положение о промежуточной аттестации Янгель-1

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического
совета МКОУ «Тарминская
СОШ»
протокол №
от

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МКОУ «Тарминская СОШ»
№
от
Директор
/С.В.
Маринченко

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего
контроля их успеваемости в МКОУ «Тарминская СОШ»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом МКОУ «Тарминская
средняя общеобразовательная школа».
1.2. Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным нормативным
актом МКОУ «Тарминская средняя общеобразовательная школа» (далее - Организации),
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ.
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса (вторая четверть).
1.6. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу по итогам четверти,
а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету, курсу по итогам учебного года.
1.6.1. Годовая промежуточная аттестация представляет собой результат четвертной
аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался
обучающимся в срок одной четверти (полугодия).
II. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:

- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы по предмету.
2.3. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого и второго классов в
течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде
отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не
различаемую по уровням фиксацию.
2.4. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой по предмету и включают в себя проведение дополнительной работы с
обучающимся,
индивидуализацию
содержания
образовательной
деятельности
обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении
обучающегося.
2.5. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и
иных установленных документах).
2.6 Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. Обучающиеся по
индивидуальным учебным планам аттестуются только по предметам, включенным в этот
план.
2.7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся
посредством заполнения дневника обучающегося. Педагогические работники в рамках
работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной
форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде
выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
III. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация в МКОУ «Тарминская СОШ» проводится на основе
принципов
объективности,
беспристрастности.
Оценка
результатов
освоения
обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения
образования, формы обучения.

3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе. Итоговая отметка по предмету выставляется учителем-предметником на основе
четвертных оценок за учебный год и результатов промежуточной аттестации учащегося.
3.5. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса обучающийся имеет право на
перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется образовательной организацией с учетом учебного
плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его
родителей (законных представителей).
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации
обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
3.7 Сроки и порядок проведения промежуточной аттестации могут быть установлены
индивидуально для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их
законных представителей):

выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады
и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных обучающихся по решению педагогического совета.
3.8. Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
3.9.Педагогический совет школы определяет формы, порядок и сроки проведения
промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу
доводится до сведения участников образовательных отношений приказом директора.
3.10. При составлении расписания промежуточной аттестации предусматривается
следующее:
 в один день проводится не более одного аттестационного мероприятия.
 длительность перерыва между аттестационными мероприятиями должна быть не
менее одного дня, исключая выходные.
3.11. Оценочные материалы для промежуточной аттестации разрабатываются учителями,
ведущими предмет, под руководством руководителей методических объединений
предметных областей. Содержание оценочных материалов должно соответствовать
содержанию учебной программы по предмету для соответствующего класса.
3.12. В случае несогласия учащегося и (или) его родителей (лиц их заменяющих) с
выставленной четвертной, годовой, итоговой отметкой, отметкой полученной на итоговом
контроле по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на

основании письменного заявления родителей приказом по школе создается конфликтная
комиссия, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей
обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому
уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным.
IV. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Образовательная организация создает условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее
ликвидации.
4.5.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более двух
раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в установленный данным
пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период
не включаются время болезни обучающегося.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
4.9. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета школы. Решение об условном переводе в следующий класс
принимается с учетом возможностей обучающегося устранить пробелы в знаниях в
установленные сроки. В приказе директора школы о переводе обучающихся указываются
фамилии обучающихся, переведенных условно в следующий класс. Администрация школы
знакомит под подпись родителей (законных представителей) обучающихся.
4.10. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам
начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Организация информирует родителей обучающегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83953408795

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».