Рабочая программа по русскому языку на уровне среднего общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г , рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 11 классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тарминская СОШ» разработана на основе Федерального государственного стандарта, авторской программы «Русский язык 10-11 классы» под ред. Гольцовой Н.Г., М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2019г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и основной образовательной программой ОУ. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом. Учебный предмет «Русский язык» реализуется через обязательную часть учебного плана. Рабочая программа «Русский язык» для учащихся 10-11 классов рассчитана на 68 часов в соответствии с учебным планом МКОУ «Тарминская СОШ»: 10 класс – 34 часа в год (1 час в неделю), 11 класс – 34 часа в год (1 часов в неделю). Срок реализации программы 2 года. Образовательная область - филология, предмет изучения – русский язык. Функция данного курса в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умение и навыки грамотного письма, коммуникативной и лингвистической компетентности. Цели изучения программы: воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. В соответствии с целями определяются и основные задачи программы русского языка в старших классах: 1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка; 2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования; 3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками. Важной особенностью программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностноориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения. Место учебного предмета : Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в Х-XI классе – по 34 часа (1 час в неделю). Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ. Организация учебного процесса: классно-урочная система. Содержание учебного предмета 10 класс Общие сведения о языке. Русский язык – хранитель истории и духовной культуры. Язык как система. Уровни языка. Активные процессы в русском языке. Экология слова. Лексика. Фразеология. Лексикография. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звуки и буквы. Орфоэпия. Морфемика и словообразование. Состав слова. Словообразование. Формообразование. Морфология и орфография. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после ц. Правописание согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний сч, зч, шч, жч,стч, здч. Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки пре- и при-. Гласные и-ы после приставок. Употребление ъ и ь. употребление прописных букв. Правила переноса слов. Самостоятельные части речи. Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Имя прилагательное как часть речи. правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. Имя числительное как часть речи. Склонение имен числительных. Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи. Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. Глагол как часть речи. Правописание глаголов. Причастие как форма глагола. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Деепричастие как форма глагола. Наречие. Слова категории состояния. Служебные части речи. Предлог. Правописание предлогов. Союз. Союзные слова. Правописание союзов. Частица. Правописание частиц. Частицы не и ни. Их значение и употребление. Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи. Содержание учебного предмета 11 класс Введение Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Введение Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. Словосочетание Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. Предложение Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Простое предложение Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Простое осложненное предложение Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. Сложное предложение Понятие о сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложные предложения с разными видами связи. Синонимия разных типов сложного предложения. Предложения с чужой речью Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. КУЛЬТУРА РЕЧИ Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью. Планируемые результаты освоения учебного предмета: Учащиеся должны знать: связь языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; должны уметь: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой; способны решать следующие жизненно-практические задачи: осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры; развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и культурному общению, сотрудничеству. Планируемые результаты изучения русского языка Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых основ лингвистики; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка; 7) проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС № тема ко л- ЭОР 1 2 3-4 5 6-7 8-10 11-12 13-14 15-16 17-18 19 20 21-22 23-24 25 26-27 28 29 30-31 32-33 во час ов Русский язык – хранитель истории и духовной культуры 1 http://www.gramota.ru/ народа https://resh.edu.ru/subject/lesson/4663/ start/9523/ Лексика. Фразеология. Слово и его значение. 1 http://www.gramota.ru/ Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. 2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4664/ Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. start/106599/ Фразеологизмы. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Готовимся к ЕГЭ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4552/ start/295002/ Морфемика и словообразование. Формообразование. 2 http://www.gramota.ru/ Готовимся к ЕГЭ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3634/ start/175913/ Морфология и орфография. Готовимся к ЕГЭ 3 http://www.gramota.ru/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5885/ start/299716/ Контрольный тест в формате ЕГЭ. Работа над ошибками 2 Самостоятельные части речи. Имя существительное. 2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3545/ Готовимся к ЕГЭ start/176006/ Имя прилагательное. Правописание суффиксов 2 https://yamal.org/wpприлагательных. Н и НН в суффиксах имён login.php?redirect_to=http%3A%2F%2 прилагательных. Готовимся к ЕГЭ Fyamal.org%2Fook%2F&bpauth=1&action=bpnoaccess Имя числительное. Склонение и правописание имен 2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3545/ числительных. Готовимся к ЕГЭ start/176006/ Местоимение. Правописание местоимений. Готовимся к 1 https://yamal.org/wpЕГЭ login.php?redirect_to=http%3A%2F%2 Fyamal.org%2Fook%2F&bpauth=1&action=bpnoaccess Глагол. Правописание глаголов. Готовимся к ЕГЭ 1 http://www.gramota.ru/ Причастие. Правописание суффиксов причастий . Н и НН 2 https://yamal.org/wpв причастиях и отглагольных прилагательных. Готовимся login.php?redirect_to=http%3A%2F%2 к ЕГЭ Fyamal.org%2Fook%2F&bpauth=1&action=bpnoaccess Деепричастие как форма глагола 2 https://yamal.org/wplogin.php?redirect_to=http%3A%2F%2 Fyamal.org%2Fook%2F&bpauth=1&action=bpnoaccess Наречие. Слова категории состояния. Готовимся к ЕГЭ 1 https://yamal.org/wplogin.php?redirect_to=http%3A%2F%2 Fyamal.org%2Fook%2F&bpauth=1&action=bpnoaccess Контрольный тест в формате ЕГЭ. Работа над ошибками 2 Служебные части речи. Предлог. Правописание 1 http://www.gramota.ru/ предлогов. Готовимся к ЕГЭ Союз. Правописание союзов. Готовимся к ЕГЭ 1 https://yamal.org/wplogin.php?redirect_to=http%3A%2F%2 Fyamal.org%2Fook%2F&bpauth=1&action=bpnoaccess Частицы. Правописание частиц, их значение и 2 http://www.gramota.ru/ употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. Готовимся к ЕГЭ Контрольный тест в формате ЕГЭ. Работа над ошибками 2 Обобщающий урок 34 Итого № 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 34 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 КЛАСС колЭОР тема во часо в Введение. Язык и общество. Язык и культура. Язык и история 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/ народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном 4791/start/107616/ мире: в международном общении, в межнациональном общении. Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты. Синтаксис и пунктуация. Основные понятия синтаксиса и 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/ пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные 3659/start/221300/ принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 3669/start/115130/ Словосочетание. Классификация словосочетаний. Виды 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/ синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания 3659/start/221300/ Предложение. Понятие о предложении. Классификация 2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/ предложений. Предложения простые и сложные. Простое 4821/start/36501/ предложение. Виды предложений по цели высказывания, по https://resh.edu.ru/subject/lesson/ эмоциональной окраске и по структуре. Двусоставные и 4792/start/175757/ односоставные предложения Главные члены предложения. Тире между подлежащим и 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/ сказуемым 4792/start/175757/ Распространенные и нераспространенные предложения. 1 http://rus.1september.ru Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Простое осложненное предложение. Знаки препинания в 1 http://www.rus-ege.com предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных 1 http://www.rus-ege.com определениях и приложениях. Решение тестов ЕГЭ Знаки препинания при однородных членах, соединенных 1 http://www.rus-ege.com неповторяющимися союзами. Решение тестов ЕГЭ Знаки препинания при однородных членах, соединенных 1 http://schoolповторяющимися и парными союзами. Решение тестов ЕГЭ collection.edu.ru/catalog/rubr/1a 4667bb-ff92-4b57-983a5030034a1b34/112361/?interface =pupil&class=51&subject=8 Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания 1 http://schoolпри обобщающих словах. Решение тестов ЕГЭ collection.edu.ru/catalog/rubr/1a 4667bb-ff92-4b57-983a5030034a1b34/112361/?interface =pupil&class=51&subject=8 Контрольная работа №1 по теме «Предложения с однородными 1 членами». Р/Р Текст. Признаки текста. 1 Диагностическая работа в формате ЕГЭ. 1 Обособленные члены предложения. Знаки препинания при 1 http://schoolобособленных членах предложения. Решение тестов ЕГЭ collection.edu.ru/catalog/rubr/e9 2131e2-85b9-ee62-b9c81d8c08dc1b5f/?interface=teacher &class[]=53&subject[]=8 17 Обособленные и необособленные определения. 1 18 Обособленные приложения. 1 19 Обособление обстоятельств, способы их выражения. 1 20 Обособленные дополнения. Решение тестов ЕГЭ 1 21 Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. 1 22- Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при 23 вводных словах и словосочетаниях, вставных конструкциях. Решение тестов ЕГЭ 2 Знаки препинания при междометиях. 24 Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительные слова. 1 25 Контрольная работа по теме «Простое осложнённое предложение». 26 Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. 1 1 https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik/11-klass/sposobyoslozhneniia-predlozheniia10915/obosoblennye-ineobosoblennye-chlenypredlozheniia-10940 https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik/11-klass/sposobyoslozhneniia-predlozheniia10915/obosoblennye-ineobosoblennye-chlenypredlozheniia-10940/re7007f952-43dd-43a5-927544e19ddf55de https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik/11-klass/sposobyoslozhneniia-predlozheniia10915/obosoblennye-ineobosoblennye-chlenypredlozheniia-10940/re819b628c-7806-42ef-8f895f7a7cf17b5a https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik/11-klass/sposobyoslozhneniia-predlozheniia10915/obosoblennye-ineobosoblennye-chlenypredlozheniia-10940/re8984d5bd-4433-4e9d-a2596f91062295dc https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik/11-klass/sposobyoslozhneniia-predlozheniia10915/obosoblennye-ineobosoblennye-chlenypredlozheniia-10940/re0f51a482-f8f9-4d28-93a5d006a75852b9 https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik/11-klass/sposobyoslozhneniia-predlozheniia10915/konstruktciigrammaticheski-ne-sviazannyes-predlozheniem-10941/re0b9d4319-deb6-40f5-b9767247847b2fb4 https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik/11-klass/sposobyoslozhneniia-predlozheniia10915/konstruktciigrammaticheski-ne-sviazannyes-predlozheniem-10941/reac3daad1-691d-4fba-b427b703083c3bb0 https://www.yaklass.ru/p/russky- Знаки препинания в сложносочиненном предложении 27 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Решение тестов ЕГЭ 1 28 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Решение тестов ЕГЭ 1 29 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложные предложения с разными видами связи. Решение тестов ЕГЭ 1 30 Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. 1 31 Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. 1 32 Диагностическая работа в формате ЕГЭ. 1 33 Сочинение в формате ЕГЭ речи. Коммуникативная целесообразность, 34 Культура уместность, точность, ясность, выразительность речи. 1 1 Ито го 34 yazik/11-klass/slozhnoepredlozhenie-11629/osobennostislozhnogo-predlozheniia-11630 https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik/11-klass/slozhnoepredlozhenie-11629/osobennostislozhnogo-predlozheniia-11630 https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik/11-klass/slozhnoepredlozhenie-11629/osobennostislozhnogo-predlozheniia-11630 https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik/11-klass/slozhnoepredlozhenie-11629/osobennostislozhnogo-predlozheniia-11630 https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik/11-klass/predlozheniia-schuzhoi-rechiu-10913/znakiprepinaniia-pri-peredachechuzhoi-rechi-10946 https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik/11-klass/predlozheniia-schuzhoi-rechiu-10913/znakiprepinaniia-pri-dialoge-11186 https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik/11-klass/podgotovka-kekzamenu-diagnosticheskieraboty5831775/diagnosticheskaiarabota-v-formate-ege-variant-15835874 https://www.yaklass.ru/p/russkyyazik/11-klass/stilistika10916/funktcionalnye-stili10954/re-2fe7d443-3d98-401b9937-b598d3f85294