программа юнармия

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юнармия» для учащихся
8-х классов, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих
документах:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования»;
5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия
человека от 19 января 2016 года № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и
правил»;
6. Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н
7. Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального
самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов,
И.С. Сергеев (и др.) – М., Федеральный институт развития образования;
8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О
внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных
программ»;
10. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
2. Цель и задачи преподавания (освоения) внеурочной деятельности
Цель программы - сформировать правильное представление о роли государства в
области обороны, о Вооружѐнных силах и других силовых структурах РФ, о воинской
службе, и жизни, быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознано
выполнить свой священный долг по защите отечества с оружием в руках.
Задачи:
- дать начальные знания поосновами обороны государства, познакомит со структурой
Вооружѐнных сил;
- назначение видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;
- дать представление о требованиях, предъявляемых к будущему военнослужащему, о
порядке призыва и прохождения службы, научить выполнять обязанности солдата,
дневального, часового, командира отделения.
- научить действовать в строю;
- научить стрелять из пневматического оружия, метать гранаты в цель;
- научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении, в
обороне.

3.

3. Место внеурочной деятельности в Учебном плане МКОУ
«ТарминскаяСОШ»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юнармия» для учащихся 8-х классов
рассчитана на 68 часов учебного времени, в Учебном плане МКОУ «Тарминская СОШ»
на 2023– 2024 учебный год на данный курс предусмотрено 2 часа в неделю.
4. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
 Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России,
своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию,
государственной символике, законам РФ, русскому и родному яз ыку, народным
традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
 Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями
разных убеждений, представителями различных социальных групп.
 Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и
младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
сформированная коммуникативная компетенция.
 Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском
обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и
поступков других людей.
 Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного,
психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
 Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
 Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни,
позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
 Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа
жизни.
 Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ
жизни.
Метапредметные:
Регулятивные:
 умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
 умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения
или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
 формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных
задач;
 демонстрация приѐмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного
уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:
 умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
 навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе
полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных
конструкторов и действий полководцев;
 анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной
сложности;
 умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в
информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
 критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных
и международных событий;
 овладение культурой активного использования печатных изданий и
интернетресурсами.
Коммуникативные:

умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и
сверстниками в отряде;
 приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения
поставленной задачи;
 умение находить общее решение и разрешать конфликты;
 соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
 использовать элементарные теоретические знания по истории техники и
вооружения;
 применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
 отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что
предлагают современные СМИ;
 владеть приѐмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой
информации;
 использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению
мероприятий военно-патриотической направленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
 владеть навыками управления строя;
 готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых
аудиторий;
 участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической
тематике разного уровня;
 готовить исследовательские работы по истории создания и применения
вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.
5. Содержание курса внеурочной деятельности
1.Военно-историческая подготовка
Теоретическая часть:
Блок «Во славу отечества»
Занятие «Военная теория»
Занятия «Войсковые звания», «Воинские сигналы управления строем», «Государственные
награды РФ»;
- подготовка юнармейцев к конкурсу «И снова ратной славы дата»:
Ратная история России и советского Союза, история их вооруженных сил.
Военно-историческая подготовка
Занятия «Великие полководцы России», «Уставы. Виды уставов»
Занятие «Дни воинской славы России»
Практическая часть:
Просмотр презентации
« Уставы вооружѐнных сил РФ»
2. Основы медико-санитарной подготовки
Теоретическая часть:
«Медико-санитарная подготовка»
Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины
ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни.
Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.
Практическая часть:
Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые
для наложения жгута. Методика наложения жгута. Способы остановки венозных и
капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок.
Перевязочный материал.


Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и
нижние конечности.
Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в
грудную клетку и живот. Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и
их осложнения. Понятие о травматическом токсикозе и его признаки.
Практическая часть:
Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.
Оказание первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей.
Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.
3. Основы военной службы
Приемы стрельбы и способы стрельбы из пневматического оружия.
Теоретическая часть:
Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с
пневматической винтовкой.
Практическая часть:
Тренировка в изготовке к стрельбе.
Тренировка в стрельбе с упора. Тренировка в стрельбе лежа.
Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым
шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка
Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом.
Повороты в движении.
Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.
Теоретическая часть:
Назначение, устройство частей и механизмов автомата
Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе.
Уход за автоматом, его хранения и сбережение
Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием.
Практическая часть:
Неполная разборка-сборка АК-74.
Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым
шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка
4. Гражданская оборона
Задачи медицинской службы Гражданской обороны.
Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ.
Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных
веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражѐнной местности. Средства
индивидуальной защиты населения.
Практическая часть:
Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ.
Преодоление «заражѐнного» участка местности в зависимости от физических свойств
химически опасных веществ.
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы
Практическая часть:
Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег, маршброски).

6. Календарно - тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

33
34

Тема занятия
Занятие «Войсковые звания»
Занятие «Корабельные звания»
«Воинские сигналы управления строем»
«Государственные награды РФ»
Военно-историческая подготовка Занятия «Великие полководцы России».
Занятие «Дни воинской славы России»
Просмотр презентации« Уставы вооружѐнных сил РФ»
Решение тестов «Погоны военнослужащих».Корабельные звания».
Теоретическая часть: «Медико-санитарная подготовка»
Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их
характеристика.
Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни
Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести
травматического шока
Практическая часть: Первая медицинская помощь при ранениях и
кровотечениях
Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута
Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок
Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал
Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот,
промежность, верхние и нижние конечности.
Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа
и мозга, в грудную клетку и живот
Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их
осложнения
Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и
нижние конечности
Теоретическая часть: Техника выполнения выстрела. Инструктаж по
технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой.
Тренировка в изготовке к стрельбе
Тренировка в стрельбе лежа
Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и
походным шагом. Повороты в движении.
Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.
Теоретическая часть: Назначение, устройство частей и механизмов автомата
Калашникова
Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе
Уход за автоматом, его хранения и сбережение. Инструктаж по технике
безопасности при обращении с оружием
Практическая часть: Неполная разборка-сборка АК-74
Одиночная строевая подготовка
Задачи медицинской службы Гражданской обороны. Работа в очагах
химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ.
Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически
опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражѐнной
местности.
Средства индивидуальной защиты населения
Практическая
часть:
Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый
бег).

Кол.часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2

7. Список литературы:
1. Воробьѐв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М,
2018г (5-9 класс)
2. Воробьѐв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М,
2018г (8 класс)
3. Выдрин И.Ф. «Начальная военная подготовка» - М, 2017г
4. Синяев А.Д. «В помощь призывнику» - М, 2017г
5. Дому шин А.П. «Первые и впервые» - М, 2014г
6. Зырянов А.А. «Общевоинские уставы» - М, 2014г
7. Лутовинов В.И. «Подготовка учащейся молодѐжи к защите
Отечества и военной службе» - М, 2003г
8. Махальцов В.Д. «Проблемы патриотического воспитания: опыт,
перспективы» - Новосибирск, 2005г
9. Боярский В.И. «Партизаны и армия» - М, 2011 г
10. Яроцкий А.П. «Знай стрелковое оружие» - М, 2017г
11. Яроцкий А.П. «Наставление по стрелковому делу. Автомат
Калашникова (АК)» - М, 2017г
12. Казаков Д.Ф. «Виды Вооружѐнных Сил Российской Федерации» М, 2017 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83953408795

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».