рамках содержания обучения, отобранного для данной ступени
общего образования при использовании новых педагогических технологий и возможностей
цифровой образовательной среды.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 по 11 класс На этапе
среднего общего образования минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа в не-делю, что составляет по 105
учебных часов в 10 и 11 классах (суммарно 210 часов за два года обучения)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
11 класс
Предметное содержание речи
11 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

1. Шаги в карьере. (Steps to Your Career.)
Выбор будущей профессии. Привлекательные профессии наших дней. Современный рынок
труда. Личностные качества, необходимые для выполнения той или иной работы. Влияние
мнения родных, учителей, друзей на выбор профессии. Государственное образование
Великобритании. Университетское образование. Университеты Великобритании и России.
Степени бакалавра и магистра. «Предуниверситетский год». Изучение английского языка.
Варианты английского языка наших дней.
2. Шаги к пониманию культуры. (Steps to Understanding Culture.)
Различные определения понятия культуры. Разнообразие культур. Духовные и материальные
ценности. Языки, традиции, обычаи, верования как отражение культуры. Общечеловеческие
культурные ценности. Переоценка ценностей. Изменения в культурах разных народов.
Элементы взаимопроникновения различных культур. Наиболее известные традиции
Великобритании и США. Россияне глазами британцев, культурные стереотипы. Качества
характера человека. Символика четырех ведущих мировых религий (христианство, иудаизм,
ислам, буддизм). Вера в судьбу, предопределение, суеверия. Литература и музыкав жизни
человека. Изобразительное искусство. Картинные галереи. Известные российские и
зарубежные художники. Творения архитектуры. Известные архитекторы, композиторы,
музыканты и поп-звезды. Театр и кино как значимые части культуры.
3. Шаги к эффективной коммуникации. (Steps to Effective Communication.)
Технический прогресс, его положительное и отрицательное влияние на жизнь человека.XX
и XXI века — эра новых технологий. Современные достижения в различных областях науки.
Век новых видов коммуникаций. Развитие науки и техники в исторической перспективе.
Великие изобретения и открытия прошлого. Известные ученые и изобретатели.XXI век — век
глобальной компьютеризации. Влияние компьютерных технологий на жизнь человека. Стив
Джобс — человек-легенда мира компьютеров. Альфред Нобель. Нобелевскиелауреаты. Вклад
российских ученых в развитие научного прогресса. Кооперация различных государств в
решении научных и технологических проблем. Попытки приостановить развитие научной
мысли и прогресса в отдельном регионе — американские эмиши (theAmish). Интернет — один
из основных источников информации наших дней.
4. Шаги к будущему. (Steps to the Future.)
Процесс глобализации в современном мире, угроза потери национальной идентичности.
Угроза распространения монокультуры во всех частях света. Место роботов и иных
механических «помощников» человека в обществе будущего. Угрозы и основные проблемы в
обществе будущих поколений. Пути решения насущных проблем нашего века, их возможное

влияние на жизнь последующих поколений. Факты проникновения элементов культуры в
культурный фонд иных народов. Будущее национальных культур. Освоение космического
пространства, кооперация государств в этом процессе. Возникновение и развитие
космического туризма. Возможные пути развития транспорта, городов, образования в
будущем. Экологические проблемы ближайших лет. Взаимоотношения между людьми в
обществе будущего, стиль жизни. Молодежь и мир будущего. Статус английского языка в
наши дни и обществе будущего. Возможные изменения личности человека в обществе
будущего.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы среднего обще-го образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности,
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде
Личностные результаты освоения обучающимися рабочей программы среднего общего
образования по иностранному (английскому языку) должны отражать готовность и способность
обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой
ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным
ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в
процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания: сформированность гражданской позиции обучающегося как
активного и ответственного члена российского общества;осознание своих конституционных прав
и обязанностей, уважение закона и правопорядка;принятие традиционных национальных,
общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; готовность противостоять
идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам.
Патриотического воспитания: сформированность российской гражданской идентичности,
патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа
России; ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям на-родов России и страны/стран изучаемого языка;
достижениям России и страны/стран изучаемого языка в науке, искусстве, спорте, технологиях,
труде; идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его
судьбу.
Духовно-нравственного

воспитания: осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического пове-дения; способность оценивать
ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и
ценности;осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;ответственное

отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни в соответствии с традициями народов России
Эстетического воспитания: эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;способность
воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов,
приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном
(английском) языке, ощущать эмоциональное воздействие искусства;убеждённость в значимости
для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций
и народного творчества;стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представите-лей других стран;
Физического воспитания: сформированность здорового и безопасного образа жизни,
ответственного отношения к своему здоровью;потребность в физическом совершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;активное неприятие вредных привычек и
иных форм причинения вреда физическому здоровью.
Трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; готовность к активной
деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный
выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, осознание
возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка.
Экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние при-родной и социальной среды, осознание глобального характера
экологических проблем; планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе
знания целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружаю-щей среде; умение прогнозировать
неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать
их;расширение опыта деятельности экологической направленностиЦенности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего
места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира; осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе, в том числе с
использованием изучаемого иностранного (английского) языка.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися рабочей программы
среднего общего образования по иностранному (английскому) языку у обучающихся
совершенствуется
эмоциональный
интеллект,
предполагающий
сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть
направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё
поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость,
быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм,
инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его
при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, в том
числе с представителями страны/стран изучаемого языка, заботиться, проявлять интерес и
разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения рабочей программы по иностранному (английскому)
языку для среднего общего образования должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать её всесторонне; устанавливать существенный признак или основания
для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого
иностранного языка;определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
1)

выявлять закономерности в языковых явлениях изучаемого иностранного (английского) языка;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
базовые
исследовательские
действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской и проектной деятельности с использованием иностранного (английского)
языка, навыками разрешения проблем;
2)

3)
способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических
задач,применению различных методов познания;

владеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию
и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных
проектов;
владеть научной лингвистической терминологией и ключевыми понятиями;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и
критерии решения;анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать
оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый
опыт;осуществлятьцеленаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду; уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативных
решений;

работа с информацией: владеть навыками получения информации из источников
разных типов, в том числе на иностранном (английском) языке, самостоятельно осуществлять
поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты на иностранном (английском) языке в различных форматах с учётом назначения
информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации
(текст, таблица, схема, диаграмма и т д );
оценивать достоверность информации, её соответствие морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;владеть навыками распознавания и защиты информации,
информационной безопасности личности
4)

Овладение универсальными коммуникативными действиями:
1) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия, в том числе на иностранном
(английском) языке; аргументированно вести диалог и полилог, уметь смягчать конфликтные
ситуации;развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием адекватных
языковых средств;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей
каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её
достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, об-суждать
результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника ко-манды в общий результат по
разработанным критериям;предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новиз-ны,
оригинальности, практической значимости
Овладение универсальными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и
формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний,
постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
2) самоконтроль:

давать оценку новым ситуациям; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
оценивать

соответствие создаваемого устного/письменного текста на
иностранном(английском) языке выполняемой коммуникативной задаче;

вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;принимать мотивы
и аргументы других при анализе результатов деятельности;
3) принятие себя и других:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;принимать мотивы и аргументы
других при анализе результатов деятельности;
признавать своё право и право других на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
11 КЛАСС
3.1.1)

владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог — побуждение
к действию, диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями; комбинированный диалог); в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках отобранного
тематического содержания речи с вер-бальными и/или зрительными опорами с соблюдением
норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (до 9 реплик со стороны
каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания(описание/характеристика,
повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках
отобранного тематического содержания речи; из-лагать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения без вербальных опор
(объём монологического высказывания — 14—15 фраз); устно излагать результаты
выполненной проектной работы (объём — 14—15 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание
текста:
с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации
(время
звучания
текста/текстов для аудирования — до 2,5 минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного
вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной
глуби-ной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с
пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием
прочитанного (объём текста/текстов для чтения — до 600—800 слов); читать про себя
несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики)и понимать представленную в них
информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в
соответствии с нормами, приняты-ми в стране/странах изучаемого языка; писать резюме (CV)
с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нор-мами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера,
соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения
— до 140 слов); создавать письменные высказывания с опорой на образец, план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до
180 слов); заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного
текста или дополняя информацию в таблице; письменно представлять результаты
выполненной проектной работы (объём — до 180 слов);
владеть фонетическими навыками: различать на слухи адекватно, без
ошибок, ведущихк сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы
с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие
тексты объёмом до 150 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением
правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть
пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не
ставить точку после заголовка; пунктуационно правильно оформлять прямую речь;
пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3.1.2)

распознавать в звучащем и письменном тексте 1500 лексических единиц
(слов, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи) и
правильно употреблять в устной и письменной речи 1400 лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением
существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости;
3.1.3)

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованныес
использованием аффикса-ции (глаголы при помощи префиксов dis-, mis-, re-, over-, under-и
суффиксов -ise/-ize, -en; имена существительные при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir и
суффиксов -ance/-ence, -er/-or, -ing, -ist, -ity, -ment, -ness, -sion/-tion, -ship; имена прилагательные при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir, inter-, non-, post-, pre- и суффиксов able/-ible, -al, -ed, -ese, ful, -ian/ -an, -ical, -ing, -ish, -ive, -less, -ly, -ous, -y; наречия при помощи
префиксов un-, in-/im-, il-/ir- и суффикса -ly; числительные при помощи суффиксов -teen, -ty, th); с использованием словосложения (сложные существительные путём соединения основ
существительных (football); сложные существительные путём соединения основы
прилагательного с основой существительного (bluebell); сложные существительные путём
соединения основ существительных с предлогом (father-in-law); сложные прилагательные
путём соединения основы прилага-тельного/числительного с основой существительного с
добавлением суффикса -ed (blue-eyed, eight-legged); сложных прилагательные путём
соединения наречия с основой причастия II (well-behaved); сложные
прилагательные путём соединения ос-новы прилагательного с основой причастия I (nicelooking); с использованием конверсии (образование имён существительных от
неопределённых форм глаголов (to run — a run); имён существительных от прилагательных
(rich people — the rich); глаголов от имён существительных (a hand — to hand); глаголов от
имён прилагательных (cool — to cool);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи имена прилагательные на -ed и - ing
(excited — exciting);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные
лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова; наиболее частотные
фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для
обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания;
знать и понимать особенности структуры простых и сложных
предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка;
3.1.4)



распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи:
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом
порядке;



предложения с начальным It;



предложения с начальным There + to be;



предложения с глагольными конструкциями, содержащими глаголы-связки to be, to look, to
seem, to feel; 6предложения cо сложным подлежащим — Complex Subject;предложенияcо
сложным дополнением — Complex Object;



сложносочинённые предложения с сочинительными союза-ми and, but, or;6



сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, when, where,
what, why, how;



сложноподчинённые предложения с союзными словами whoever, whatever, however,
whenever;



сложноподчинённые предложения с придаточными:
определительными с союзными словами who, which, that;



условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении (Conditional 0,
Conditional I) и с глаголами в сослагательном наклонении (Conditional II);



все типы вопросительных предложений (общий, специаль-ный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Continuous Tense;
Present/Past Perfect Tense; Present Perfect Continuous Tense);



повествовательные, вопросительные и побудительные пред-ложения в косвенной речи в
настоящем и прошедшем времени; согласование времён в рамках сложного предложе ния;



модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошед-шем времени; 6предложения
с конструкциями as ... as, not so ... as; both ... and ..., either ... or, neither ... nor;



предложения с I wish; 6конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing smth;



конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (раз-ница в значении to stop doing smth и
to stop to do smth);



конструкция It takes me ... to do smth;6конструкция used to + инфинитив
глагола;6конструкции be/get used to smth; be/get used to doing smth; 6конструкции I prefer,
I’d prefer, I’d rather prefer, выражаю-щие предпочтение, а также конструкций I’d rather,
You’d better;



подлежащее, выраженное собирательным существительным (family, police), и его
согласование со сказуемым; 6глаголы (правильные и неправильные) в видо-временных
формах действительного залога в изъявительном наклоне-нии (Present/Past/Future Simple

времени

с

союзом

since;

Tense; Present/Past/Future Continuous Tense; Present/Past Perfect Tense; Present Perfect
Continuous Tense; Future-in-the-Past Tense) и наиболее упо-требительных формах
страдательного залога (Present/Past Simple Passive; Present Perfect Passive);


конструкция to be going to, формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для
выражения будущего действия;



модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, could, must/have to, may, might, should,
shall, would, will, need);



неличные формы глагола — инфинитив, герундий, прича-стие (Participle I и Participle II);
причастия в функции определения (Participle I — a playing child, Participle II — a written
text);



определённый, неопределённый и нулевой артикли; 6имена существительные во
множественном числе, образованных по правилу, и исключения; 6неисчисляемые имена
существительные, имеющие форму только множественного числа;



имена прилагательные и наречия в положительной, сравни-тельной и превосходной
степенях, образованных по правилу, и исключения;



порядок следования нескольких прилагательных (мнение — размер — возраст — цвет —
происхождение);



слова, выражающие количество (many/much, little/a little; few/a few; a lot of);6личные
местоимения в именительном и объектном падежах; притяжательные местоимения (в том
числе в абсолютной форме);



возвратные, указательные, вопросительные место-имения; неопределённые местоимения
и их производные; отрицательные местоимения none, no и его производные (nobody,
nothing, etc );



количественные и порядковые числительные;



предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге;
владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учётом этих различий; знать/понимать и использовать в
устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику
и реалии страны/стран изучаемого языка (государственное устройство, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности
общения и т д ); иметь базовыезнания о социокультурном портрете и культурном
наследии родной страны и
3.1.5)

3.1.6)
страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и её
культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы
вежливости в межкультурном общении;

владеть компенсаторными умениями, позволяющими в
случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств:
использовать различные приёмы переработки информации: при говорении —
переспрос; при говорении и письме — описание/перифраз/толкование; при чтении и
аудировании — языковую и контекстуальную догадку;
3.1.7)

владеть метапредметными умениями, позволяющими совершенствовать
учебную деятельность по овладению иностранным языком; сравнивать, классифицировать,
систематизи-ровать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления
(лексические и грамматические); использовать иноязычные словари и справочники, в том
числе инфор-мационно-справочные системы в электронной форме; участвовать в учебноисследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на английском языке и применением ИКТ; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях по-вседневной жизни и при работе в сети
Интернет.
3.1.8)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11КЛАСС
№
п/п

Тема/

Колво
часо
в

I полугодие (48 часов)
Раздел 1. « Шаги к вашей карьере» (24 часа)

Электронные
учебнометодические
материалы
https://rosuchebnik.
ru/kompleks/rainbo
w/audio/uchebnik1
1/
- https://rabochayatetraduchebniki.com/zor_
0771_elkn/0771.ht
ml
http://www.opencla
ss.ru/
http://tvway.ru/inde
x.php?file=11910
https://www.british
museum.org/?ref=h
eader

1
2
3
4
5
6
7

8
9
10
11

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Будущие
профессии».
Правила употребление конструкции «я хотела бы» в различных
видах предложений.
Аудирование по теме «Что я собираюсь делать после школы» с
извлечением необходимой информации.
Правила образования различных профессий с помощью
суффиксов -er ,-ist, -ess, -or.
Изучающее чтение по теме «Выбор профессии» с выбором
необходимой информации.
Правила употребления существительных «работа, профессия,
занятие , карьера» в речи и на письме.
Составление диалога - расспроса по теме
«Будущая карьера» с опорой на ключевые слова.
Ознакомительное чтение по теме «Выбор профессии».

1

Правила употребления слов «neither, either» в речи и на письме.
Активизация ЛЕ по теме «Выбор карьеры».
Правила использования союзов « if whether» в английских
предложениях.

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

12
13
14
15
16
17
18
18
19
21
22
23

24

Ознакомительное чтение по теме «Государственное образование в
Соединённом королевстве».
Обучение монологической речи по теме
«Главные университеты в Англии» без опоры.
Краткое сообщение по теме «Образование и работа» с опорой на
план.
Неопределённые местоимения «никто, ни один»: правила
употребления в речи и на письме.
Описание иллюстраций по теме «Образование в Англии» с
опорой на текст.
Активизация ЛЕ по теме «Изучение иностранных языков».
Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Шаги к вашей
карьере».
Фразовый глагол «сall» и его основные значения.
Монологические высказывания по теме «Мой собственный путь»
с опорой на текст.
Слова-связки в английском языке: правила употребления в речи и
на письме.
Составление диалога-расспроса по теме «Выбор будущей
профессии».
Написание письма личного характера по теме «Моё
образование».
Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к вашей
карьере».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
https://rosuchebnik.
ru/kompleks/rainbo
w/audio/uchebnik1
1/
- https://rabochayatetraduchebniki.com/zor_
0771_elkn/0771.ht
ml
http://www.opencla
ss.ru/
http://tvway.ru/inde
x.php?file=11910

Раздел 2 «Шаги к пониманию культуры» (24 часа)

https://www.british
museum.org/?ref=h
eader
25
26

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Шаги к пониманию
культуры»
Изучающее чтение по теме «Что такое культура».

1
1

27
28
29
30
31

Множественное число имён существительных (исключения) : правила 1
образования.
Обучающее аудирование по теме «Английские и американские
1
традиции» с выбором необходимой информации.
Притяжательный падеж: правила образования в речи и на письме.
1
Введение и отработка ЛЕ по теме « Понимание культуры».
1
Ознакомительное чтение по теме «Человеческие ценности».
1
Правила употребления исчисляемых и неисчисляемых
существительных с неопределённым артиклем.
Описание иллюстраций по теме «Человеческие ценности и вера» с
опорой на ключевые слова.
Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем: правила
употребления в речи и на письме.
Словарные комбинации с существительными обозначающими группы
людей, животных, вещей.
Составление диалога - расспроса по теме «Литература и музыка в моей
жизни».
Фразовый глагол «говорить» и его основные значения.
Контроль навыков чтения по теме «Понимание культуры».
Монологические высказывания по теме «Посещение музея и картинной
галереи» с опорой на текст.
Активизация ЛЕ по теме «Искусство».
Английские идиомы с «цветочным компонентом»: правила
употребления в речи и на письме.
Описание иллюстраций по теме «Русские художники и их картины».
Контроль навыков устной речи по теме «Искусство».
Изучающее чтение по теме «Величайшие галереи мира».
Объявления в английском языке: правила чтения и перевода.

1

44

Правила употребления артиклей с именами собственными.
Контроль навыков аудирования по теме «Русское искусство».

1

45

Обучающее аудирование по теме «Русские композиторы» с опорой на
иллюстрации.
Активизация ЛЕ по теме «Музыка в нашей жизни».

1

Краткое сообщение по теме «Русская культура» с опорой на ключевые
слова. Контроль навыков письменной речи по теме «Понимание
культуры».
Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к пониманию
культуры».
II полугодие (54 часа)
Раздел 4. «Шаги к эффективному общению» (27 часов)

1

32
33

34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

46
47

48

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
https://rosuchebnik.
ru/kompleks/rainbo
w/audio/uchebnik1
1/
- https://rabochayatetraduchebniki.com/zor_

49

Введение и отработка ЛЕ по теме «Общение».

1

50

1

52

Ознакомительное чтение по теме «Как это начиналось» с выбором
необходимой информации».
Английские наречия и их функции: правила употребления в речи и на
письме.
Правила правописания наречий.

53

Степени сравнения наречий: правила употребления в речи и на письме. 1

54

Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы
технологического прогресса».
Активизация ЛЕ по теме «Эффективное общение».

1

Степени сравнения наречий (исключения): правила употребления в
речи
и на письме.
Обучающее аудирование по теме «Великие изобретение» с опорой на
ключевые слова.
Правила использования наречий без суффикса -ly в устной речи.

1

51

55
56

57
58

1

1

1
1

60

Краткое сообщение по теме «Лауреаты Нобелевской премии» с опорой 1
на план.
1
Введение и отработка ЛЕ по теме «Эра общения».

61

Правила употребления слова «badly» в устной речи и на письме.

1

62

Обучающее аудирование по теме «Изобретения 20 века».

1

63

Фразовый глагол «собирать» и его основные значения.

1

64

Некоторые факты о числах: правила употребления в устной речи и на
письме.
Составление диалога-расспроса по теме «Прогресс в науке и
технологии».
Английские синонимы: правила употребления в речи и на письме.

1

59

65
66
67

68

1

1
1

Обучение монологической речи по теме «Средства
1
массовойинформации сегодня»
с опорой на вопросы.
Просмотровое чтение по теме «СМИ» с выбором нужной информации». 1

1

71

Описание иллюстраций по теме «Великие изобретения и открытия в
истории» с опорой на план.
Диалог обмен-мнениями по теме «Великие изобретения 20 века: плюсы
и минусы».
Ознакомительное чтение по теме «Изобретение 20 века: видеоигры».

72

Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы видеоигр».

1

73

Систематизация и обобщение грамматического материала по теме
«Наречие».
Написание личного письма зарубежному другу по теме
«Технологический прогресс».
Систематизация и обобщение знаний по теме «Шаги к эффективному
общению».

1

69
70

74
75

1
1

1
1
https://rosuchebn
ik.
ru/kompleks/rain
bo
w/audio/uchebni
k11/
https://rabochaya
-tetraduchebniki.com/z
or_
0771_elkn/0771.
ht ml
http://www.open
class.ru/
http://tvway.ru/in
de
x.php?file=11910

Раздел 4. «Шаги к будущему» (27 часов)

https://www.briti
sh
museum.org/?ref
=header
76.

Введение первичная активизация ЛЕ по теме «Шаги к будущему».

1

77.

1

78.

Английские идиомы с инфинитивом и герундием; правила
употребления в речи и на письме.
Обучающее аудирование по теме «Будущее человечества».

79.

Диалог обмен - мнениями по теме «Что ожидает нас в будущем».

1

80.

Активизация ЛЕ по теме «Наше будущее»

1

81.

Правила использования слово «деньги» в различных жизненных
ситуациях.

1

1

82.

Инфинитив и герундий: сравнительный анализ.

1

83.

Монологическая речь по теме «Будущее планеты» с опорой на
ключевые слова.
Правила употребления глаголов « get, gain, win» в речи и на письме.

1

85.

Правила употребления глаголов « to offer, to suggest» в речи и на
письме.

1

86.

Просмотровое чтение по теме «Глобализация».

1

87.

1

88.

Составление диалога-расспроса по теме
« Будущее национальной культуры» с опорой на ключевые выражения.
Сложное дополнение: употребление в речи и на письме.

89.

Введение и отработка ЛЕ по теме «Шаги к будущему».

1

90.

Сослагательное наклонение I типа: употребление в речи и на письме.
Контроль навыков аудирования по теме «Шаги к эффективному
общению».
Краткое сообщение по теме «Образ жизни людей в будущем» с опорой
на план.

1

84.

91.

1

1

1

92.

Сослагательное наклонение с глаголом would: употребление в речи и на 1
письме.

93.

1

94.

Правила употребления речевых оборотов в разговоре о будущем.
Контроль навыков чтения по теме «Изобретения 20 века».
Изучающее чтение «Английский - язык будущего».

95.

Сослагательное наклонение II типа: употребление в речи и на письме.

1

96.

Монологические высказывания по теме «Будущее английского языка: заи 1
против».
Контроль навыков устной речи по теме «Наше будущее».
1
Обучающее аудирование по теме «Люди против машин».

97.
98.
99.
100.
101.

102.

1

Составление диалога - расспроса по теме «Будущее за компьютерами» с 1
опорой на ключевые фразы.
Активизация ЛЕ по теме «Моё будущее как я его вижу».
1
Написание письма личного характера по теме «Будущее за нами».
Контроль навыков письменной речи по теме «Шаги к будущему».
Систематизация и обобщение грамматического материала по теме
«Сослагательное наклонение».

1

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к будущему»

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83953408795

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».