Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). Общая характеристика учебного предмета «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК » Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественнонаучных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования. В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы. Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов. Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету. Цели изучения учебного предмета «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системнодеятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На этапе основного общего образования минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных часа на каждом году обучения с 5 по 9 класс. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 8 класс (102 часа, 3 раза в неделю) 1. «Общение и поведение в обществе» воспринимают на слух и выборочно понимают тексты по темам «Начало общения и черты характера», «Знакомство», «Описание человека и семьи», «Короткие сообщения», «Правила этикета в Британии», «Конфликт»; -расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; узнают правила употребления форм глагола настоящего и прошедшего времени, освоятспособы образования прилагательных; -представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; -читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; -узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; 2. «Еда и покупки » -воспринимают на слух и выборочно понимают тексты по темам «Виды пищи и способы ее приготовления», «Традиционные блюда», «Магазины и профессии», «Привычки в еде и заказ еды в ресторане», «Кулинарные рецепты», «Благотворительность», «Урок экологии: упаковки»; -расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; узнают правила употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных, форм глагола Present Perfect–Present Perfect Continuous, has gone to–has been to–has been in, артиклей, освоят фразовый глагол go; -представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; -расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о том, как подростки тратят деньги на карманные расходы; -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (объяснение маршрута, выражение одобрения/неодобрения, просьба дать совет, мозговой штурм, выбор предмета одежды, выражение сочувствия, обмен мнениями); -читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; 3. «Великие умы человечества » -распознают и употребляют в речи ранее изученные лексические единицы и знакомятся с новыми по темам:«Области науки и история воздухоплавания», «Работа и профессии», «Биография и этапы жизни», «Страноведение: Английские банкноты», «Урок истории: Сэр Френсис Дрейк». -узнают правила употребления форм прошедшего времени, -овладеют умением написания рассказа, научатся работать с художественным текстом на английском языке -рассказывают о своих интересах; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию вопросительных предложений, фразовые ударения; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов 4. «Быть самим собой» -распознают и употребляют в речи ранее изученные лексические единицы и знакомятся с новыми по темам: «Внешность», «Одежда и мода», «Национальные костюмы в Великобритании», «Урок экологии: Экологическая одежда», «Забота о внешнем виде. Каузативная форма». -узнают правила употребления форм страдательного залога, освоят образование прилагательных, фразовый глагол put, -овладеют умением написания писем,содержащих совет,научатся работать с художественным текстом на английском языкепри разборе материалов домашнего чтения (О. Уайлд. «Кентервильское привидение»). -расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о том, как подростки тратят деньги на карманные расходы; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (объяснение маршрута, выражение одобрения/неодобрения, просьба дать совет, мозговойштурм, выбор предмета одежды, выражение сочувствия, обмен мнениями); 5. «Глобальные проблемы человечества » -распознают и употребляют в речи ранее изученные лексические единицы и знакомятся с новыми по темам:«Природные катастрофы» «Проблемы человечества», «Погода», «Страноведение: Шотландские коровы», «Урок географии: стихийные бедствия». -узнают правила употребления форм герундия и инфинитива, освоят образование существительных, фразовый глагол call,овладеют умением написания писем,дающих решение проблем, научатся работать с художественным текстом на английском языке при разборе материалов домашнего чтения; -расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о профессии, учебных предметах; -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (сообщение/реакция на новости, просьба о совете, способы выражения советов); -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты 6. «Знакомимся с достопримечательностями других мест распознают и употребляют в речи ранее изученные лексические единицы и знакомятся с новыми по темам:«Виды путешествий и виды деятельности», «Проблемы во время отдыха», «Виды транспорта», «Страноведение: река Темза» «Урок экологии: исторические памятники в опасности»; -узнают правила употребления косвенной речи, освоят образование существительных, фразовый глагол set, овладеют умением написания полуформальных благодарственных писем; -воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; -расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; -представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; -читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; 7. «Образование» -распознают и употребляют в речи ранее изученные лексические единицы и знакомятся с новыми по темам:«Средства современных коммуникаций для образования», «Школа и экзамены», «», «Профессии СМИ», «Страноведение: Тринити Колледж в Дублине», «Урок информатики: компьютерные сети»; -узнают правила употребления модальных глаголов, освоят образование сложных существительных, фразовый глагол give,овладеют умением написания сочинения – рассуждения, -расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о профессии, учебных предметах; -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (сообщение/реакция на новости, просьба о совете, способы выражения советов); -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; -воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; -читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (объявление о работе, диалоги) с разной глубиной понимания; 8. «Свободное время » -распознают и употребляют в речи ранее изученные лексические единицы и знакомятся с новыми по темам: «Виды отдыха» «Спорт» «» «Спортивные площадки и снаряжение»)» «Страноведение: спортивные символы «Урок экологии: Экотуризм»; -узнают правила употребления условных предложений 3 типов, освоят образование сложных прилагательных, фразовый глагол take, -овладеют умением написания писем –запросов; -расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о любимых командах; -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (заказ обеда в ресторане, принятие приглашений или отказ от них); -описывают ужин в ресторане; -рассказывают истории собственного сочинения; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; -воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; по репликам прогнозируют содержание текста; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, рецепты, электронные письма) с разной глубиной понимания; 9 класс (102 часа, 3 раза в неделю) 1. Праздники расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точкузрения о «Приметах и предрассудках», Моём любимом празднике; -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение критики, извинений, недовольства); -анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; -обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; -воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужнуюинформацию; -читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания 2. Образ жизни и среда обитания расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точкузрения; -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение критики, извинений, недовольства); -анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; -обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; -воспринимают на слух и выборочно понимают текст «Животные в опасности», выделяя нужную информацию; -читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания; -развитие навыков письменной речи «Электронное письмо личного характера» 3. Очевидное – невероятное расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точкузрения по блоку Россия в фокусе: «О домовых и русалках – русских призраках» ; -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение критики, извинений, недовольства); -анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; -обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; -воспринимают на слух и выборочно понимают текст «Самый знаменитый английский замок с привидениями», выделяя нужную информацию 4. Современные технологии -распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы по теме «Компьютерные технологии, проблемы с PC» и грамматические конструкции; -отрабатывают лексико-грамматические упражнения «Интернет», идиомы по теме «Современные технологии»; -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение критики, извинений, недовольства); -анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; -обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников 5. Искусство и литература -распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы по теме «Великие произведения искусства: Третьяковская галерея» ; -отрабатывают лексико-грамматические упражнения «Интернет», идиомы по теме «Кинотеатры, фильмы»; -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение критики, извинений, недовольства); -анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; -обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников -развивают письменную речь «Мой любимый фильм/книга». Вокруг света: «В.Шекспир «Венецианский купец». 6. Город и общественная жизнь -распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы по теме «Памятники архитектуры в опасности»; -отрабатывают лексико-грамматические упражнения «Услуги населению».Возвратные местоимения.; -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение критики, извинений, недовольства); -анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; -обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников -оценивают прочитанную информацию«Памятники архитектуры в опасности» , обобщают и выражают своё мнение; - развивают навыки письменной речи «Посещение любимого места» 7. Личная безопасность -распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы по теме «Службы экстренной помощи»; -отрабатывают грамматические упражнения - Придаточные предложения условия, Модальные глаголы ; -отрабатывают лексико-грамматические упражнения «Привычки, питание и здоровье» -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения; -анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; -обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников 8. Трудности расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точкузрения по тексту «Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая»; -начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение критики, извинений, недовольства); -анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; -обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; -воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; -отрабатывают грамматические упражнения - Косвенная речь; ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Личностные результаты Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантоврешения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно- следственных связей и зависимости объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). Предметные результаты Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной). 8 КЛАСС 1) Владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог — расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 7 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 9-10 фраз); выражать и кратко аргументировать своё мнение, излагать основное содержаниепрочитанного/ прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 9-10 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 9-10 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут); прогнозировать содержание звучащего текста по началу сообщения; смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём текста/текстов для чтения — 350-500слов); читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; определять последовательность главных фактов/событий в тексте; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 110 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 110 слов); 2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 110 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания,с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, ance/-ence; имена прилагательные с помощью префикса inter-; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a walk), глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от прилагательного (rich — the rich); распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры; распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания; 4) знать и понимать особенностей структуры простых и сложных предложений английскогоязыка; различных коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: - предложения со сложным дополнением (Complex Object); - все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense; повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени; - согласование времён в рамках сложного предложения; согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police),со сказуемым; - конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; - конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem; - конструкции be/get used to do something; be/get used doing something; - конструкцию both … and …; конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smthи to stop to do smth); глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении(Past Perfect Tense; Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past); - модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени; неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшеговремени); - наречия too — enough; - отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none. 5) владеть социокультурными знаниями и умениями: осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди); оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.); 6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 7) понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использовать лексикограмматические средства с их учётом; 8) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи); 9) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английскомязыке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе всети Интернет; 10) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме; 11) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры; 12) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления,процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики. 9 КЛАСС 1) владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос); диалог-обмен мнениями в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6-8 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение, рассуждение) с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 10-12 фраз); излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста со зрительными и/или вербальными опорами (объём — 10-12 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы; (объём — 10-12 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут); смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты,содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём текста/текстов для чтения — 500-600слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; обобщать и оценивать полученную при чтении информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 120 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу, прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 120 слов); заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста; письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объём — 100-120 слов); 2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 120 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания,с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, ance/-ence; имена прилагательные с помощью префикса inter-; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a walk), глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от прилагательного (rich — the rich); распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры; распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания; 4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: - предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have my hair cut.); - предложения с I wish; - условные предложения нереального характера (Conditional II); - конструкцию для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d rather …; - предложения с конструкцией either … or, neither … nor; - формы страдательного залога Present Perfect Passive; - порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair); 5) владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции); выражать модальные значения, чувства и эмоции; иметь элементарные представления о различных вариантах английского языка; обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; уметь представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; 6) владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; использовать при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 7) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи); 8) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английскомязыке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе всети Интернет; 9) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме; 10) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры; 11) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления,процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ 8 класс № п/п Тема/ раздел Колво часо в 12 МОДУЛЬ 1 ОБЩЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вводный урок. Обзорное повторение. Чтение текста «Общение» Развитие диалогической речи Урок грамматики Введение новых ЛЕ по теме «Описание людей» Написание поздравительной открытки Урок грамматики Правила общения в Великобритании Правила общения в России Психология. Конфликты Межличностные взаимоотношения в семье Межличностные взаимоотношения в семье 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Электронные учебнометодические материалы https://vk.com/doc100551433_554 817809?hash=nWznqzQdIhmszhZ KfqMNgLXUuUpyVBG7Def5k8o pIIw&dl=ZMNMFmqJePWazjlO6 UkHNCmmV6w6GGPpFsBAajytB Vo https://vk.com/doc100551433_554 818126?hash=AwBEGIphcaynCOd sJiCrkGUeeB7UqfmVzW9wCHmu bDX&dl=SxMQn8DFsOy94SGCs ZQxeGhaXZzjso4Zq6JnDot9FbT МОДУЛЬ 2 Food & Shopping. Еда и покупки. 16 13 Чтение и лексика по теме «Еда» 1 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Чтение и лексика по теме «Еда» Покупки. Покупки. Грамматика. Грамматика. Любимые рецепты. Письмо другу. Лексика и грамматика. Благотворительность. Проблемы экологии. Проверочная работа по теме «Еда и покупки» Работа над ошибками Контрольная работа по теме «Межличностные взаимоотношения в семье. Еда и покупки» Контрольная работа по теме «Межличностные взаимоотношения в семье. Еда и покупки» Работа над ошибками 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 28 1 1 https://vk.com/doc100551433_554 817809?hash=nWznqzQdIhmszhZ KfqMNgLXUuUpyVBG7Def5k8o pIIw&dl=ZMNMFmqJePWazjlO6 UkHNCmmV6w6GGPpFsBAajytB Vo https://vk.com/doc100551433_554 818126?hash=AwBEGIphcaynCOd sJiCrkGUeeB7UqfmVzW9wCHmu bDX&dl=SxMQn8DFsOy94SGCs ZQxeGhaXZzjso4Zq6JnDot9FbT https://vk.com/doc100551433_554 818176?hash=TbIWDGLEb69Ml1 ZjdAVFvLcp7Me7tsa2bpdtlln3N0 D&dl=zhU1hPK3RU5fCsbGXXYv hUc5F3nJF38IAWuFZfFZYEX https://vk.com/doc100551433_554 818728?hash=ZMIZbWpxeMnDu YDQ5ZjbMiYKFiNuyZYbJu68sQ KOQTD&dl=SIBzseSpR7CpkW5x h3MbRLkhtlsHt72OorpksPEJib4 https://vk.com/doc100551433_554 818351?hash=fXjurVMHOaZNSjU 3zeckzKKY2gq3ZLnTCIazpCTRZ V4&dl=xa2Nr9qMtsqTOwmRJOX k7zC30IjI62EeSgoAqctdp8c https://www.youtube.com/watch?v =NZ4lPJV8azc 29 30 31 32 33 34 35 36 37 МОДУЛЬ 3 Great minds / Великие умы человечества 9 Изобретения Работа. Грамматика. Прошедшие времена Лексика и устная речь по теме «Великие ученые» Письмо другу. Лексика и грамматика. Английские деньги. История. Контрольная работа по теме «Выдающиеся люди» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 https://vk.com/doc100551433_554 817809?hash=nWznqzQdIhmszhZ KfqMNgLXUuUpyVBG7Def5k8o pIIw&dl=ZMNMFmqJePWazjlO6 UkHNCmmV6w6GGPpFsBAajytB Vo https://vk.com/doc100551433_554 818126?hash=AwBEGIphcaynCOd sJiCrkGUeeB7UqfmVzW9wCHmu bDX&dl=SxMQn8DFsOy94SGCs ZQxeGhaXZzjso4Zq6JnDot9FbT https://vk.com/doc100551433_554 818176?hash=TbIWDGLEb69Ml1 ZjdAVFvLcp7Me7tsa2bpdtlln3N0 D&dl=zhU1hPK3RU5fCsbGXXYv hUc5F3nJF38IAWuFZfFZYEX https://vk.com/doc100551433_554 818728?hash=ZMIZbWpxeMnDu YDQ5ZjbMiYKFiNuyZYbJu68sQ KOQTD&dl=SIBzseSpR7CpkW5x h3MbRLkhtlsHt72OorpksPEJib4 https://vk.com/doc100551433_554 818351?hash=fXjurVMHOaZNSjU 3zeckzKKY2gq3ZLnTCIazpCTRZ V4&dl=xa2Nr9qMtsqTOwmRJOX k7zC30IjI62EeSgoAqctdp8c https://www.youtube.com/watch?v =NZ4lPJV8azc 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Модуль 4 Быть самим собой 12 Чтение и лексика по теме «Твой имидж» Аудирование и устная речь. Одежда и мода Грамматика Страдательный залог Грамматика Страдательный залог Лексика и устная речь по теме «Имидж» Письмо –совет. Лексика и грамматика. Национальные костюмы Британии Эко-одежда. Проверочная работа по теме «Молодежная мода» Контрольная работа по теме «Выдающиеся люди. Молодежная мода» Контрольная работа по теме «Выдающиеся люди. Молодежная мода» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 https://vk.com/doc100551433_554 817809?hash=nWznqzQdIhmszhZ KfqMNgLXUuUpyVBG7Def5k8o pIIw&dl=ZMNMFmqJePWazjlO6 UkHNCmmV6w6GGPpFsBAajytB Vo https://vk.com/doc100551433_554 818126?hash=AwBEGIphcaynCOd sJiCrkGUeeB7UqfmVzW9wCHmu bDX&dl=SxMQn8DFsOy94SGCs ZQxeGhaXZzjso4Zq6JnDot9FbT - Модуль 5 Глобальные проблемы человечества 50 Чтение и лексика по теме «Цунами» 51 52 Чтение и лексика по теме «Цунами» Аудирование и устная речь по теме «Глобальные проблемы» Аудирование и устная речь по теме «Глобальные проблемы» Грамматика. Инфинитив или герундий? Грамматика. Инфинитив или герундий? Лексика и устная речь по теме «Погода» Эссе «Свое мнение». Эссе «Свое мнение». Лексика и грамматика. Шотландские коровы Наука. Практическая работа по теме «Природа и проблемы» Работа над ошибками 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 https://vk.com/doc100551433_554 817809?hash=nWznqzQdIhmszhZ KfqMNgLXUuUpyVBG7Def5k8o pIIw&dl=ZMNMFmqJePWazjlO6 UkHNCmmV6w6GGPpFsBAajytB Vo https://vk.com/doc100551433_554 818126?hash=AwBEGIphcaynCOd sJiCrkGUeeB7UqfmVzW9wCHmu bDX&dl=SxMQn8DFsOy94SGCs ZQxeGhaXZzjso4Zq6JnDot9FbT https://vk.com/doc100551433_554 818176?hash=TbIWDGLEb69Ml1 ZjdAVFvLcp7Me7tsa2bpdtlln3N0 D&dl=zhU1hPK3RU5fCsbGXXYv hUc5F3nJF38IAWuFZfFZYEX https://vk.com/doc100551433_554 818728?hash=ZMIZbWpxeMnDu YDQ5ZjbMiYKFiNuyZYbJu68sQ KOQTD&dl=SIBzseSpR7CpkW5x h3MbRLkhtlsHt72OorpksPEJib4 https://vk.com/doc100551433_554 818351?hash=fXjurVMHOaZNSjU 3zeckzKKY2gq3ZLnTCIazpCTRZ V4&dl=xa2Nr9qMtsqTOwmRJOX k7zC30IjI62EeSgoAqctdp8c https://www.youtube.com/watch?v =NZ4lPJV8azc МОДУЛЬ 6 Culture exchange / Знакомство с достопримечательностями других мест 15 Чтение и лексика по теме «Необычные путешествие» 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Аудирование и устная речь по теме «Проблемы в отпуске» Грамматика. Косвенная речь Грамматика. Косвенная речь Средства передвижения Личное письмо Лексика и грамматика Лексика и грамматика Темза Памятники культуры в опасности. Практическая работа по теме «Достопримечательности» Контрольная работа по теме «Природа и проблемы экологии. Работа над ошибками Контрольная работа по теме «Природа и проблемы экологии. Достопримечательности», В\ф‘Window on Britain’. Повторение изученного 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 https://vk.com/doc100551433_554 817809?hash=nWznqzQdIhmszhZ KfqMNgLXUuUpyVBG7Def5k8o pIIw&dl=ZMNMFmqJePWazjlO6 UkHNCmmV6w6GGPpFsBAajytB Vo https://vk.com/doc100551433_554 818126?hash=AwBEGIphcaynCOd sJiCrkGUeeB7UqfmVzW9wCHmu bDX&dl=SxMQn8DFsOy94SGCs ZQxeGhaXZzjso4Zq6JnDot9FbT https://vk.com/doc100551433_554 818176?hash=TbIWDGLEb69Ml1 ZjdAVFvLcp7Me7tsa2bpdtlln3N0 D&dl=zhU1hPK3RU5fCsbGXXYv hUc5F3nJF38IAWuFZfFZYEX https://vk.com/doc100551433_554 818728?hash=ZMIZbWpxeMnDu YDQ5ZjbMiYKFiNuyZYbJu68sQ KOQTD&dl=SIBzseSpR7CpkW5x h3MbRLkhtlsHt72OorpksPEJib4 https://vk.com/doc100551433_554 818351?hash=fXjurVMHOaZNSjU 3zeckzKKY2gq3ZLnTCIazpCTRZ V4&dl=xa2Nr9qMtsqTOwmRJOX k7zC30IjI62EeSgoAqctdp8c https://www.youtube.com/watch?v =NZ4lPJV8azc МОДУЛЬ 7 Education / Образование 14 79 Поколение 1 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 Поколение Аудирование по теме «Школа» Грамматика. Модальные глаголы Грамматика. Модальные глаголы Лексика и устная речь. Профессии в СМИ Эссе «За и против» Лексика и грамматика. Колледж Святой Троицы в Дублине Компьютерные сети Ознакомительное чтение. Англ в фокусе в России-7 Практическая работа по теме Школьное образование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 92 Работа над ошибками 1 https://vk.com/doc100551433_554 817809?hash=nWznqzQdIhmszhZ KfqMNgLXUuUpyVBG7Def5k8o pIIw&dl=ZMNMFmqJePWazjlO6 UkHNCmmV6w6GGPpFsBAajytB Vo https://vk.com/doc100551433_554 818126?hash=AwBEGIphcaynCOd sJiCrkGUeeB7UqfmVzW9wCHmu bDX&dl=SxMQn8DFsOy94SGCs ZQxeGhaXZzjso4Zq6JnDot9FbT https://vk.com/doc100551433_554 818176?hash=TbIWDGLEb69Ml1 ZjdAVFvLcp7Me7tsa2bpdtlln3N0 D&dl=zhU1hPK3RU5fCsbGXXYv hUc5F3nJF38IAWuFZfFZYEX https://vk.com/doc100551433_554 818728?hash=ZMIZbWpxeMnDu YDQ5ZjbMiYKFiNuyZYbJu68sQ KOQTD&dl=SIBzseSpR7CpkW5x h3MbRLkhtlsHt72OorpksPEJib4 https://vk.com/doc100551433_554 818351?hash=fXjurVMHOaZNSjU 3zeckzKKY2gq3ZLnTCIazpCTRZ V4&dl=xa2Nr9qMtsqTOwmRJOX k7zC30IjI62EeSgoAqctdp8c https://www.youtube.com/watch?v =NZ4lPJV8azc МОДУЛЬ 8 Pastimes / Свободное время 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Экстремальные увлечения Экстремальные увлечения Аудирование и устная речь по теме «Спорт» Грамматика. Условные придаточные предложения Грамматика. Условные придаточные предложения Экологический проект Проверочная работа по теме Обобщение Досуг, увлечения, спорт. Контрольная работа Досуг, увлечения, спорт. Работа над ошибками Итого 10 1 1 1 1 1 1 1 1 2 102 https://vk.com/doc100551433_554 817809?hash=nWznqzQdIhmszhZ KfqMNgLXUuUpyVBG7Def5k8o pIIw&dl=ZMNMFmqJePWazjlO6 UkHNCmmV6w6GGPpFsBAajytB Vo https://vk.com/doc100551433_554 818126?hash=AwBEGIphcaynCOd sJiCrkGUeeB7UqfmVzW9wCHmu bDX&dl=SxMQn8DFsOy94SGCs ZQxeGhaXZzjso4Zq6JnDot9FbT https://vk.com/doc100551433_554 818176?hash=TbIWDGLEb69Ml1 ZjdAVFvLcp7Me7tsa2bpdtlln3N0 D&dl=zhU1hPK3RU5fCsbGXXYv hUc5F3nJF38IAWuFZfFZYEX https://vk.com/doc100551433_554 818728?hash=ZMIZbWpxeMnDu YDQ5ZjbMiYKFiNuyZYbJu68sQ KOQTD&dl=SIBzseSpR7CpkW5x h3MbRLkhtlsHt72OorpksPEJib4 https://vk.com/doc100551433_554 818351?hash=fXjurVMHOaZNSjU 3zeckzKKY2gq3ZLnTCIazpCTRZ V4&dl=xa2Nr9qMtsqTOwmRJOX k7zC30IjI62EeSgoAqctdp8c https://www.youtube.com/watch?v =NZ4lPJV8azc 9 класс № п/п Тема/ раздел Раздел 1. Праздники Кол-во часов 10 Электронные учебнометодические материалы -https://eng4school.ru/audio/6810spotlight-9-audio-anglijskij-v-fokuse9-klass-audiokurs.html https://vk.com/doc100551433_56251 1656?hash=0wzRRnHWdSrQlm2srw Epe59EluVGbK06m8WStzV4dR0& dl=YDCN3TZNzooaH5Lq8doNOCh ZbiJq4bc56RbVGEcGBb0 https://vk.com/doc100551433_56251 2601?hash=O0PXVhkZQCuNle9Npi cS5ig4jz2U8ctn4o9xQEqyxg8&dl=z 5gsTDTzY1lbMuMSTKGxeQC8Og AIuXAFaOQZ7CfsjPc 1 Вводный урок. Знакомство с УМК «Английский в фокусе» 1 2 Праздники 1 3 Приметы и предрассудки. 1 4-6 Настоящие времена. 3 7-8 Праздники. Особенные события. 2 9 Праздники в нашей стране. 1 10 Способы словообразования. 1 11 Контрольная работа по теме «Праздники ипразднования» Раздел 2. Образ жизни и среда обитания. 1 13 12-13 Жизнь в космосе. Работа над ошибками. 2 14-15 Родственные связи, отношения в семье. 2 16-17 Неличные формы глагола. 2 18-19 Город и село. 2 20 Способы словообразования. 1 21 Резиденция премьер- министра Великобритании.10 Downing Street. 1 22 Контрольная работа по теме «Жизнь/ Образжизни и среда обитания» 1 23-24 Личное письмо. Работа над ошибками. 2 Раздел 3. Очевидное — невероятное. 12 25-26 Загадочные существа, чудовища 2 27-28 Сны и кошмары. 2 29-3031 Прошедшие времена. 3 32 Оптические иллюзии. 1 33 Написание рассказа 1 34-35 Способы словообразования. 2 36 Контрольная работа на тему «Очевидное-невероятное» 1 12 Раздел 4. Современные технологии. 1388?hash=mAs8 PUPf6loWJKMc6l 9iRBncsCCg5zE2 N7Ctp9sxPk8&dl= NI3El9JxAH8oGB jFNTXq84TiDr6 AB3rOP7sWxXPw 1Nw 37-38 Современный технологии. Работа над ошибками. 2 39-40 Компьютерные технологии. 2 41-42- Будущие времена. 43 3 44-45 Интернет. 2 46 Контрольная работа по теме «Современныетехнологии» 47-48 Способы словообразования.Работа надошибками. 1 2 Раздел 5. Искусство и литература 14 https://eng4school. ru/audio/6810spotlight-9-audioanglijskij-vfokuse-9-klassaudiokurs.html https://vk.com/doc 100551433_56251 1656?hash=0wzR RnHWdSrQlm2sr w Epe59EluVGbK06 m8WStzV4dR0& dl=YDCN3TZNzo oaH5Lq8doNOCh ZbiJq4bc56RbVG EcGBb0 https://vk.com/doc 100551433_56251 2601?hash=O0PX VhkZQCuNle9Npi cS5ig4jz2U8ctn4o 9xQEqyxg8&dl=z 5gsTDTzY1lbMu MSTKGxeQC8Og AIuXAFaOQZ7Cf sjPc https://vk.com/doc 100551433_56251 2634?hash=bEe8n cDuzHNyopSbE6 X0zaLpCZGVsrU IixGVXCMHSH8 &dl=dnsOzImz8jl2 hVero329uh0dBC bzqZHvkXPejdQa T2g https://vk.com/doc 100551433_56251 2754?hash=ZFoqB EWhLegQBnxoie X8Zwd5eQ5Z22B VTuGU89zwgBo &dl=PEyWEzFjqn IANiXcz5ZHzYld cn18BKghyhziCiE W1io https://vk.com/doc 100551433_56251 1388?hash=mAs8 PUPf6loWJKMc6l 9iRBncsCCg5zE2 N7Ctp9sxPk8&dl= NI3El9JxAH8oGB jFNTXq84TiDr6 AB3rOP7sWxXPw 1Nw 49-50 Виды искусства, профессии в искусстве. 2 51-52 Музыка, стили в музыке. 2 53-54 Степени сравнения прилагательных. 2 55-56 Фильмы. 2 57-58- Сочинение "Ваше мнение". 59 3 60-61 Способы словообразования. 2 62 Контрольная работа по теме «Искусство илитература» 1 Раздел 6. Город и общественная жизнь 16 https://eng4school. ru/audio/6810spotlight-9-audioanglijskij-vfokuse-9-klassaudiokurs.html https://vk.com/doc 100551433_56251 1656?hash=0wzR RnHWdSrQlm2sr w Epe59EluVGbK06 m8WStzV4dR0& dl=YDCN3TZNzo oaH5Lq8doNOCh ZbiJq4bc56RbVG EcGBb0 https://vk.com/doc 100551433_56251 2601?hash=O0PX VhkZQCuNle9Npi cS5ig4jz2U8ctn4o 9xQEqyxg8&dl=z 5gsTDTzY1lbMu MSTKGxeQC8Og AIuXAFaOQZ7Cf sjPc https://vk.com/doc 100551433_56251 2634?hash=bEe8n cDuzHNyopSbE6 X0zaLpCZGVsrU IixGVXCMHSH8 &dl=dnsOzImz8jl2 hVero329uh0dBC bzqZHvkXPejdQa T2g https://vk.com/doc 100551433_56251 2754?hash=ZFoqB EWhLegQBnxoie X8Zwd5eQ5Z22B VTuGU89zwgBo &dl=PEyWEzFjqn IANiXcz5ZHzYld cn18BKghyhziCiE W1io https://vk.com/doc 100551433_56251 1388?hash=mAs8 PUPf6loWJKMc6l 9iRBncsCCg5zE2 N7Ctp9sxPk8&dl= NI3El9JxAH8oGB jFNTXq84TiDr6 AB3rOP7sWxXPw 1Nw 63-64 Город и общественная жизнь.Работа надошибками. 2 65-66 Карта города, дорожное движение. 2 67-68- Страдательный залог 69 3 70-71 Общественные услуги, профессии. 2 Способы словообразования. 1 73-74 Грамматический практикум. 2 72 75 Контрольная работа по теме «Город иобщественная жизнь» 76-77 Электронное письмо.Работа над ошибками. 78 Добро пожаловать в Сидней. 1 2 1 Раздел 7. Личная безопасность. 12 https://eng4schoo l.ru/audio/6810spotlight-9-audioanglijskij-vfokuse-9-klassaudiokurs.html https://vk.com/do c100551433_562 51 1656?hash=0wzR RnHWdSrQlm2sr w Epe59EluVGbK0 6m8WStzV4dR0 & dl=YDCN3TZNz ooaH5Lq8doNO Ch ZbiJq4bc56RbV GEcGBb0 https://vk.com/do c100551433_562 51 2601?hash=O0P XVhkZQCuNle9 Npi cS5ig4jz2U8ctn4 o9xQEqyxg8&dl =z 5gsTDTzY1lbMu MSTKGxeQC8O g AIuXAFaOQZ7 CfsjPc https://vk.com/do c100551433_562 51 2634?hash=bEe8 ncDuzHNyopSb E6 X0zaLpCZGVsr UIixGVXCMHS H8 &dl=dnsOzImz8jl 2hVero329uh0dB C bzqZHvkXPejdQ aT2g 79-80 Эмоциональные состояния. Страхи и фобии. 2 81-82 Службы экстренной помощи. 2 83-84 Придаточные предложения условия. 2 85-86 Привычки здорового образа жизни. 2 87-88 Сочинение "За и против". 2 89 Способы словообразования. 1 90 Контрольная работа по теме «Личнаябезопасность» 1 Раздел 8. Трудности 12 https://eng4schoo l.ru/audio/6810spotlight-9-audioanglijskij-vfokuse-9-klassaudiokurs.htmlhtt ps://vk.com/doc1 00551433_56251 1388?hash=mAs8 PUPf6loWJKMc 6l 9iRBncsCCg5zE 2N7Ctp9sxPk8& dl= NI3El9JxAH8oG BjFNTXq84TiDr 6 AB3rOP7sWxXP w1Nw - 91 Никогда не сдавайся! Работа над ошибками. 1 92 Никогда не сдавайся! 1 93-94 Идти на риск 2 95-97 Косвенная речь 3 98-99 Правила выживания. 2 100 Контрольная работа «Преодоление трудностей» 1 101 Письмо-заявление о приеме на работу. Работа над ошибками 1 102 Способы словообразования. 1