Биология ОВЗ 5-9

Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида
разработана на основе авторской программы под редакцией В.В. Воронковой («Биология»
6-9 классы), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования
и учебному плану школы.
Биология как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида включает
разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы, бактерии» (7 класс),
«Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс).
По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных
умственно отсталым школьникам, об окружающем мире, о живой и неживой природе, об
организме человека и охране его здоровья.
Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и
систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных,
строении человека.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся
интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в силу своего содержания
обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной
деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые
объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Работа с пособиями учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.
Систематическая словарная работа на уроках биологии расширяет лексический запас детей
со сниженным интеллектом, помогает им употреблять новые слова в связной речи. Курс
биологии имеет много смежных тем с географией, чтением и развитием речи,
изобразительным искусством.
Основными задачами преподавания биологии являются:
1.
сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воле,
воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой природы (о строении и жизни растений и
животных, а также об организме человека и его здоровье);
2.
формирование правильного понимания таких природных явлений, как
дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;
3.
проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения
окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений,
грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;
4.
первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений
(комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых
можно содержать дома и HI в школьном уголке природы;
5.
привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья
человека.
Тематика курса
В 6 классе программа призвана дать учащимся основные знания о неживой природе;
продолжает формировать представление о мире, который окружает человека.
Изучение курса 7 класса «Растения, грибы, бактерии» учитель может начать со
знакомства с зелеными растениями, являющимися основными ботаническими знаниями,
которые доступны для чувственного восприятия учащихся и на которых начинают
формирование физиологических понятий, свойственных всем живым организмам. Затем
можно изучать бактерии и закончить курс 7 класса знакомством с грибами. Такая

последовательность объясняется особенностями усвоения, сохранения и применения
знаний учащимися коррекционной школы.
Школьников невозможно познакомить со всеми группами растений и с теми
признаками, по которым они объединяются в таксономические группы (типы, классы,
отряды и др.). Поэтому в данной программе предлагается изучение наиболее
распространенных и большей частью уже известных учащимся однодольных и
двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно
наглядно показать по цветным таблицам.
В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни
некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма
и приспособленности животных к условиям их жизни.
В программе 9 класса предусматривается сообщение элементарных сведения о
строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека.
Учащиеся знакомятся с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят
нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека учащимся
сообщаются (сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования
гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение,
употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания).
При изучении программного материала обращается внимание учащихся на
значение физической культуры и спорта для здоровья закаливания организма и для
нормальной его жизнедеятельности.
Для проведения занятий по биологии необходимо иметь соответствующее
оборудование и наглядные пособия. Кроме измерительных приборов и различной
химической посуды, которые требуются для демонстрации опытов, нужно иметь образцы
полезных ископаемых, различных почв, влажные препараты, скелеты животных и
человека, а также в достаточном количестве раздаточный материал.
Все учебные занятия следует проводить в специально оборудованном кабинете биологии.
Межпредметные связи
Рабочая программа построена с учетом реализации межпредметных связей курсов
природоведения 5 класса, биологии 6 класса с курсами биологии 7-9 классов, в ходе
которых изучались основные знания о неживой природе;
формировались представления о мире, который окружает человека, а так же с учетом
изменений, происходящих в современном обществе и новых данных биологической
науки.
Основные направления коррекционной работы:
1.
2.
3.
4.
5.

Коррекция переключаемости и распределение внимания;
Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти
Коррекция слухового и зрительного восприятия
Коррекция произвольного внимания
Развитие самостоятельности, аккуратности
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Базовый уровень

Минимально-необходимый уровень
6 класс
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны знать:
- отличительные признаки твердых тел,
- некоторые свойства твердых, жидких и
жидкостей и газов;
газообразных тел на примере металлов,
характерные признаки некоторых
воды, воздуха; расширение при
полезных ископаемых, песчаной и
нагревании и сжатие при охлаждении,
2

глинистой почвы;
способность к проведению тепла;
- некоторые свойства твердых, жидких и
текучесть воды и движение воздуха.
газообразных тел на примере металлов,
воды, воздуха; расширение при
нагревании и сжатие при охлаждении,
способность к проведению тепла;
текучесть воды и движение воздуха.
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны уметь:
- обращаться с самым простым
- проводить несложную обработку почвы
лабораторным оборудованием;
на пришкольном участке.
- проводить несложную обработку почвы
на пришкольном участке.
7 класс
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны знать:
- названия некоторых бактерии, грибов, а - некоторые биологические особенности, а
также растений из их основных групп: также приемы возделывания наиболее
мхов, папоротников, голосеменных и распространенных сельскохозяйственных
цветковых;
строение
и
общие растений, особенно местных;
биологические особенности цветковых - разницу ядовитых и съедобных грибов;
растений; разницу цветков и соцветий;
знать
вред
бактерий
и
способы
- некоторые биологические особенности, а предохранения от заражения ими.
также приемы возделывания наиболее
распространенных сельскохозяйственных
растений, особенно местных;
- разницу ядовитых и съедобных грибов;
знать
пред
бактерий
и
способы
предохранения от заражения ими.
Учащиеся должны уметь:
- отличать цветковые растения от других Учащиеся должны уметь:
групп
(мхов,
папоротников, - приводить примеры растений некоторых
голосеменных);
групп
(бобовых,
розоцветных,
- приводить примеры растений некоторых сложноцветных);
групп
(бобовых,
розоцветных, - различать органы у цветкового растения
сложноцветных);
(цветок, лист, стебель, корень);
- различать органы у цветкового растения - различать однодольные и двудольные
(цветок, лист, стебель, корень);
растения по строению корней, листьев
- различать однодольные и двудольные (жилкование), плодов и семян; приводить
растения по строению корней, листьев примеры однодольных и двудольных
(жилкование), плодов и семян; приводить растений;
примеры однодольных и двудольных - выращивать некоторые цветочнорастений;
декоративные растения (в саду и дома);
- выращивать некоторые цветочно- различать грибы и растения.
декоративные растения (в саду и дома);
различать грибы и растения.
8 класс
Учащийся должны знать:
Учащийся должны знать:
- основные отличия животных от - названия некоторых наиболее типичных
растений;
представителей
изученных
групп
признаки сходства и различия между животных, особенно тех, которые широко
изученными группами животных;
распространены в местных условиях;
- общие признаки, характерные для значение изучаемых животных в природе,
каждой из этих групп животных;
а также в хозяйственной деятельности
3

места обитания, образ жизни и поведение
тех
животных,
которые
знакомы
учащимся;
- названия некоторых наиболее типичных
представителей
изученных
групп
животных, особенно тех, которые широко
распространены в местных условиях;
значение изучаемых животных в природе,
а также в хозяйственной деятельности
человека;
- основные требования ухода за
домашними
и
некоторыми
сельскохозяйственными
животными
(известными учащимся).
Учащиеся должны уметь:
- узнавать изученных животных (в
иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах,
живых объектах);
- кратко рассказывать об основных чертах
строения и образа жизни изученных
животных;
- устанавливать взаимосвязи между
животными и их средой обитания:
приспособления к ней, особенности
строения
организма
и
поведения
животных;
проводить
несложный
уход
за
некоторыми
сельскохозяйственными
животными
(для
сельских
вспомогательных школ) или домашними
животными
(птицы,
звери,
рыбы),
имеющимися у детей дома; рассказывать о
своих питомцах (их породах, поведении и
повадках).

человека;
- основные требования ухода за
домашними
и
некоторыми
сельскохозяйственными
животными
(известными учащимся).

Учащиеся должны уметь:
- узнавать изученных животных (в
иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах,
живых объектах);
проводить
несложный
уход
за
некоторыми
сельскохозяйственными
животными
(для
сельских
вспомогательных школ) или домашними
животными
(птицы,
звери,
рыбы),
имеющимися у детей дома; рассказывать о
своих питомцах (их породах, поведении и
повадках).

9 класс
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны знать:
- названия, строение и расположение - влияние физических нагрузок на
основных органов организма человека;
организм;
элементарное представление о функциях вредное влияние курения и алкогольных
основных органов и их
напитков на организм;
систем;
основные
санитарно-гигиенические
- влияние физических нагрузок на правила.
организм;
вредное влияние курения и алкогольных
напитков на организм;
основные
санитарно-гигиенические
правила.
Учащиеся должны уметь:
- применять приобретенные знания о Учащиеся должны уметь:
строении и функциях человеческого - соблюдать санитарно-гигиенические
организма в повседневной жизни с целью правила.
сохранения и укрепления своею здоровья;
4

- соблюдать
правила.

санитарно-гигиенические

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по биологии
Оценка
«5»

«4»

«3»

Базовый уровень
Оценка «5» ставится ученику, если
обнаруживает понимание материала,
может с помощью учитель
обосновать, самостоятельно
сформулировать ответ, привести
примеры, допускает единичные
ошибки, которые исправляет.

Минимально необходимый уровень
Оценка «5» ставится ученику, если
обнаруживает понимание материала,
может с помощью учитель
обосновать, самостоятельно
сформулировать ответ, привести
примеры, допускает единичные
ошибки, которые исправляет с
помощью учителя
Оценка «4» ставится, если ученик
Оценка «4» ставится, если ученик
дает ответ в целом правильный, но
дает ответ в целом правильный, но
допускает неточности и исправляет их допускает неточности и исправляет их
с помощью учителя
с помощью учителя
Оценка «3» ставится, если ученик
Оценка «3» ставится, если ученик
обнаруживает знание и понимание
обнаруживает частичное знание и
основных положений данной темы, но понимание основных положений
излагает материал неполно, и
данной темы, но излагает материал
непоследовательно, затрудняется
неполно, и непоследовательно,
самостоятельно подтвердить
затрудняется самостоятельно
примерами, делает это с помощь
подтвердить примерами, делает это с
учителя, нуждается в постоянной
помощь учителя, нуждается в
помощи учителя.
постоянной помощи учителя.

Структура курса
6 класс
Рабочая программа по биологии рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Таблица содержания основных тем по четвертям.
№

Тема раздела

1
2
3
4
5
6
7
8

Введение
Природа
Вода
Воздух
Полезные ископаемые
Почва
Повторение
Труд на пришкольном участке

9

Экскурсии
Итого:

1
1
8
8

1
18ч.
5

четверть
2
3
4
10

14ч.

4
16

20ч.

Итого:
4

1
9
2
2

1ч.
8ч.
12ч.
14ч.
17ч.
9ч.
2ч.
2ч.

2
16ч.

3ч.
68ч.

6

Структура курса
7 класс
Рабочая программа по биологии рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Таблица содержания основных тем по четвертям.
№

Тема раздела
1
2
1
4
3
3

1
2
3
4
5
6
7
8

Изучаем живую природу
Знакомство с цветковыми растениями
Цветок. Плод
Семя
Корень
Лист
Стебель
Растение – целостный организм

9

Споровые и семенные растения

10

Многообразие покрытосеменных растений

11
12

четверть
2
3

Итого:
4
2ч.
1ч.
4ч.
3ч.
4ч.
6ч.
3ч.
2ч.

1
6
3
2
2

4
13

6ч.
2

15ч.

Многообразие бактерий и грибов

4

4ч.

5

5ч.

13

Практические работы с комнатными и
садовыми растениями
Растения Хабаровского края

2

2ч.

14
15

Повторение
Лабораторные, практические работы

2

2ч.
6ч.

16

Экскурсии
Итого:

1
16ч.

3ч.
68ч.

4

2

1
18ч.

1
20ч.

14ч.

Структура курса
8 класс
Рабочая программа по биологии рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Таблица содержания основных тем по четвертям.
7

№

Тема раздела

1
2
3
4

Введение
Беспозвоночные животные (хар-ка)
Черви
Насекомые

5
6
7
8
9
10

Позвоночные животные (хар-ка)
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие, или звери

1
2
1
3
8
1
3

Итого:

18ч.

четверть
2
3

Итого:
4
2ч.
1ч.
3ч.
8ч.

3
6
4
1
14ч.

10
10

16

1ч.
6ч.
6ч.
4ч.
11ч.
26ч.

20ч.

16ч.

68ч.

Структура курса
9 класс
Рабочая программа по биологии рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Таблица содержания основных тем по четвертям.
№
1
2
3
4
5

Тема раздела
1
1
5
11

Введение
Общий обзор
Опорно-двигательная система
Кровеносная система
Дыхательная система
8

четверть
2
3
3
8
2

5

Итого:
4
1ч.
5ч.
14ч.
8ч.
7ч.

6
7
8
9
10
11

Пищеварительная система
Выделительная система
Кожа
Нервная система
Органы чувств
Охрана здоровья

12

Лабораторные работы

9
2
3

Итого:

9

1

1

1

18ч.

14ч.

20ч.

1
8
6
1

9ч.
2ч.
4ч.
8ч.
6ч.
1ч.
3ч.

16ч.

68ч.

7 класс (68 часов)
№

Тема урока

Количеств
о часов

1

Многообразие растений.

1

2

Значение растений и их охрана

1

3

Внешнее строение цветкового
растения

1

4

Лабораторная работа. Органы
цветкового растения
Цветки и соцветия

1

1

7

Лабораторная работа. Строение
цветка
Опыление и оплодотворение

8

Разнообразие плодов и семян

1

9

Распространение плодов и семян

1

10
11

Экскурсия. В природу осенью
Строение семян

1
1

12

Лабораторная работа. Строение
семени двудольного растения
Лабораторная работа. Строение
семени однодольного растения
Условия, необходимые для
прорастания семян

1

15

Всхожесть семян

1

16

Разнообразие и значение корней

1

17

Корневые системы

1

5
6

13
14

1

1

ИКТ
(интерактивная доска,
мультимедиа, презентация)
Презентация по биологии
"Разнообразие растений", 7 класс,
коррекционная школа (multiurok.ru)
Презентация по биологии "Значение
растений и их охрана" (infourok.ru)
Презентация на тему: "Внешнее
строение цветкового растения
Биология, 7 класс.". Скачать
бесплатно и без регистрации.
(myshared.ru)
Лабораторная работа : "Строение
цветкового растения." (multiurok.ru)
Конспект урока биологии в 7 классе
школы для обучающихся с ОВЗ по
теме «Соцветия» (multiurok.ru)
Презентация по биологии на тему
"Опыление и оплодотворение"
коррекционная школа VIII вида
(infourok.ru)
Разнообразие плодов и семян.
Путешествие плодов и семян. поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
Биология. Распространение плодов
и семян - поиск Яндекса по видео
(yandex.ru)
Конспект урока . Биология 7 кл .
ОВЗ (УО) Тема: "Строение семени
фасоли" (multiurok.ru)

1
1

Презентация на тему "Условия
необходимые для прорастания
семян. " (multiurok.ru)
Вся правда о всхожести семян! поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
Разнообразие и значение корней: 1
тыс изображений найдено в Яндекс
Картинках (yandex.ru)
Технологическая карта урока "
Строение корня 6 класс ОВЗ
(слабовидящие) (multiurok.ru)
10

18

Строение корня

1

19
20

Видоизменения корней
Внешнее строение листа

1
1

21

Форма листа. Простые и сложные
листья. Видоизменения листьев.

1

22

Значение листьев в жизни
растений

1

23

Испарения воды листьями

1

24

Дыхание растений

1

25

Листопад и его значение

1

26

Строение и значение стебля

1

27

Передвижение по стеблю воды с
растворенными в ней веществами

1

28

Разнообразие стеблей.
Видоизменения побегов.
Взаимосвязь органов растения

1

30

Взаимосвязи растений с
окружающей средой

1

31

Мхи. Кукушкин лен

1

29

ОВЗ 7 класс Строение корня: 1 тыс
изображений найдено в Яндекс
Картинках (yandex.ru)
урок "Внешнее строение
листа" | План-конспект урока
по биологии (6 класс) на тему: |
Образовательная социальная сеть
(nsportal.ru)
Презентация на тему: "Форма листа.
Простые и сложные листья.
Видоизменения листьев.
Муниципальное казённое
специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для
обучающихся,". Скачать бесплатно
и без регистрации. (myshared.ru)
Открытый урок на тему: "Значение
листа в жизни растения"
(22.04.2014) - поиск Яндекса по
видео (yandex.ru)
Конспект урока биологии на тему
"Испарение воды листьями.
Листопад" (infourok.ru)
Конспект урока + презентация по
биологии для 6 класса «Дыхание
растений» (infourok.ru)
Презентация по биологии
"Листопад и его значение." (7 кл
коррекция) (infourok.ru)
Конспект урока биологии в 7 классе
по теме «Стебель. Строение стебля»
| Коррекционная работа в ДОУ |
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК (1urok.ru)
Опыты, демонстрирующие
передвижение по стеблю воды и
минеральных веществ - поиск
Яндекса по видео (yandex.ru)
25 Видоизменения побегов - поиск
Яндекса по видео (yandex.ru)
Презентация "Взаимосвязь
органов растения как
организма" | Презентация к
уроку по биологии (6 класс) на
тему: | Образовательная социальная
сеть (nsportal.ru)
Урок биологии в 7
классе"Взаимосвязь растений с
окружающей средой" (infourok.ru)
Конспект урока и презентация на
тему "Мхи. Кукушкин лен",

1

11

32

Торфяной мох сфагнум

1

33

Папоротники

1

34

Голосеменные растения

1

35

Ель и сосна – хвойные растения

1

36

Покрытосеменные (цветковые)
растения

1

37

Различия однодольных и
двудольных растений

1

38

Однодольные растения. Семейство 1
Злаки

39

Хлебные злаки – пшеница, рожь,
ячмень

1

40

Злаки – овес, кукуруза

1

41

Однодольные растения.
Декоративные лилейные растения

1

42

Однодольные растения. Овощные
лилейные растения

1

43

Лабораторная работа. Строение

1

биология 7 класс, коррекционная
школа. (infourok.ru)
Конспект урока и презентация
"Торфяной мох
сфагнум" (7 класс)
коррекционная школа | Планконспект урока по биологии (7
класс) на тему: | Образовательная
социальная сеть (nsportal.ru)
Презентация "Мхи и
папоротники" для работы по
предмету
"Естествознание" 7
класс адаптированная основная
образовательная программа для
детей с умственной отсталостью
(вариант С) | Презентация к уроку
по окружающему миру на тему: |
Образовательная социальная сеть
(nsportal.ru)
Биология 7 класс (Урок№4 Голосеменные и покрытосеменные
растения.) - поиск Яндекса по видео
(yandex.ru)
План-конспект урока по теме
«Сосна и ель –хвойные деревья»
(multiurok.ru)
Урок по биологии для 7 класса ОВЗ
"Отдел покрытосеменные "
(infourok.ru)
ОВЗ 7 класс Различия однодольных
и двудольных растений: 1 тыс
изображений найдено в Яндекс
Картинках (yandex.ru)
Урок биологии в коррекционной
школе для обучающихся с ОВЗ на
тему "Однодольные. Семейство
Злаковые" (infourok.ru)
Конспект урока "Хлебные злаковые
культуры-пшеница, рожь, ячмень"
скачать (uchitelya.com)
Конспект урока биологии в 7 классе
Адаптивной школы по теме:
Злаковые:кукуруза (infourok.ru)
Класс Однодольные. Семейство
Лилейные. - поиск Яндекса по
видео (yandex.ru)
Класс Однодольные. Семейство
Лилейные. - поиск Яндекса по
видео (yandex.ru)
12

44
45

луковицы
Двудольные растения. Семейство
Паслёновые

1

Картофель – пищевое пасленовое
растение
Лабораторная работа. Строение
клубня картофеля
Двудольные растения. Семейство
Бобовые

1

48

Кормовые бобовые растения

1

49

Двудольные растения.
Семейство Розоцветные
Особенности
выращивания садовых
растений
Уход за садовыми
растениями. Сбор
урожая плодов и ягод
Двудольные растения. Семейство
Сложноцветные

1

53

Подсолнечник – пищевое
сложноцветное растение

1

54

Разнообразие и размножение
бактерий

1

55

Значение бактерий в природе и в
жизни человека

1

56

Строение и размножение грибов

1

57

Разнообразие грибов

1

58

Выращивание комнатных
растений

1

59

Работа на пришкольном участке, в
саду

1

60

Растение – живой организм

1

46
47

50
51
52

Презентация по биологии на тему
"Класс Двудольные. Семейство
Пасленовые". (7 класс) (infourok.ru)
«Картофель - пищевое пасленовое
растение». (infourok.ru)

1
1

Конспект урока биологии в 7 классе
по ФГОС на тему "Класс
Двудольные. Семейство Бобовые"
(multiurok.ru)
ОВЗ 7 класс Кормовые бобовые
растения: 1 тыс изображений
найдено в Яндекс Картинках
(yandex.ru)
Тема: Класс двудольные. Семейство
розоцветные. (infourok.ru)
(11) Выращивание растений.
Видеоурок. Биология 7 класс YouTube
Технологии ухода за растениями,
сбора и хранения урожая
(infourok.ru)
Презентация по биологии на тему
"Семейство Сложноцветные" (7
класс) (infourok.ru)
ОВЗ 7 класс Подсолнечник –
пищевое сложноцветное растение: 1
тыс изображений найдено в Яндекс
Картинках (yandex.ru)
Урок биологии в 7 классе
«Бактерии, их разнообразие и
размножение» (xn--j1ahfl.xn--p1ai)
Презентация по биологии "
Значение бактерий в жизни
человека и в природе" (7 класс)
(infourok.ru)
Конспект урока биологии на тему:
"Строение и размножение грибов"(7
класс) (infourok.ru)
Разнообразие грибов - Биология Уроки - 7 класс (multiurok.ru)
7 Секретов Комнатных Растений!
Сделайте это - чтобы все росло и
был урожай! - поиск Яндекса по
видео (yandex.ru)
Урок "Работа на пришкольном
участке" для обучающихся с ЛУО
(multiurok.ru)
Конспект урока "Растение- живой

1
1
1

13

организм" - начальные классы,
уроки (kopilkaurokov.ru)
61
62

Экскурсия. В природу весной.
Лекарственные растения
Иркутской области

1
1

63

Растения Красной книги

1

64
65

Итоговая контрольная работа
Многообразие живой природы

1
1

66

Значение растений и их охрана.

1

67

Съедобные и несъедобные грибы

1

68

Повторение

1

Занятие по ознакомлению с
окружающим миром
"Лекарственные растения" - поиск
Яндекса по видео (yandex.ru)
Растения Красной книги - поиск
Яндекса по видео (yandex.ru)
ОВЗ 7 класс Многообразие живой
природы: 1 тыс изображений
найдено в Яндекс Картинках
(yandex.ru)
Значение растений и их охрана поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
Презентация по биологии на тему
"Съедобные и несъедобные грибы"
7 класс (коррекционная школа 8
вида) (infourok.ru)

8 класс
14

биология (68 часов)
I четверть
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Тема урока

Многообразие
животного мира.
Значение животных в природе и
жизни человека
Общая характеристика
беспозвоночных
Дождевой червь
Черви-паразиты. Человеческая
аскарида. Острицы
Черви-паразиты. Бычий
цепень. Печёночный
сосальщик
Общая характеристика насекомых
Комнатная муха
Яблонная плодожорка
Бабочка-капустница
Майский жук
Медоносная пчела
Значение пчел в природе и жизни
человека
Тутовый шелкопряд
Общая характеристика
позвоночных животных
Местообитание и внешнее
строение рыб
Внутреннее строение рыб
Размножение и развитие рыб.
Рыболовство и рыбоводство.
Охрана рыб
Щука
Окунь
Общая характеристика
земноводных
Внешнее строение лягушки
Внутреннее строение лягушки
Размножение и развитие
лягушки
Жаба
Значение и охрана
земноводных

Колич
ество
часов
1

1

1

1

Общая характеристика
пресмыкающихся
15

ИКТ
(интерактивная доска, мультимедиа,
презентация)

29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Внутреннее строение
пресмыкающихся
Змеи
Значение и охрана
пресмыкающихся
Внешнее строение птиц
Внутреннее строение птиц
Размножение и развитие птиц
Питание птиц
Птицы леса.
Птицы, кормящиеся в воздухе
Хищные птицы
Водоплавающие птицы
Птицы, обитающие возле
жилья человека
Домашние птицы.
Птицеводство
Значение и охрана птиц
Общая характеристика
млекопитающих
Особенности внутреннего
строения млекопитающих
Грызуны.
Белка
Бобр
Домовая мышь
Зайцеобразные
Хищные звери
Волк
Медведь
Лев. Тигр. Рысь
Собака. Кошка
Пушные звери
Ластоногие
Китообразные
Копытные животные
Кабан, или дикая свинья
Лось
Корова
Верблюд
Северный олень
Свинья
Лошадь
Обезьяны
Значение и охрана
млекопитающих

16

9 класс

№
1

2
3
4
5
6
7

8

Тема урока
Введение. Место человека в
живой природе
Глава 1. Общий обзор
Клетка
Химический состав клетки
Жизнедеятельность клетки
Ткани
Органы. Системы органов
Лабораторная работа.
Устройство светового
микроскопа
Глава 2. Опорнодвигательная система

Колич
ество
часов
1

Обобщающий урок по теме "Опорнодвигательная система" |
Методическая разработка по биологии (9
класс) по теме: | Образовательная
социальная сеть (nsportal.ru)

1

1
1

16
17

Скелет конечностей
Первая помощь при растяжении
связок, вывихах суставов и
ушибах
Первая помощь при переломах
костей
Строение и значение мышц
Основные группы мышц

18

Работа мышц. Утомление

1

19
20
21

Гигиена физического труда
Осанка и здоровье человека
Значение физических
упражнений для правильного
формирования скелета и мышц
Глава 3. Кровеносная система

1
1
1

13
14
15

Презентация по биологии на тему "Место
человека в живой природе" (9 класс
коррекционной школы VIII вида)
(infourok.ru)

1
1
1
1
1
1

Значение опорнодвигательной системы
Скелет человека. Состав костей
Строение и соединение костей
Скелет головы
Скелет туловища

9
10
11
12

ИКТ
(интерактивная доска, мультимедиа,
презентация)

1
1
1
1

1
1
1

Презентация к уроку биологии в 9 классе
для детей с ОВЗ (УО) "Кровеносные сосуды.
Сердце и его работа" (infourok.ru)
17

22
23
24
25
26
27
28
29
30

31
32
33
34
35
36
37

38
39
40
41
42

Значение крови и органы
кровообращения
Состав крови
Сердце: его строение и работа
Кровеносные сосуды. Круги
кровообращения
Движение крови по сосудам
Первая помощь при
кровотечении. Переливание
крови
Предупреждение заболеваний
кровеносной системы
Вредное влияние табака и
спиртных напитков на сердце и
кровеносные сосуды
Лабораторная работа. Подсчёт
частоты пульса
Глава 4. Дыхательная система

1

Значение дыхания. Органы
дыхательной системы
Строение легких. Газообмен в
легких и тканях

1

Дыхательные движения.
Регуляция дыхания
Влияние физического труда и
спорта на развитие дыхательной
системы
Болезни дыхательной системы и
их предупреждение
Гигиена дыхания. Охрана
воздушной среды
Профилактика и первая помощь
при нарушении дыхания
Глава 5. Пищеварительная
система

1

Значение и состав пищи
Значение пищеварения. Система
органов пищеварения
Строение и значение зубов
Пищеварение в ротовой полости
и в желудке
Пищеварение в кишечнике.
Всасывание питательных
веществ

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
"Болезни органов дыхания и их
предупреждение" для обучающихся 9
класса специальной (коррекционной)
школы VIII вида | План-конспект урока по
биологии (9 класс): | Образовательная
социальная сеть (nsportal.ru)

1

1
1
1
1
Обобщающий урок по теме
"Пищеварительная система" 9 класс для
обучающихся с ОВЗ (infourok.ru)

1
1
1

18

43
44

Гигиена и нормы питания
Профилактика желудочнокишечных заболеваний
Пищевые отравления
Вредное влияние курения и
употребления спиртных
напитков на пищеварительную
систему
Лабораторная работа.
Обнаружение белка и крахмала в
пшеничной муке
Глава 6. Выделительная
система
Значение выделения. Строение
почек
Предупреждение заболеваний
органов мочевыделительной
системы
Глава 7. Кожа.

1
1

50

Строение и значение кожи

1

51

Роль кожи в терморегуляции.
Закаливание организма
Первая помощь при
перегревании, ожогах и
обморожении

1

Гигиена кожи. Гигиенические
требования к одежде и обуви
Глава 8. Нервная система

1

Значение и строение нервной
системы
Спинной мозг
Головной мозг
Особенности ВНД человека. Речь

1

Эмоции. Внимание и память
Сон и бодрствование.
Профилактика нарушений сна
Гигиена нервной деятельности
Режим дня

1
1

Нарушения нервной
деятельности.Влияние курения и
употребления спиртных
напитков на нервную систему

1

45
46

47

48
49

52

53

54
55
56
57
58
59
60
61

1
1

1

Выделительная система - Коррекционная
школа - Презентации - 9 класс (multiurok.ru)

1
1

OVZ_9_klass.pdf (eduru.ru)

1

Презентация на тему: "ПРЕЗЕНТАЦИЯ по
биологии для 9 класса специальной
(коррекционной) общеобразовательной
школы- интерната VIII вида Тема: Нервная
система Составитель: учитель.". Скачать
бесплатно и без регистрации. (myshared.ru)

1
1
1

1

19

Глава 9. Органы чувств
62
63
64
65
66
67

Значение органов чувств
Орган зрения
Гигиена зрения. Предупреждение
глазных болезней
Орган слуха
Гигиена слуха
Органы осязания, обоняния,
вкуса

Конспект урока по биологии для учащихся с
ОВЗ 9 класса на тему "Органы чувств"
(infourok.ru)

1
1
1
1
1
1

Глава 10. Охрана здоровья
68

Здоровье человека и общество
Факторы, сохраняющие здоровье

Конспект урока биологии 9 класс
Здоровье человека (infourok.ru)
1

20

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83953408795

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».