УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАРМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рассмотрено на заседании педагогического совета МКОУ «Тарминская СОШ» Протокол №___ от ________ ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ТАРМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» за 2022 год 2023 г. Введение Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования деятельности МКОУ «Тарминская СОШ» в 2022 году. Информационная открытость образовательной организации определена ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273ФЗ «Образование в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. №582. Процедуру самообследования регламентируют следующие нормативные документы: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п.3,13, ст.29 п.3); - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 10.12.2013г; - Приказ Минобрнауки России от 14.12.2017 г. №1218 «О внесении изменений в Порядок самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. №462 Приказ Миобрнауки России от 14.12.2017 №1218; - Приказ №1324 «Об утверждении показателей «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованю»; - Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения был определен согласно приказа директора МКОУ «Тарминская СОШ» №20 от 28.02.2023 г. «О проведении самообследования деятельности МКОУ «Тарминская СОШ». Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Задачи самообследования: - получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; - выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; - установление причин возникновения проблем и поиск их устранения. В процессе самообследования проводилась оценка: - образовательной деятельности; - системы управления организации; - содержания и качества подготовки обучающихся; - организации образовательного процесса; - востребованности выпускников; - кадрового, учебно – методического обеспечения; - материально – технической базы; - функционирования системы оценки качества образования; - показателей деятельности образовательной организации 1.Аналитическая часть Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тарминская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1976 года. Юридический адрес: 665761 Иркутская область, Братский район, п. Тарма, ул. Школьная, 1. Фактический адрес: 665761 Иркутская область, Братский район, п. Тарма, ул. Школьная, 1 А. Электронный адрес: scola-tarma@mail.ru Учредитель: Администрация муниципального образования «Братский район», Россия, Иркутская область, г.Вихоревка, ул. Дзержинского, 105. Лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ: ЛО1 №0002355 от 15.06.2015 года. Бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: №2500 от 30 апреля 2014 года. Срок действия до 30 апреля 2026 года. Устав МКОУ «Тарминская СОШ» утвержден постановлением № 297 от 15.12.2015 г. Муниципальное образование «Братский район» мэр Братского района 1.1 Оценка образовательной деятельности. Предметом деятельности школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного образования. МКОУ «Тарминская СОШ» реализует образовательные программы: ООП НОО ФГОС – основная образовательная программа начального общего образования ФГОС ООП ООО ФГОС – основная образовательная программа основного общего образования ФГОС ООП СОО ФГОС – основная образовательная программа среднего общего образования ФГОС АООП НОО ФГОС – адаптированная основная образовательная программа начального общего образования ФГОС АООП ООО ФГОС – адаптированная основная образовательная программа основного общего образования ФГОС 1.2 Оценка системы управления организации Управление МКОУ «Тарминская СОШ» осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы и действующими локальными актами. Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Директор школы подбирает заместителей директора, определяет им должностные обязанности. Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля, самоконтроля, коррекция и регулирование. Система управления школой носит государственно - общественный характер. В школе сформировалась структура общественно - государственного управления, составляющими которой являются Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Совет ученического самоуправления и родительский комитет школы. У всех органов самоуправления школы свои конкретные функции и общие точки соприкосновения. Все они служат одной цели – создать максимально благоприятные условия для качественного обучения школьников. Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей и учителей на основе открытости образовательного учреждения и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты. 1.3 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Начальная школа представлена 4 классами, которые обучались в 2021-2022 учебном году по ФГОС НОО. Количество учащихся по итогам года в начальной школе – 54 человека. Реализуется образовательная программа на основе линии «Школа России». Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся. Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. ООП НОО реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Структура образовательной программы: 1. Целевой раздел - пояснительная записка; - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; - система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. Содержательный раздел - программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального образования; - программа духовно-нравственного развития; - программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни; - программа коррекционной работы. 3. Организационный раздел - учебный план начального общего образования; - план внеурочной деятельности; - условия реализации ООП НОО. ООП НОО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствие с требованиями, установленными Стандартом. ООП НОО реализуется в школе первой ступени через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность – это хорошая возможность для развития положительных межличностных отношений в классе, отношений между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов самоуправления. Объединяя урочную и внеурочную деятельность, педагоги начальной школы формируют у учащихся умение и желание учиться, быть социально адаптированными в обществе, занимать активную жизненную позицию. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, через организацию внеурочной деятельности, которая в МКОУ «Тарминская СОШ» определена 5 направлениями развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Направления и формы внеурочной деятельности (всего по школе) Направления внеурочной деятельности Часов по Проведено плану часов Табл. 1 % выполнения 1 Спортивно-оздоровительное направление 198 198 100 2 Духовно-нравственное направление 35 35 100 3 Общеинтеллектуальное направление 374 374 100 4 Социальное направление 372 372 100 5 Общекультурное 101 101 100 Итого 1080 1080 100 Для составления плана внеурочной деятельности было проведено анкетирование по изучению образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей. На основании анализа полученных результатов были заполнены листы индивидуальной нагрузки обучающихся каждого класса. Это позволило сформировать план внеурочной деятельности и определить нагрузку классным руководителям, учителям-предметникам, реализующим направления занятий внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность осуществляется на основе программ по внеурочной деятельности. В МКОУ «Тарминская СОШ» созданы определенные условия: - материально-технические (спортивный зал, кабинет информатики, библиотека); - программно-методические; - кадровые (учителя начальных классов, учителя-предметники, социальный педагог, педагог - психолог). Внеурочная деятельность реализуется в коллективных и групповых формах деятельности. Занятия проводятся в кабинетах во второй половине дня после обеда и прогулок на свежем воздухе с педагогами. Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими СанПиНами и соответствует различным сменам видов деятельности младших школьников. Внеурочная деятельность совместно с урочной деятельностью направлена на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательной организацией и согласуется с родителями обучающихся. Кроме внеурочной деятельности в текущем учебном году учащимся был предложен ряд массовых мероприятий, запланированных на учебный год (акции, недели добрых дел, выставки, концерты для родителей, предметные дистанционные олимпиады, предметные недели) и др. Время, отведенное на внеурочную деятельность, исходит из необходимости обеспечить достижения планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей, а также имеющихся кадровых, материально-технических условий. Выполнение учебного плана образовательной программы начального общего образования за 3года Табл. 2 Начальное общее образование 2019-2020 2020-2021 2021-2022 100% 100% 100% Выполнение учебного плана соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования, соблюдены региональные требования при разработке учебного плана. В части учебного плана, формируемой образовательным учреждением, взяты те предметы, которые необходимы для достижения планируемых результатов ООП НОО. На уровне начального общего образования реализуется учебно-методический комплекс линии «Школа России». Данный УМК полностью обеспечен программами учебных предметов, курсов и учебниками в соответствии с требованиями ФГОС. Сформированность УУД учащихся В соответствии с требованиями ФГОС НОО программы отдельных учебных предметов, курсов, занятий внеурочной деятельности направлены на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО МКОУ «Тарминская СОШ» и разработаны на основе требований к результатам освоения ООП НОО и программы формирования УУД. Рабочие программы отдельных учебных предметов и занятий внеурочной деятельности разработаны педагогами школы в соответствии с «Положением о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин». Универсальные учебные умения учащихся начальных классов целенаправленно формируются педагогами через урочную и внеурочную деятельность, систему внеклассной работы с ученическим коллективом, проектную и исследовательскую деятельность. Согласно школьной системе оценки качества достижения планируемых результатов ООП НОО, сформированность метапредметных результатов обучения определяется по результатам выполнения обучающимися комплексной работы в конце учебного года. По результатам комплексных работ и текущего оценивания коммуникативных умений (методом наблюдения) педагогами заполняются «Лист достижений». При выполнении итоговых комплексных работ результаты, полученные в ходе внутреннего мониторинга качества достижения планируемых результатов ООП НОО в части метапредметных умений, сопоставлялись с результатами внешнего мониторинга исследования уровня сформированности УУД («Комплексная контрольная работа по формированию УУД»). Итоги внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся (комплексные контрольные работы) Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-4 классов по итогам освоения программы. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Комплексная работа состоит из двух частей и проводилась в два дня. Первый день — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, второй день — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне. Результаты выполнения базовой части итоговой комплексной работы: Табл. 3 Класс Уч-ся по Недостаточн Базовый Повышенный Высокий списку/писали ый уровень уровень уровень уровень 1 12/12 4 (33%) 5 (425 %) 2 (17 %) 1 (8 %) 2 14/12 0 (0%) 10 (0%) 2 (17%) 0 (0%) 3 15/13 2 (15%) 8 (62 %) 1 (8 %) 2 (15%) 4 8/8 3 (38%) 2 (25 %) 2 (25%) 3 (13 %) Общие итоги учебной деятельности начальной школы за последние 3 года: Успеваемость и качество обучения по итогам учебного года во 2-4 классах за три года нестабильны, что объясняется увеличением количества детей, которым рекомендовано обучение по адаптированным программам. Итоги учебной деятельности начальной школы за последние 3 года Табл. 4 Классы 2-4 2019-20220 2020-2021 Успеваемость% Качество% Успеваемость% Качество% 100 48 98 40 2021-2022 Успеваемость% Качество% 100 50 Таким образом, динамика успеваемости нестабильна, а успеваемость и качество имеет тенденцию к понижению. 2021-2022 учебный год Учитель Класс Сыскина Л.В. Степанова Т.В. Дюжева Н.В. Роденюк О.В. Общий результат 1 2 3 4 Количество Успеваемость Качество обучающихся 13 12 100 50 12(+3 ОВЗ) 100 42 15 100 57 51+3 100 50 Табл. 5 Средний балл 3,5 4 4,5 4 Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни На протяжении четырех лет в условиях реализации основной образовательной программы НОО в школе совершенствуется система взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса, которая дает возможность расширять здоровье формирующее пространство. Проводится систематическая работа по: - формированию среды обучения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье ребенка, развивающегося в условиях стремительного роста информации, новых ФГОС, стрессов, экологического дисбаланса; - приведению всех элементов учебного процесса в соответствие с состоянием здоровья, физическими и психическими возможностями учащихся; - воспитанию у учащихся ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества через просветительскую, профилактическую физкультурно-оздоровительную массовую работу; - формированию УУД, позволяющих вести здоровый образ жизни; - применению немедикаментозных методов оздоровления. Ведущая роль в оздоровлении учащихся отводится системе физкультурнооздоровительных и спортивных мероприятий. Для укрепления здоровья и повышения работоспособности используются: - подвижные игры на большой перемене; - физкультминутки, гимнастика для глаз. Особое внимание уделяется профилактике здоровья. Для этого: - ведется просветительская работа по пропаганде ЗОЖ; - проводятся внеклассные мероприятия, тематические классные часы, выпускаются листовки, стенгазеты; - осуществляется контроль за воздушно-тепловым, световым режимом, расписанием занятий, графиком проведения контрольных работ, качеством питания в столовой; - проводится вакцинация и витаминизация; -систематически проводится мониторинг физического развития и двигательной подготовленности учащихся. Реализация образовательной программы основного общего образования Основное общее образование представлено в школе 5-9 классами, в которых обучались 5 0 ( + 6 О В З ) учеников. Выполнение учебного плана на уровне основного общего образования за 3 года Табл. 6 Основное общее образование 2019-2020 2020-2021 2021-2022 100% 100% 100% Обеспеченность учебного плана программами учебных предметов, курсов составляет 100%. В 1- 1 0 классах план внеурочной деятельности был выполнен на 100%. Час ов по пла ну 198 Пров едено часов Табл. 7 % выполне ния 198 100 35 35 100 374 374 100 4 направление Общеинтеллектуальное направление Социальное направление 372 372 100 5 Общекультурное 101 101 100 Итого 1080 1080 100 Направления внеурочной деятельности 1 Спортивно-оздоровительное направление Духовно-нравственное 2 3 Основные итоги учебной деятельности реализации основной образовательной программы основного общего образования Табл. 8 2019 - 2020 Количество обучающихся % успеваемости % качества 2020 - 2021 2021 - 2022 51 59 50+6 100 38 96 35 100 34 Табл. 9 2021-2022 учебный год Класс % успеваемости % качества средний балл 5 класс 100 38 4,1 6 класс 100 38 4,1 7 класс 100 46 4 8 класс 100 31 4 9 класс 100 13 3,5 ИТОГО: 100 34 3,9 Итоговая аттестация выпускников основного общего образования В 2021-2022 учебном году по результатам Итоговой аттестации выпускников основного общего образования в формате ОГЭ, аттестаты получили 63 % выпускников, допущенных к ГИА. Сравнение результатов ГИА в формате ОГЭ на 01.10.2021г. Табл. 10 Количество участников по предмету Предмет Русский язык Математика Биология 2021 11 11 2022 8 8 4 Успеваемость % 2021 100 100 75 2022 - Качество знаний % 2021 18 9 2022 25 13 - География Обществознание Химия История Английский язык Информатика 7 4 1 - 57 100 100 - - Реализация программы среднего общего образования Среднее общее образование в 2021-2022 учебном году получали 5 обучающихся 10 класса. Выполнение учебного плана образовательной программы среднего общего образования за 3 года Табл. 11 Среднее общее образование 2019 - 2020 2020-2021 2021-2022 100% 100% 100% Учебные курсы, предметы, дисциплины (модули) обеспечены рабочими программами педагогов в соответствии с локальным актом «Положение о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)». Программы учебных предметов, курсов (в том числе практической части программ) реализуются 100%. Качество подготовки обучающихся Основным показателем образовательной деятельности школы является успеваемость. Итоги успеваемости подводятся и анализируются в конце каждого учебного периода и учебного года. Показатели успеваемости по итогам года свидетельствуют о стабильной работе педагогического коллектива в рамках выполнения «Закона об образовании» и обеспечения базового уровня знаний обучающихся. Результативность обучения на уровне СОО в динамике за 3 года Табл. 12 2019 - 2020 Успеваемость Качество % знаний % 100 80 2020-2021 Успеваемость % 100 Качество знаний % 67 2021-2022 Успеваемость Качество % знаний % 100 0 Сравнение результатов ГИА в формате ЕГЭ на 01.09.2022г. В 2021-2022 учебном году в МКОУ «Тарминская СОШ» не было 11 класса. Табл. 13 Количество Успеваемость Средний бал участников по % предмету Предмет 2020 2021 2022 2020 2021 2022 2020 2021 2022 Русский язык 2 3 100 100 71 Математика Б Математика П 1 1 100 100 56 Обществознание 2 3 100 67 65 Физика История 1 100 56 Английский 74 Биология 1 100 - 1.4 Оценка организации учебного процесса В соответствии с календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год организация учебного процесса была следующей: 1. Продолжительность учебного года в МКОУ «Тарминская СОШ»: в 1-ом классе – 33 недели; во 2-4, 9, 11 классах – 34 недели, 5-8, 10 классах – 34 недель. 2. Для обучающихся 1-х классов установлены дополнительные творческие каникулы. 3. Регламентирование образовательного процесса на неделю. Продолжительность учебной недели: 5-ти дневная учебная неделя в 2-10-х классах, 1 класс – 5-ти дневная учебная неделя. 4. Регламентирование образовательного процесса на день: школа работает в одну смену. 5. Промежуточная и итоговая аттестация. - Промежуточная аттестация во 2-10 классах проводится по окончании учебного года в соответствии с положением о проведении промежуточной аттестации. - Государственная (итоговая) аттестация в 9, 11 классах проводится в сроки, установленные Министерством образования Российской Федерации. Расписание звонков составлено в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами. 1.5 Оценка востребованности выпускников Таб. 14 Продолжение образования и трудоустройство выпускников 9-ых классов Годы 2019-2020 2020-2021 2021-2022 Кол-во выпускников 7 11 8 10 класс 3 6 2 СПО (техникумы, лицеи, колледжи) 4 5 3 1 (семейная форма образования) 1 (семейная форма образования) 3 (1 очно, 2 семейное образование) НПО Повторное обучение в 9 классе Таб. 15 Контингент выпускников по годам и ступеням обучения (за три года, предшествующие государственной аккредитации) Номер, наименование и направление дифференциации выпускных классов по ступеням обучения Начальное общее образование всего выпускников: - из них: 4 Основное общее образование 2018-2019 учебный год Количество выпускников (на конец каждого учебного года) 2019-2020 2020-2021 учебный учебный год год 2021-2022 учебный год 50 49 52 51+3 14 12 9 15 48 51 59 50+6 всего выпускников: -из них: 9 Среднее общее образование всего выпускников: -из них: 11 12 7 11 8 6 5 3 - 4 2 3 - 1.6 Оценка качества кадрового обеспечения Повышение профессиональной компетентности педагогов является одним из приоритетных направлений («Кадровый капитал») Программы развития МКОУ «Тарминская СОШ» ««Школа новых возможностей» на 2017 – 2022 годы, а также входит в систему условий реализации ООП (Кадровые условия реализации ООП) ООП НОО, ООП ООО, определенных требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО. Качественный и количественный состав педагогических работников Таб.16 1. Состав кадров ОО 1.1. Всего специалистов (в том числе совместителей, без работников, находящихся в д/о): 1.2. Постоянные (основные) сотрудники 2021 -2022 учебный год 19 19 1.3. Внешние совместители 0 1.4. Работающие по договору 0 1.5. Декретный отпуск и отпуск по уходу за ребенком 2 2. Наличие в штате Количество сотрудников (человек) Административных работников Учителей (по первой должности) Педагогов-психологов Социальных педагогов Учителей-логопедов Педагогов - организаторов (совместительство) Педагоги дополнительного образования Другие должности 2 14 1 1 0 1 Количество сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет (человек/%) 2 /100% 14 /100% 1 /100% 1/100% 0 /0% 2 0 3. Характеристика административно-управленческого персонала 50 0 Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) Таб.17 Количество 2 Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) 2 Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) 2 (100%) Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент) да Административно-управленческий персонал, Получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) 2 (100%) Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы 2 (100%) 4. Характеристика педагогических работников: Характеристика Таб.18 Количество сотрудников - чел./% Образование: 1. высшее педагогическое 13/77% 2. высшее непедагогическое 2/12% 3. среднее профессиональное (педагогическое) 3/18% 4. среднее профессиональное (непедагогическое) 1/6% Квалификационные категории имеют 11 /58 % 5. Высшую 6. Первую 0/0% 11/58% 7. Аттестованы на соответствие занимаемой должности 5 /29% 8. Не аттестованы на СД (не проработали 2 года, закончилась КК) 3/16% Отраслевые награды имеют: Значок «Отличник народного просвещения» Знак «Почетный работник общего образования» Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации Почетная грамота Министерства образования Иркутской области 10/53% 0/0% 0/0% 2/11% и науки 4/23% Благодарность Министерства образования Иркутской области 3/29% Грамота губернатора, 2018 г. Имеют педагогический стаж работы 1-5 лет 1/5% 3/18% 5-10 лет 3/18% 10-20 лет 1/ 6% 20-30 лет 9/53% Более 30 1/6% Прошли повышение квалификации 24-72 ч. и за 3 года Предмет преподавания 8/47% Реализация ФГОС 9/52% Реализация ФГОС НОО для детей с ОВЗ, инклюзивное обучение 4/23% Кол-во педагогических работников, имеющих диплом о переподготовке или втором высшем образовании 6/32% Кол-во педагогических работников, охваченных другими формами повышения (сертифицированные семинары, ШСП) квалификации 17/100% Участие педагогов в профессиональных конкурсах Таб.19 Конкурсы «Учитель года 2022» ФИО участника Шимон Т. Ю.. учитель Результат Победитель Муниципального этапа Оценка кадрового обеспечения за 2021-2022 учебный год позволяет констатировать, что школа на 100% укомплектована квалифицированными педагогическими, руководящими и иными работниками, имеющими педагогическое образование и необходимый уровень квалификации для решения задач, определенных в ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО МКОУ «Тарминская СОШ», и способными к профессиональной деятельности» Кадровый состав по возрастным показателям работоспособный, стабильный. 1.7 Оценка качества учебно – методического обеспечения Тема работы школы «Комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся» Целью является создание оптимальных условий для самоопределения и социализации учащихся, для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности и определение общей стратегии развития образования в школе создание инновационной модели единого образовательного пространства от дошкольной подготовки до получения начальных профессиональных навыков. В 2017-2018 учебном году школа первый год работает над методической темой «Педагогические условия формирования универсальных учебных действий». При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: тематические педагогические советы и совещания; повышение квалификации; работа педагогов над темами самообразования; работа школьных методических объединений и методического совета; предметные недели; творческие отчеты, открытые уроки и их анализ. 1.8 Оценка качества библиотечно – информационного обеспечения Таб.20 № Критерии Критериальные Фактические значения значения 1. 2. Уровень обеспеченности учебной учебно- методической литературой и Не менее 90% 97% Количество учебников 2761 экземпляр. Соответствие учебников реализуемым Не менее 90% учебным программам (в соответствии с Перечнем учебных изданий, рекомендованных министерством образования и науки РФ) 100% 3. Уровень обеспеченности дополнительной Не менее 95% литературой 100% 4. Укомплектованность электронными и 100% информационно-образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана 94% 5 Обновление библиотечного фонда Соответствует перечню учебных изданий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 20152016 учебный год (Приказ № 22885 от 27 декабря 2011 г.), срокам давности используемых учебников. Обновление 80% печатного библиотечного фонда не менее 60% (за 5 лет 6 Наличие действующего сайта Имеется и https:// tarma.irkutschool.ru/ систематически обновляется (периодичность один раз в 2 недели) 7 Наличие доступа к сети Интернет 100% 100% 8 Использование дистанционных образовательных технологий в работе ОУ Осуществление дистанционного взаимодействия всех участников образовательног АИС «Монитринг общего и дополнительного образования Иркутской области», электронный о процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, дневник общественности, Ведение электронных дневников. Дистанционное взаимодействие образовательног о учреждения с другими организациями социальной сферы 9. Оснащенность образовательного процесса 100 % учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана Соответствует на 50% 10. Оснащенность образовательного процесса 100 % учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана ООП Соответствует на 90% Педагогический коллектив школы активно работает по внедрению информационнокоммуникационных технологий в учебную деятельность: самостоятельно готовят дидактические материалы, проводят уроки и классные часы с использованием цифровой техники, принимают участие в интернет-олимпиадах, конкурсах, конференциях. В целях самообразования проходят курсовую подготовку по овладению компьютерной грамотностью, обмениваются опытом через школьные, кустовые и районные семинары, мастер-классы. Школа имеет доступ к ресурсам Интернет. Наличие школьного сайта https://tarma.irkutschool.ru/ и электронной почты scola-tarma@mail.ru. Кадровое обеспечение: Уверенные пользователи ПК – 16 чел. Начинающие пользователи ПК - нет Не владеющие навыками работы на ПК (от общего числа учителей) – нет В школе создана коллекция ЦОР - 100 цифровых образовательных ресурсов по всем предметам образовательной программы. Прохождение курсов повышения квалификации: Доля преподавателей от общего числа, прошедших переподготовку по ИКТ за последние 3 года – 100 % Уровень информатизации учебного процесса Доля преподавателей от общего числа, использующих ПК на уроках – 42,5 % Информационно-техническое оснащение образовательного процесса Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ Тип техники Персональный компьютер Количество Где установлен шт. (кабинет) 11 Кабинет информатики №5 3 ТР 1 Ноутбук Асer - NV 5760-32353G32mnsk 1 Кабинет заместителя директора по УВР Кабинет начальных классов Таб.21 Кем используется Обучающиеся, учитель информатики Учителя Заместитель директора по УВР, учителя Учитель начальных классов Таб.22 Использование Интернет – ресурса Машина для Периодичность Ответственные работы в работы с Интернете образовательным ресурсом Выделенная линия ПК учителей и Рабочие дни с 8-30 до Учитель информатики –Швед обучающихся 16-00 Ю. В. Тип канала связи Таб.23 Информационные ресурсы № Авторы – составители Пособие Издательство 1 Бурмистрова Т.А. Информатика и ИКТ. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы Москва «Просвещение», 2009 2 Гейн А.Г. Информатика. Программы общеобразовательных учреждений 29 классы Москва «Просвещение», 2009 3 Джон Кауфельд Access для «Чайников» Москва «Диалектика», 2004 4 Карасёв П.Н. Информатика (программирование). Поурочное планирование. Часть1. Волгоград «Учитель – АСТ», 2002 5 Карасёв П.Н. Задачи по информатике Волгоград «Учитель – АСТ», 2002 6 Культин Н.Б. Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi «Санкт – Петербург, «БХВ Санкт – Петербург», 1999 7 Босова Л.Л. Информатика 5-6 классы Санкт – Петербург, «Питер», 2012 8 Босова Л.Л. Информатика 7 – 9 классы Санкт – Петербург, «Питер», 2012 9 Босова Л.Л. Информатика 10 – 11 классы Санкт – Петербург, «Питер», 2012 10 Микляев А. Настольная книга пользователя Мосва «Солон», 1998 11 Омельченко Л, Windows XP Санкт – Петербург «ВХВ – Петербург», 2004 Федоров А. 12 Пестерева Е.Ю. Информатика абитуриенту и школьнику Москва, «Экзамен», 2003 13 Симонович С, Общая информатика учебное. Учебное пособие для средней школы Москва «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2004 Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы Москва «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2004 Специальная информатика. Учебное пособие для средней школы Москва «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2004 Всеев Г. 14 Симонович С, Всеев Г. 15 Симонович С, Всеев Г. 16 Угринович Н. Курс компьютерных технологий с основами информатики Москва «АСТ», 2003 17 Шелепаев А.Х. Поурочные разработки по информатике Москва «ВАКО», 2008 18 Шикот С.Е., Краморов С.О., Перепелкин В.В. Комплексные тестовые упражнения по информатике. Ростов-на-Дону «Феникс», 2005 19 Ястребцева Е.Н., Быховский Я.С. Intel Обучение для будущего Москва, 2004 20 Чекунова О.А. Рабочая программа по учебнику А.В.Горячева, К.И.Гориной, Н.И.Суворовой. 2 класс. «Школа 2100» Издательство «Учитель», 2011 21 Чекунова О.А. Рабочая программа по учебнику А.В.Горячева, К.И.Гориной, Н.И.Суворовой. 3 класс. «Школа Издательство «Учитель», 2011 2100» 22 Чекунова О.А. Рабочая программа по учебнику А.В.Горячева, К.И.Гориной, Н.И.Суворовой. 4 класс. «Школа 2100» Издательство «Учитель», 2011 1.9 Оценка качества материально – технической базы Техническое обеспечение Общее количество компьютеров в школе – 16 шт. Количество компьютеров, используемых в управлении образовательным процессом – 5 шт. Количество компьютеров, используемых в бухгалтерии – 0 Количество компьютеров, используемых в учебном процессе – 15 Количество компьютеров, используемых в библиотеке – 0 Количество ноутбуков – 16 Количество проекторов – 1 Количество лазерных принтеров – 5 Количество цветных принтеров – 0 Количество интерактивных досок – 1 Количество сканеров – 1 Фотоаппарат – 0 Фотокамера – 0 Доступ в Интернет Вид подключения – выделенная линия, наземное безлимитное подключение, входящая скорость до 7 Мб/с. Наличие Интернет в компьютерном классе, количество подключенных компьютеров – имеется, 8 шт. Наличие Интернет у администрации школы, количество подключенных компьютеров – имеется, 2 шт. (1 личный) Наличие программного обеспечения Комплект СБППО; Программа автоматизации управленческого процесса и процесса обучения; Обучающие компьютерные программы, электронные версии учебных пособий по отдельным предметам 1.10 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Критерии системы оценки качества образования в МКОУ «Тарминская СОШ Таб.24 2020-2021 учебный год № п/п Показатели и критерии Единица измерени я критерия Значение критерия Перевод значения критерия в баллы Количеств о баллов (округление до целых чисел) I показа тель ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 Число учащихся, приступивших к освоению программы начального общего образования, по состоянию на 1 сентября. 2 Удельный вес численности детей, проживающих на закрепленной за школой территории и поступивших в 1 класс, в общей численности первоклассников школы. 3 Число учащихся, приступивших к освоению программы основного общего образования, по состоянию на 1 сентября. 55 чел. 4 Число учащихся, приступивших к освоению программы среднего общего образования, по состоянию на 1 сентября. 6 чел. 5 Общее число учащихся, приступивших к обучению 1 сентября 121 чел 6 Удельный вес численности учащихся 10-х классов, в общей численности выпускников основной школы предыдущего учебного года. 7 Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием на закрепленной территории по состоянию на 1 сентября (отношение численности учащихся, проживающих на закрепленной территории, к общему числу учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в школе). 8 Число учащихся, занимающихся во вторую смену 9 Удельный вес численности учащихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности учащихся школы. 55 чел. 100% 100 100 55% 55 55 100% 100 100 0 0 0 0% 10 Удельный вес численности учащихся, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся школы 5% 5 5 Удельный вес численности учащихся, занимающихся по программам профильного обучения, в общей численности учащихся 0% 0 0 0% 0 0 Удельный вес численности учащихся, обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям (учебным планам), в общей численности учащихся школы 3,3% 3,3 3,3 14 Численность детей-инвалидов. 3 чел. 15 Численность детей-инвалидов, обучающихся на дому 3 чел. 16 Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся дистанционно, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся на дому. 0 0 11 10 -11-х классов школы. 12 13 Удельный вес численности учащихся, получающих профессиональную подготовку, в общей численности учащихся 10-11(12)-х классов. 0% Средняя сумма баллов по 9 критериям показателя 268,3 II показа тель ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 1 Число учащихся, обучающихся по новым ФГОС (всего) 2 Удельный вес численности учащихся, обучающихся по новым ФГОС, в общей численности учащихся школы 3 Удельный вес численности учащихся, обучавшихся по ФГОС и не достигших планируемых результатов обучения. 121 чел. 100 % 100 100 0% 0 0 4 Удельный вес численности учащихся, обучавшихся по ФГОС и переведенных в следующий класс 100% 100 100 5 Освоение учащимися основной образовательной программы начального общего образования (успеваемость) 100% 100 100 6 Освоение учащимися основной образовательной программы основного общего образования (успеваемость) 100% 100 100 7 Освоение учащимися основной образовательной программы среднего общего образования (успеваемость) 100% 100 100 8 Общий показатель освоения учащимися школы основной общеобразовательной программы (успеваемость) 100% 100 100 9 Число учащихся, выбывших из школы и не продолживших получение общего образования в других образовательных организациях, — отсев 0чел. 10 Удельный вес численности учащихся, выбывших из школы и не продолживших получение общего образования в других образовательных организациях (отсев), в общей численности учащихся школы 0% 0 0 100% 100 100 11 Выполнение учебного плана Средняя сумма баллов по 9 критериям показателя III показа тель ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ 1 Число учащихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников 72 чел. 2 Число призеров и победителей школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 48 чел. 3 Удельный вес численности призеров и победителей школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, в общей численности участников школьного этапа олимпиады 4 5 6 700 Число учащихся 7-11 классов, ставших участниками муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников Удельный вес численности участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, в общей численности призеров и победителей школьного этапа олимпиады Число учащихся 7-11 классов, ставших призерами и победителями муниципального этапа 67% 67 67 27 27 13 чел. 27% всероссийской олимпиады школьников 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Удельный вес численности призеров и победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, в общей численности участников муниципального этапа олимпиады 13 57% 57 57 Число учащихся 9-11(12)-х классов, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников. 0чел. 0 0 Число учащихся 9-11(12)-х классов, ставших призерами и победителями регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 0чел. 0 0 0% 0 0 Удельный вес численности учащихся школы, награжденных премией Президента, в общей численности учащихся школы. 0% 0 0 Удельный вес численности учащихся школы, награжденных премией Губернатора, в общей численности учащихся школы. 0% 0 0 Удельный вес численности учащихся школы, получающих стипендию главы администрации города, в общей численности учащихся школы. 0% 0 0 Удельный вес численности призеров и победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, в общей численности участников регионального этапа олимпиады Число учащихся 9-11 классов, принявших участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников. Удельный вес численности призеров и победителей заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, в общей численности участников заключительного этапа олимпиады 0% 0чел. Средняя сумма баллов по 8 критериям показателя IV показа тель 1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Число компьютеров, используемых в учебных целях (за которыми работают учащиеся). 11ед. 151 2 Число компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся. 11 ед. 3 Количество обучающихся на 1 компьютер. 11 чел. 4 Число учителей в школе (без администрации). 19 чел. 5 Удельный вес численности учителей, имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ. 47% 11 11 47 47 100 6 Число администраторов школы. 2 чел. 7 Удельный вес численности администраторов школы, имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ. 100% 100 кбит/с, Менее 1 Мбит/с – 0 б; 8 Скорость подключения к сети Интернет. Мбит/с 9 1 Мбит/с и более – 10 б. 7 Состояние сайта школы: а) соответствие требованиям законодательства; 20 20 20 20 б) своевременное обновление сайта 10 Использование в образовательном процессе электронных журналов и дневников: а) не используются; б) используются нерегулярно; в) используются регулярно Средняя сумма баллов по 6 критериям показателя 205 V ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ показа тель (заполняется специалистами отдела общего образования) 1 2 Число выпускников 9-х классов, сдавших экзамен по русскому языку (ОГЭ и ГВЭ). Удельный вес численности выпускников 9-х классов, сдавших экзамен по русскому языку (ОГЭ и ГВЭ), в общей численности учащихся 9-х классов, допущенных до ГИА. 7 7 88 88 3 Число выпускников 9-х классов, сдавших экзамен по математике (ОГЭ и ГВЭ). 4 Удельный вес численности выпускников 9-х классов, сдавших экзамен по математике (ОГЭ и ГВЭ), в общей численности учащихся 9-х классов, допущенных до ГИА. 5 6 7 8 9 10 11 12 Число выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании. Удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших аттестат, в общей численности учащихся 9-х классов на конец учебного года. Число выпускников 9-х классов, получивших справки по окончании основной школы. Удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших справки, в общей численности учащихся 9-х классов на конец учебного года. Число выпускников 9-х классов, оставленных на повторное обучение. Удельный вес численности выпускников 9-х классов, оставленных на повторное обучение, в общей численности учащихся 9-х классов на конец учебного года. Число выпускников 11(12)-х классов, сдававших ЕГЭ по русскому языку. Удельный вес численности выпускников 11(12)-х классов, сдавших ЕГЭ по русскому языку, в общей численности учащихся 11(12)-х классов, сдававших ЕГЭ по русскому языку. 13 Число выпускников 11(12)-х классов, сдававших ЕГЭ по математике. 14 Удельный вес численности выпускников 11(12)-х классов, сдавших ЕГЭ по математике, в общей численности учащихся 11(12)-х классов, сдававших ЕГЭ по математике. 15 Число выпускников 11(12)-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании. 7 88 88 63 63 0 0 -38 -38 0 0 0 0 11 5 чел. 63 % 0чел. 0% 3 38% 0 чел. 0 0 чел. 0 0 чел. 16 17 18 Удельный вес численности выпускников 11(12)-х классов, получивших аттестат, в общей численности учащихся 11(12)-х классов на конец учебного года. Число выпускников 11(12)-х классов, получивших справки по окончании средней школы. Удельный вес численности выпускников 11(12)-х классов, получивших справки, в общей численности учащихся 11(12)-х классов на конец учебного года. 0 0 0 0 0 0чел. 0% Средняя сумма баллов по 9 критериям показателя 201 1526 ИТОГО: СРЕДНЯЯ СУММА БАЛЛОВ ПО ВСЕМ V ПОКАЗАТЕЛЯМ Вывод: качество образования за 2020-2021 учебный год в МКОУ «Тарминская СОШ» удовлетворительное. 2. Количественные показатели деятельности образовательной организации Табл. 26 N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 51+3 человека 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 50+6 человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 5 человека 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 1.6 Единица измерения 115человека 59/58% 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку - 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике П. - 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 0 1.18 1.19 70% 76/72% 1.19.1 Регионального уровня 0 1.19.2 Федерального уровня 0 1.19.3 Международного уровня 0 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся (на конец года) Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.23 0 115/100% 0 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 19 человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 12/63% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 12/63% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 5/26% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 5/26% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая 1.29.2 Первая 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1/6% 1.30.1 До 5 лет 3/18% 1.30.2 Свыше 30 лет 3/16% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1/6% 0 11/58% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2/11% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 6/32% 1.34 9/53% 2. Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,46 единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 26 единиц 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет 2.4.2 С медиатекой нет 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 100/100% 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 2330/22.2 кв. м Директор МКОУ «Тарминская СОШ»: Маринченко С.В.