Программа развития 2023-2028

1

СОДЕРЖАНИЕ
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
II.
ИНФОРМАЦИОННАЯ
СПРАВКА
О
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Общие сведения об образовательной организации
2.2. Система управления организацией
2.3. Кадровое обеспечение
2.5. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
2.6. Технические средства обеспечения образовательного процесса
III. ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ РЕШЕНИЯ
IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
V.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
VI. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
VIII. ПРИЛОЖЕНИЕ
10.1. Проект «Агроэкология - наше будущее»

3
4
6
6
8
10
14
14
15
16
17
19

10.2. Программа наставничества «Ступени успеха» на 2023-2028 гг
10.3. Программа воспитания «Вместе на пути к успеху» на 2023-2028 гг
10.4. Программа психолого-педагогического сопровождения «Все, что
тебя касается»
10.5. Инновационная площадка «Читательская грамотность – фундамент
успешного развития обучающихся»

2

I.
Полное
наименование
программы
Основания
для
разработки
программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тарминская
средняя общеобразовательная школа»
- Конституция РФ,
- Конвенция о правах ребенка,
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями,
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»,
- Национальный проект «Образование» на 2019-2024 годы (в том числе
федеральный проект «Современная школа»), утвержден протоколом
Президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам от 24.12.2018 № 16,
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р,
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем
образовании)», утвержденный приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н,
- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
г. № 373 с изменениями и дополнениями,
- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №
286,
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
г. № 1897 с изменениями и дополнениями,
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №
287,
- ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
г. № 413 с изменениями и дополнениями,
- ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598,
- Государственная программа Иркутской области «Развитие образования»
на 2019-2024 годы, утвержденная Постановлением Правительства
Иркутской области от 09.11.2018 г. № 820-пп,
- Санитарные правила 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
3

Период и
этапы
реализации
программы

Цель
программы

Основные
задачи
программы

Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели
программы

оздоровления
детей
и
молодежи»,
утвержденные
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№ 28,
- Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Тарминская средняя общеобразовательная школа»
1-ый этап – проектировочный
март - август 2023 года. Этап подготовки к реализации программы.
2-ой этап – содержательный
август 2023 года – декабрь 2028 года. Этап практической реализации
программы.
3-ий этап – аналитический
январь – май 2028 года. Этап анализа и оценки результата, определение
перспектив дальнейшего развития.
Создание условий для непрерывного развития образовательного
пространства школы, ориентированного на обеспечение высокого
качества образования, воспитания и развитие личностного потенциала
обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей и
особенностей.
- обеспечить эффективное педагогическое сопровождение обучающихся,
демонстрирующих низкие образовательные результаты;
- обеспечить функционирование системы поддержки и развития
способностей и талантов у детей, способствующих их личностному росту
и профессиональной ориентации;
- развивать устойчивую систему воспитательной работы;
- совершенствовать профессиональную компетентность педагогов;
- совершенствовать материально-технические, учебно-методические и
иные условия ведения образовательной деятельности.
1. Качество знаний учащихся по результатам школьного мониторинга при
100% успеваемости составит – не менее 60% в начальной школе, не менее
45 % на уровне основного общего и не менее 60% на уровне среднего
общего образования;
2. Качество знаний учащихся по программам основного и среднего
общего образования подтвердится результатами независимой оценки
(ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ, ВПР и др.) качества образования выпускников;
3.Успеваемость учащихся по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования по результатам
внешней системы качества образования (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ) – не менее
100%;
3. Удельный вес численности участников очных олимпиад, творческих и
исследовательских конкурсов - не менее 72 % от общего количества
учащихся;
4. Удельный вес численности призёров и победителей очных олимпиад,
творческих и исследовательских конкурсов, спортивных соревнований
муниципального уровня - не менее 30 % от общего количества
4

Разработчики
программы
Фамилия,
имя, отчество,
должность,
телефон
руководителя
программы
Документ об
утверждении
программы
Система
организации
контроля за
выполнением
программы

участников;
5. Доля детей, охваченных деятельностью детских общественных
объединений, в том числе созданных на базе ОУ - не менее 50%;
6. Удовлетворенность основных субъектов образовательного процесса
деятельностью школы - не менее 96 %;
7. Удельный вес численности педагогов, организующих проектную и
исследовательскую деятельность учащихся - не менее 40 %;
8. Удельный вес численности педагогов, участвующих в методической,
инновационной и проектной деятельностях и/или в различных конкурсах
профессионального мастерства - не менее 60 %;
9. Удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория: высшая 20%, первая – 60%;
10. Доля учебных кабинетов с техническими возможностями
использования дистанционных технологий составляет – не менее 70%.
Администрация, педагогический коллектив МКОУ «Тарминская СОШ»
Маринченко Светлана Владимировна, директор МКОУ «Тарминская СОШ»
тел. +7(924)614-03-95

Приказ
директора
«Об
утверждении
Программы
развития
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Тарминская средняя общеобразовательная школа»» от ___._______2023г.
№ ____
Контроль реализации Программы осуществляет администрация школы.
Промежуточные итоги обсуждаются на заседаниях педагогического
совета.
Полученные результаты являются основанием для внесения (при
необходимости) корректировочных поправок в план реализации
Программы.

5

ll. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тарминская средняя
общеобразовательная школа» функционирует с 1976 года.
Юридический адрес: 665761 Иркутская область, Братский район, п. Тарма, ул.
Школьная, 1.
Фактический адрес: 665761 Иркутская область, Братский район, п. Тарма, ул.
Школьная, 1 А.
Электронный адрес: scola-tarma@mail.ru
Адрес сайта учреждения: https://tarma.irkutschool.ru/
Учредитель: Администрация муниципального образования «Братский район»,
Россия, Иркутская область, г.Вихоревка, ул. Дзержинского, 105.
Лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации
образовательных программ:ЛО1 №0002355 от 15.06.2015 года. Бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: №2500 от 30 апреля 2014 года.
Срок действия до 30 апреля 2026 года.
Устав МКОУ «Тарминская СОШ»утвержден постановлением № 297 от 15.12.2015
г. Муниципальное образование «Братский район» мэр Братского района
МКОУ «Тарминская СОШ» имеет свою структуру управления, свои традиции, свои
особенности, играет заметную роль в педагогическом сообществе села и района.
2.2. Система управления организацией
Управление МКОУ «Тарминская СОШ» осуществляется в соответствии
с
законодательством РФ, Уставом школы и действующими локальными актами.
Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и
родительского коллективов.
Директор школы подбирает заместителей директора,
определяет
им
должностные обязанности.
Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным
процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование,
организация контроля, самоконтроля, коррекция и регулирование.
Система
управления школой носит государственно-общественный характер.
В школе сформировалась структура общественно-государственного управления,
составляющими которой являются Педагогический совет, Общее собрание трудового
коллектива, Совет ученического самоуправления и Общешкольный родительский комитет
школы. У всех органов самоуправления школы свои конкретные функции и общие точки
соприкосновения. Все они служат одной цели – создать максимально благоприятные
условия для качественного обучения школьников.
Ведущим принципом управления является
согласование
интересов
субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей и
учителей
на
6

основе
открытости образовательного учреждения и ответственности всех субъектов
образовательного процесса за образовательные результаты.
2.3.Кадровое обеспечение
Повышение профессиональной компетентности педагогов является одним из
приоритетных направлений Программы развития МКОУ«Тарминская СОШ» «Школа
новых возможностей» на 2023 – 2028 годы, а также входит в систему условий реализации
ООП (Кадровые условия реализации ООП) ООП НОО, ООП ООО, определенных
требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Качественный и количественный состав педагогических работников
1.Состав кадров ОО
1.1.Всего специалистов(в том числе совместителей, без
работников, находящихся в д/о):

2021-2022 учебный год
19

1.2. Постоянные (основные) сотрудники

19

1.3.Внешние совместители

0

1.4. Работающие по договору

0

1.5. Декретный отпуск и отпуск по уходу за ребенком

2

2.Наличие в штате
Количество
сотрудников
(человек)
Административных работников
Учителей (по первой должности)
Педагогов-психологов
Социальных педагогов
Учителей-логопедов
Педагогов - организаторов
(совместительство)

2
14
1
1
0
1

Количество сотрудников,
прошедших курсы
повышения квалификации
за последние 5 лет
(человек/%)
2 /100%
14 /100%
1 /100%
1/100%
0 /0%

Педагоги дополнительного образования
2
50
3.Характеристика административно-управленческого персонала
Количество
Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего)
2
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)

2

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное
образование (менеджмент)
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

2 (100%)
да
7

Административно-управленческий
персонал,
Получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за
последние 5 лет (физические лица)

2 (100%)

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

2 (100%)

4.Характеристика педагогических работников:
Характеристика

Количество
сотрудников - чел./%

Образование:
1.

высшее педагогическое

13/77%

2.

высшее непедагогическое

2/12%

3.

среднее профессиональное (педагогическое)

3/18%

4.

среднее профессиональное (непедагогическое)

1/6%

Квалификационные категории имеют

11 /58 %

5.Высшую
6.Первую

0/0%
11/58%

7.Аттестованы на соответствие занимаемой должности

5 /29%

8.Не аттестованы на СД (не проработали 2 года, закончилась КК)

3/16%

Отраслевые награды имеют:
Значок «Отличник народного просвещения»
Знак «Почетный работник общего образования»
Почетная
грамота Министерства образования
Российской Федерации

10/53%
0/0%
0/0%
2/11%

Почетная
грамота
Иркутской области

Министерства

и

науки

образования

4/23%

Благодарность Министерства образования Иркутской области

3/29%

Грамота губернатора, 2018 г.
Имеют педагогический стаж работы
1-5 лет

1/5%
3/18%

5-10 лет

3/18%

10-20 лет

1/ 6%

20-30 лет

9/53%

Более30

1/6%

Прошли повышение квалификации 24-72 ч. и за 3 года
Предмет преподавания

8/47%

Реализация ФГОС

9/52%

Реализация ФГОС НОО для детей с ОВЗ, инклюзивное обучение

4/23%
8

Кол-во
педагогических
работников,
имеющих
диплом
о переподготовке или втором высшем
образовании
Кол-во
педагогических
работников,
охваченных другими формами повышения
(сертифицированные семинары, ШСП)

квалификации

6/32%

17/100%

Участие педагогов в профессиональных конкурсах
Конкурсы
ФИО участника
Результат
«Учитель года 2022»
Шимон Т. Ю.. - учитель
Победитель
Муниципального этапа

Оценка кадрового обеспечения за 2021-2022 учебный год позволяет констатировать,
что школа на 100% укомплектована квалифицированными педагогическими,
руководящими и иными работниками, имеющими педагогическое образование и
необходимый уровень квалификации для решения задач, определенных в ООП НОО,
ООП ООО, ООП СОО МКОУ «Тарминская СОШ», и способными к профессиональной
деятельности».
Кадровый состав по возрастным показателям работоспособный, стабильный.
2.5. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
№
1.

Критерии

Критериальные
значения
Уровень обеспеченности учебной и Не менее 90%
учебно-методической литературой

Фактические значения
97%
Количество
учебников 2761 экземпляр.

9

2.

Соответствие
учебников Не менее 90%
реализуемым учебным программам
(в
соответствии
с
Перечнем
учебных изданий, рекомендованных
министерством образования и науки
РФ)

3.

Уровень
обеспеченности Не менее 95%
100%
дополнительной литературой
Укомплектованность электронными 100%
94%
и
информационнообразовательными ресурсами по
всем учебным предметам учебного
плана
Обновление
80%
печатного
Обновление библиотечного фонда
библиотечного
фонда не менее 60%
(за 5 лет

4.

5

100%
Соответствует перечню
учебных изданий,
рекомендованных
Министерством
образования и науки
Российской Федерации к
использованию в
образовательном
процессе в
общеобразовательных
учреждениях на 20152016 учебный год (Приказ
№ 22885 от 27 декабря
2011 г.), срокам давности
используемых учебников.

6

Наличие действующего сайта

Имеется
и https://tarma.irkutschool.ru/
систематически
обновляется
(периодичность один
раз в 2 недели)

7
8

Наличие доступа к сети Интернет
Использование дистанционных
образовательных технологий в
работе ОУ

100%
Осуществление
дистанционного
взаимодействия всех
участников
образовательного
процесса
(обучающихся, их

100%
АИС «Мониторинг
общего и
дополнительного
образования Иркутской
области», электронный
дневник
10

родителей (законных
представителей),
педагогических
работников, органов
управления в сфере
образования,
общественности,
Ведение
электронных
дневников.
Дистанционное
взаимодействие
образовательного
учреждения
с
другими
организациями
социальной сферы
9. Оснащенность
образовательного 100 %
Соответствует на 50%
процесса учебным оборудованием
для
выполнения
практических
видов занятий, работ в соответствии
с рабочими программами учебных
предметов инвариантной части
учебного плана
10. Оснащенность
образовательного 100 %
Соответствует на 90%
процесса
учебно-наглядными
средствами
обучения
в
соответствии
с
рабочими
программами учебных предметов
инвариантной части учебного плана
ООП




Педагогический коллектив
школы активно работает по внедрению
информационно-коммуникационных технологий в учебную деятельность: самостоятельно
готовят дидактические материалы, проводят уроки и классные часы с использованием
цифровой техники, принимают участие в интернет - олимпиадах, конкурсах,
конференциях.
В целях самообразования проходят курсовую подготовку по овладению
компьютерной грамотностью, обмениваются опытом через школьные, кустовые и
районные семинары, мастер-классы.
Школа имеет доступ к ресурсам Интернет. Наличие школьного сайта
https://tarma.irkutschool.ru/ и электронной почты scola-tarma@mail.ru.
Кадровое обеспечение:
Уверенные пользователи ПК – 16 чел.
Начинающие пользователи ПК - нет
11







Не владеющие навыками работы на ПК (от общего числа учителей) – нет
В школе создана коллекция ЦОР - 100 цифровых образовательных ресурсов по всем
предметам образовательной программы.
Прохождение курсов повышения квалификации:
Доля преподавателей от общего числа, прошедших переподготовку по ИКТ за последние
3 года – 100 %
Уровень информатизации учебного процесса
Доля преподавателей от общего числа, использующих ПК на уроках – 42,5 %
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ
Тип техники
Количеств
Где установлен
Кем используется
о шт.
(кабинет)
Персональный
11
Кабинет информатики Обучающиеся,
компьютер
№5
учитель информатики
3
ТР
Учителя
1
Ноутбук Асer - NV
5760-32353G32mnsk

1

Кабинет заместителя
директора по УВР
Кабинет начальных
классов

Заместитель директора по
УВР, учителя
Учитель начальных
классов

Использование Интернет – ресурса
Тип канала связи

Машина для
работы в
Интернете

Периодичность
Ответственные
работы с
образовательным
ресурсом
Выделенная линия ПК учителей и
Рабочие дни с 8-30 до Учитель информатики –Швед
связи
обучающихся
16-00
Ю. В.
Информационные ресурсы
№
Авторы – составители
Пособие
Издательство
1
Бурмистрова Т.А.
Информатика и ИКТ. Программы
Москва
общеобразовательных учреждений
«Просвещение»,
10-11 классы
2009
2
Гейн А.Г.
Информатика. Программы
Москва
общеобразовательных учреждений 2- «Просвещение»,
9 классы
2009
3
Джон Кауфельд
Access для «Чайников»
Москва
«Диалектика», 2004
4
Карасёв П.Н.
Информатика (программирование).
Волгоград «Учитель
Поурочное планирование. Часть1.
– АСТ», 2002
5
Карасёв П.Н.
Задачи по информатике
Волгоград «Учитель
– АСТ», 2002
6
Культин Н.Б.
Программирование в TurboPascal 7.0 «Санкт – Петербург,
и Delphi
«БХВ Санкт –
12

7

Босова Л.Л.

Информатика 5-6 классы

8

Босова Л.Л.

Информатика 7 – 9 классы

9

Босова Л.Л.

Информатика 10 – 11 классы

10

Микляев А.

Настольная книга пользователя

11

Омельченко Л,
Федоров А.

Windows XP

12

Пестерева Е.Ю.

13

Симонович С,
Всеев Г.

Информатика абитуриенту и
школьнику
Общая информатика учебное.
Учебное пособие для средней школы

14

Симонович С,
Всеев Г.

Практическая информатика. Учебное
пособие для средней школы

15

Симонович С,
Всеев Г.

Специальная информатика. Учебное
пособие для средней школы

16

Угринович Н.

17

Шелепаев А.Х.

18

20

Шикот С.Е., Краморов
С.О., Перепелкин В.В.
Ястребцева Е.Н.,
Быховский Я.С.
Чекунова О.А.

Курс компьютерных технологий с
основами информатики
Поурочные разработки по
информатике
Комплексные тестовые упражнения
по информатике.
Intel Обучение для будущего

21

Чекунова О.А.

22

Чекунова О.А.

19

Рабочая программа по учебнику
А.В.Горячева, К.И.Гориной,
Н.И.Суворовой. 2 класс. «Школа
2100»
Рабочая программа по учебнику
А.В.Горячева, К.И.Гориной,
Н.И.Суворовой. 3 класс. «Школа
2100»
Рабочая программа по учебнику
А.В.Горячева, К.И.Гориной,
Н.И.Суворовой. 4 класс. «Школа
2100»

Петербург», 1999
Санкт – Петербург,
«Питер», 2012
Санкт – Петербург,
«Питер», 2012
Санкт – Петербург,
«Питер», 2012
Мосва «Солон»,
1998
Санкт – Петербург
«ВХВ – Петербург»,
2004
Москва, «Экзамен»,
2003
Москва «АСТ –
ПРЕСС КНИГА»,
2004
Москва «АСТ –
ПРЕСС КНИГА»,
2004
Москва «АСТ –
ПРЕСС КНИГА»,
2004
Москва «АСТ», 2003
Москва «ВАКО»,
2008
Ростов-на-Дону
«Феникс», 2005
Москва, 2004
Издательство
«Учитель», 2011

Издательство
«Учитель», 2011

Издательство
«Учитель», 2011

2.6. Технические средства обеспечения образовательного процесса
13






















Техническое обеспечение
Общее количество компьютеров в школе – 16 шт.
Количество компьютеров, используемых в управлении образовательным процессом – 5
шт.
Количество компьютеров, используемых в бухгалтерии – 0
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе – 15
Количество компьютеров, используемых в библиотеке – 0
Количество ноутбуков – 16
Количество проекторов – 1
Количество лазерных принтеров – 5
Количество цветных принтеров – 0
Количество интерактивных досок – 1
Количество сканеров – 1
Фотоаппарат – 0
Фотокамера – 0
Доступ в Интернет
Вид подключения – выделенная линия, наземное безлимитное подключение, входящая
скорость до 7 Мб/с.
Наличие Интернет в компьютерном классе, количество подключенных компьютеров
– имеется, 8 шт.
Наличие Интернет у администрации школы, количество подключенных компьютеров
– имеется, 2 шт. (1 личный)
Наличие программного обеспечения
Комплект СБППО;
Программа автоматизации управленческого процесса и процесса обучения;
Обучающие компьютерные программы, электронные версии учебных пособий по
отдельным предметам.

III. ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ РЕШЕНИЯ
1. Недостаточно реализованы все возможности для развития креативного потенциала
педагогов, учащихся и родителей.
2. Недостаточно используются возможности для индивидуализации обучения, выбора
индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы обучения
учащихся, вовлечение родителей в процесс планирования учебной деятельности
учащегося и в ответственность за результаты обучения.
3. Противоречие между пониманием качества современного образования и недостаточным
уровнем владения педагогами школы современными технологиями обучения, развития,
социализации и воспитания, инновационной и исследовательской деятельности.
4. Противоречие между количеством участников и результативностью личностных
достижений учащихся в олимпиадах, научных конференциях, творческих конкурсах.
14

Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен
SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние
факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
Сильные стороны

Слабые стороны

Внешние возможности

Угрозы

Имеется определенная система
воспитательной работы
Привлечение к участию учащихся к
мероприятиям различного уровня

Нет полноценной поддержки от
родительской
общественности,
частично проявляется сниженная
активность и заинтересованность
в участии жизни школ

Привлечение
участию
в
мероприятиях

Огромное
количество
опасной информации в
СМИ и Internet

Существует
сопровождение
и
подготовка учащихся со стороны
педагогов

Снижение показателей качества
обучения
Отсутствие единой психологопедагогической системы

Максимальное удовлетворение
разнообразных образовательных
потребностей
учащихся,
родителей и социума
Систематизация
проектной
деятельности обучающихся на
всех уровнях обучения

Снижение контингента
СОО в связи с оттоком
обучающихся в
профессиональные ОО

Коллектив
стабильный,
профессиональный, творческий

Наличие
перегруженности
педагогов
не
позволяет
достаточно полно организовать
учебно-воспитательный процесс
во внеурочное время

Адресное
квалификации
кадров

Консервативность
отдельных педагогов в
подходах к системе
обучения может вызвать
трудности

Заинтересованность
педагогов
и
учащихся
инновационной деятельности

Недостаточная
техническая база

Привлечение
социальных
партнеров к решению вопросов
развития

в

IV.

материально-

родителей
к
общешкольных

повышение
педагогических

Недостаточные
финансовые
ресурсы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Основная стратегическая цель Программы развития МКОУ «Тарминская СОШ»:
создание условий для непрерывного развития образовательного пространства школы,
ориентированного на обеспечение высокого качества образования, воспитания и развитие
личностного потенциала обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей и
особенностей.
Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:
обеспечить
эффективное
педагогическое
сопровождение
обучающихся,
демонстрирующих низкие образовательные результаты;
- обеспечить функционирование системы поддержки и развития способностей и талантов
у детей, способствующих их личностному росту и профессиональной ориентации;
- развивать устойчивую систему воспитательной работы;
- совершенствовать профессиональную компетентность педагогов,
- совершенствовать материально-технические, учебно-методические и иные условия
ведения образовательной деятельности.

V. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

1

-

ЗАДАЧИ
обеспечить
эффективное

ПРОЕКТ
Инновационная

ПОКАЗАТЕЛИ
1. Качество знаний учащихся по
15

педагогическое
сопровождение
обучающихся, демонстрирующих
низкие
образовательные
результаты;

площадка
«Читательская
грамотность –
фундамент
успешного развития
обучающихся»

Проект
«Агроэкология –
наше будущее»

- обеспечить функционирование
системы поддержки и развития
способностей и талантов у детей,
способствующих их личностному
росту
и
профессиональной
ориентации;

Программа
наставничества
«Ступени успеха»

- развивать устойчивую систему
воспитательной работы;

Программа
воспитания
«Вместе на пути к
успеху»

результатам
школьного
мониторинга
при
100%
успеваемости составит – не
менее 60% в начальной школе,
не менее 45 % на уровне
основного общего и не менее
60% на уровне среднего общего
образования;
2. Качество знаний учащихся по
программам
основного
и
среднего общего образования
подтвердится
результатами
независимой оценки (ОГЭ, ЕГЭ,
ГВЭ, ВПР и др.) качества
образования выпускников;
3.Успеваемость учащихся по
образовательным программам
начального общего, основного
общего и среднего общего
образования по результатам
внешней
системы
качества
образования (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ,
ГВЭ) – не менее 100%;
4. Удовлетворенность основных
субъектов
образовательного
процесса деятельностью школы
- не менее 96 %;
1. Удельный вес численности
участников очных олимпиад,
творческих и исследовательских
конкурсов - не менее 72 % от
общего количества учащихся;
2. Удельный вес численности
призёров и победителей очных
олимпиад,
творческих
и
исследовательских конкурсов,
спортивных
соревнований
муниципального уровня - не
менее 30 % от общего
количества участников;
1. Доля детей, охваченных
деятельностью
детских
общественных объединений, в
том числе созданных на базе ОУ
- не менее 50%;
16

Программа
«Все, что тебя
касается»
совершенствовать
профессиональную
компетентность педагогов,

1. Удельный вес численности
педагогов,
организующих
проектную и исследовательскую
деятельность
учащихся - не
менее 60 %;
2. Удельный вес численности
педагогов,
участвующих
в
методической, инновационной и
проектной деятельностях и/или
в
различных
конкурсах
профессионального мастерства не менее 60 %;
3. Удельный вес численности
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория:
высшая -20%, первая – 60%;
1. Доля учебных кабинетов с
техническими возможностями
использования дистанционных
технологий составляет – не
менее 70%.

- совершенствовать материальнотехнические, учебнометодические и иные условия
ведения образовательной
деятельности.

VI. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Показатель

Единица
измерения

Исходное
значение
показателя

Значения на плановый период

Удельный вес численности
учащихся, успевающих на 4 и
5 по результатам
промежуточной аттестации

%

58

2024
59

Средний балл единого
государственного экзамена
выпускников 11кл по
русскому языку

балл

71

71

2025
60

2026
61

2027
62

2028
63

71

72

72

73

17

Средний балл единого
государственного экзамена
выпускников 11кл по
математике

балл

56

56

57

57

58

60

Удельный вес численности
учащихся, принявших участие
в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах

%

70

70

71

71

72

72

Удельный вес численности
призёров и победителей очных
олимпиад, творческих и
исследовательских конкурсов,
спортивных соревнований
муниципального уровня

%

5

10

15

20

25

30

Удельный вес численности
педагогов, организующих
проектную и
исследовательскую
деятельность учащихся

%

32

35

36

37

38

40

Доля детей, охваченных
деятельностью детских
общественных объединений, в
том числе созданных на базе
ОУ

%

20

25

30

35

40

50

Удельный вес численности
педагогических работников в
общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет

%

6

7

8

9

10

11

18

Удельный вес численности
педагогических работников,
которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория:
высшая

%

первая
Доля учебных кабинетов с
техническими возможностями
использования дистанционных
технологий

%

0

5

10

10

15

20

58

58

58

58

58

58

46

47

48

49

50

51

VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансовые ресурсы
Деятельность
образовательной
организации
осуществляется
за
счет
финансирования из федерального бюджета на ежемесячные выплаты за классное
руководство, из областного бюджета в части выплаты заработной платы и обеспечения
учебных расходов за счет областной субвенции, а также из городского бюджета в части
оплаты коммунальных платежей, функционирования системы охраны, замены
устаревшего оборудования пищеблока, выполнения текущего ремонта здания. Объем
финансирования определяется ежегодно учредителем.
Для обеспечения младших школьников (1-4 кл.) горячим питанием используются
средства областного бюджета, так как питание осуществляется по линии министерства
образования Иркутской области. Для организации горячего питания школьников 5-11
классов используются как бюджетные (питание обучающихся из малообеспеченных семей
по линии социальной защиты за счет областного бюджета), так и внебюджетные средства:
питание школьников за счёт родительской платы, которая поступает от родителей на счёт
школы.
Дополнительных средств на реализацию программы развития не предусмотрено.
Кадровые ресурсы
Основная роль в реализации программы отводится педагогическому коллективу
школы. Уровень образования, квалификации педагогов достаточен для реализации
поставленных задач.
Наряду с этим используются внешние ресурсы. Так, в обучении педагогов
участвуют не только представители администрации школы, но и преподаватели структур,
осуществляющих дополнительное профессиональное образование – ГАУ ДПО «Институт
развития образования Иркутской области» и пр.
В развитии обучающихся, наряду с педагогами школы, задействованы и специалисты
иных районных учреждений, которые являются социальными партнерами школы – школы
Братского района, ФГБОУ ВО «Братский государственный университет», ОПОУ СПО
19

Братский педагогический колледж, ДЮСШ г. Вихоревка, Отдел по делам молодежи и
молодежной политики, Дом детского творчества г. Вихоревка, Дом культуры «Рассвет» п.
Тарма, МДОУ «Малинка», Центр практической психологии «Радуга».

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83953408795

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».